IT-Reviews    

Внедрение молекулярно-генетических методов в практику диагностики и лечения вирусного гепатита С в Саратовской области

c78089d0 Источник:
Миронова Н.И. Пичугина Л.М. Сосновцева О.П. Федотов Э.А. Статья в формате PDF 99 KB По прогнозу ВОЗ в последующее десятилетие гепатит С станет основной проблемой национальных органов здравоохранения. В Саратовской области, как и в целом по Российской Федерации, гепатит С уже сейчас занимает лидирующее положение в структуре хронических вирусных гепатитов, а темпы роста заболеваемости выше, чем вирусными гепатитами другой этиологии. Современный уровень знаний о гепатите требует использования в повседневной практической работе молекулярно-диагностических методов диагностики для определения фазы инфекционного процесса, организации лечебных мероприятий, проведения эпидемиологического расследования.

Внедрение таких методов в практическое здравоохранение было целью нашей работы.

С 1998г. в Центре ДНК-исследований НПФ «Кредо» нами проводится определение РНК HCV . Выделение РНК из образцов плазмы пациентов проводится набором «РИБО-сорб» (здесь и далее - коммерческие наборы производства ЦНИИ эпидемиологии МЗ РФ). Амплификацию специфического фрагмента РНК вируса гепатита С осуществляем набором «АмплиСенс HCV-240/ВКО-440» после проведения обратной транскрипции выделенной РНК, визуализацию ампликонов - электрофорезом в агарозном геле.

За период работы на наличие РНК HCV обследовано 1384 пациента, причем ежегодно возрастает число обследованных, а также число практических врачей и лечебных учреждений, использующих результаты молекулярно-генетических исследований при курации своих пациентов. С 2002г. мы проводим определение генотипа и концентрации РНК HCV. Для этого при положительном результате обнаружения РНК HCV образец кДНК использовали для определения генотипа набором «АмплиСенс HCV-генотип». Принцип работы набора состоит в амплификации с праймерами, специфичными для разных генотипов. После анализа полученных ампликонов в агарозном электрофорезе сравнивали их подвижность относительно контрольных образцов - фрагментов HCV генотипов 1a, 1b, 2а, 3a. Обследовали 57 больных хроническим вирусным гепатитом С. По нашим данным в Саратовской области отмечается следующее распределение основных субтипов HCV: 1b - 40,3%, 3a - 43,8%, 2а - 7,0%, 1a - 5,3%. В одном случае мы обнаружили одновременно 2 субтипа вируса - 1b + 3a (1,7%), и в одном случае обнаруженная РНК HCV не типировалась. Полученные результаты свидетельствуют, что приблизительно в половине случаев заболевание вызывается вирусом, в отношении которого стандартная монотерапия интерфероном недостаточно эффективна. При планировании противовирусной терапии гепатита С определение субтипа вируса позволяет правильно выбрать оптимальную схему лечения.

Качество работы ПЦР-диагностики вирусного гепатита С проверяется Федеральной Системой Внешней Оценки Качества (ФСВОК). В 2001 г. из 14 участвующих лабораторий лишь 3 дали правильные ответы по контролю определения РНК вируса гепатита С, в том числе Центр ДНК исследований НПФ «Кредо».

Для более широкого и рационального применения молекулярно-генетических методов в диагностике и лечения вирусного гепатита С постоянно проводятся обучающие семинары с практическими врачами различного профиля (инфекционистами, эпидемиологами, специалистами клинических лабораторий).

Внедрение нами методов ПЦР-диагностики позволяет в настоящее время осуществлять в Саратовской области диагностику и лечение вирусного гепатита С в соответствие с Российскими и международными консенсусами.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

26 02 2021 22:15:43

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

22 02 2021 15:38:24

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

17 02 2021 14:41:20

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ

Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...

15 02 2021 9:32:44

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

13 02 2021 2:56:57

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

08 02 2021 16:40:35

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

04 02 2021 5:33:13

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

03 02 2021 9:36:45

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Статья в формате PDF 127 KB...

29 01 2021 9:11:18

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

28 01 2021 10:56:46

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

19 01 2021 13:14:23

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

12 01 2021 8:52:14

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВИДА 0/0

Статья в формате PDF 459 KB...

11 01 2021 20:26:29

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

08 01 2021 9:18:52

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

02 01 2021 11:18:11

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

01 01 2021 2:28:20

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

26 12 2020 22:23:25

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

23 12 2020 4:36:22

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

03 12 2020 9:53:46

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

22 11 2020 22:56:52

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ УГАСАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...

13 11 2020 12:37:48

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

Статья в формате PDF 111 KB...

08 11 2020 22:56:27

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

07 11 2020 0:38:14

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

06 11 2020 13:53:44

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

05 11 2020 15:59:12

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

04 11 2020 19:25:47

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

19 10 2020 15:22:51

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

17 10 2020 11:16:16

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

10 10 2020 21:21:50

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

08 10 2020 12:47:46

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

03 10 2020 10:53:50

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

02 10 2020 11:59:17

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!