ГИСТОГЕНЕЗ ЯИЧНИКОВ У ПТИЦ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ОНТОГЕНЕЗА > Научные обзоры
IT-Reviews    

ГИСТОГЕНЕЗ ЯИЧНИКОВ У ПТИЦ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ОНТОГЕНЕЗА

Источник:
С.В.Стрижикова В.К.Стрижиков Н.В.Житенко Статья в формате PDF 90 KB

Методами гистологии и гистохимии изучалась закладка и развитие яичников у домашних птиц (уток и индеек) в зародышевый, предплодный и плодный периоды пренатального онтогенеза.

В результате проведенных исследований установлено, что закладка гонад происходит на 3 сутки эмбриогенеза с медио-вентральной поверхности формирующихся мезонефросов. Она начинается с пролиферации клеток целомического эпителия и расположенной под ним мезенхимы. Заселение гонад гоноцитами происходит на 4 сутки инкубации. Гоноциты внедряются между клетками поверхностного эпителия или в стенки синусоидных кровеносных капилляров. В этот период в индифферентных зачатках гонад происходит закладка первичных половых тяжей, которые образуются путем пролиферации и миграции клеток поверхностного эпителия.

На 5 сутки развития появляются признаки асимметрии в развитии правой и левой гонад.

Половая дифференцировка начинается на 7 сутки эмбриогенеза с появлением второй волны пролиферации эпителиальных тяжей. В эпителиальных тяжах второй генерации происходит пролиферация гоноцитов и окружающих их эпителиальных клеток.

На 10 сутки инкубации, к концу зародышевого периода, в гоноцитах происходят морфологические и цитохимические изменения, связанные с уменьшением в их цитоплазме содержания РНП, белков, гликогена, гликопротеинов. Изменяется их взаимосвязь с клетками эпителиальных тяжей и мезенхимы, что свидетельствует о появлении признаков ранней асинхронии и превращении гоноцитов в овогонии.

В предплодный период в левом яичнике начинается формирование коркового и мозгового вещества. В ядрах овогоний происходят процессы, свидетельствующие о вступлении их в стадию мейотического деления. Правый яичник уменьшается в размерах, приобретает рыхлую структуру, овогонии в нем единичны.

Формирование примордиальных фолликулов в левом яичнике птиц происходит в конце плодного периода, у эмбрионов 25-суточного возраста. В этот период отмечается появление атрезии овогоний и овоцитов.

Следовательно, ко времени вылупления развитие яичника у изученных видов птиц не заканчивается, оно продолжается и в постнатальный период онтогенеза.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

25 07 2021 20:52:28

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ

Статья в формате PDF 343 KB...

20 07 2021 13:45:15

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

10 07 2021 17:58:37

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

09 07 2021 6:55:37

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

07 07 2021 17:23:23

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

06 07 2021 8:45:59

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

05 07 2021 21:25:36

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ)

В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от характера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...

04 07 2021 12:54:52

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

Статья в формате PDF 93 KB...

03 07 2021 13:13:59

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

27 06 2021 6:32:45

МЯСНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ БЫЧКОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ В РАЦИОН ХИТОЗАНСОДЕРЖАЩИХ ДОБАВОК

Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по характеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана. ...

06 06 2021 18:17:38

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!