СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА > Научные обзоры
IT-Reviews    

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Источник:
Л.П. Пащенко ИМ. Жаркова Л.Ю. Пащенко Статья в формате PDF 87 KB

В состав питательной смеси, используемой для культивирования дрожжевых клеток при воспроизводстве жидких дрожжей, основным компонентом является хлебопекарная мука, что экономически нецелесообразно. Кроме того, она, не в полной мере отвечает потребностям микроорганизмов в веществах, необходимых для их активной жизнедеятельности - усвояемых углеводах, макро- и микроэлементах, аминном азоте.

Нами предложена замена смеси пшеничной и ржаной обдирной муки на чечевичную. Содержание моно- и дисахаридов в которой в 3,2 раза выше, чем в смеси пшеничной и ржаной обдирной муки; натрия - в 7,9-27,5 раз, калия - в 1,9-3,8 раза, кальция - в 2,1-3,5, фосфора - в 1,2-3,4, железа - в 2,5-5,6 и магния - в 1,1-1,8 раз.

Для совершенствования технологии живой системы, выражающемся в получении жидких дрожжей с высокими показателями качества определяли химический состав осахаренной заварки из чечевичной муки до и после заквашивания и его влияние на скорость размножения дрожжевых клеток.

Анализ динамики накопления РВ по стадиям приготовления питательной смеси свидетельствует о том, что начальное содержание РВ в заварке из чечевичной муки выше контрольного варианта на 4,4 %. Такое различие сохраняется и после 90 мин осахаривания субстрата. При заквашивании заварки увеличивается содержание РВ за счет гидролиза крахмала как амилазами неферментированного солода, так и образующейся молочной кислотой, а также за счет низкого их потребления молочнокислыми бактериями. Последние при метаболизме потребляют сахара в 4,5 раза меньше, чем дрожжевые клетки.

Для роста, развития и размножения дрожжевых клеток необходимы усвояемые белковые вещества. Начальное содержание аминного азота в питательной смеси с чечевичной мукой и после ее осахаривания выше в 2 раза. При заквашивании осахаренной заварки из чечевичной муки доля усвояемого белка увеличивается в 1,5 раза.

При культивировании дрожжевых клеток в освеженной питательной смеси расход РВ резко увеличивается и несмотря на это их содержание в готовом полуфабрикате - жидких дрожжах с чечевичной мукой - выше.

Дрожжевые клетки, культивируемые в питательной смеси - чечевичной заквашенной заварке, характеризуются высокими биотехнологическими свойствами: их подъемная сила лучше на 7 мин, число клеток с гликогеном выше на 12 %; они более крупного размера; на 14,3 % возрастает число почкующихся клеток и на 1,0 % уменьшается число мертвых. Выход биомассы дрожжей увеличивается на 30 %.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

21 07 2021 23:29:38

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОНАГРУЗКАМИ

Статья в формате PDF 122 KB...

09 07 2021 4:45:39

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

08 07 2021 3:33:31

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

28 06 2021 17:25:54

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

Статья в формате PDF 129 KB...

26 06 2021 22:48:37

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

25 06 2021 12:42:29

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

23 06 2021 22:46:25

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

18 06 2021 13:41:20

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

16 06 2021 23:30:50

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

11 06 2021 14:46:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!