СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНОЙ БЕЛОЙ И КЕМЕРОВСКОЙ ПОРОД СВИНЕЙ ПО ЧАСТОТЕ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ АНТИГЕНОВ > Научные обзоры
IT-Reviews    

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНОЙ БЕЛОЙ И КЕМЕРОВСКОЙ ПОРОД СВИНЕЙ ПО ЧАСТОТЕ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ АНТИГЕНОВ

Источник:
В.Л. Петухов А.И. Желтиков В.Н. Дементьев О.С. Короткевич Статья в формате PDF 91 KB

С помощью иммуногенетического анализа можно изучить генетическую дифференциацию не только линий и семейств одной породы, но и разных пород. По встречаемости 19 эритроцитарных антигенов 7 генетических систем были сравнены свиньи кемеровской и крупной белой пород, которые получили наибольшее распространение в Западной Сибири. Так, в системе A все животные обеих пород были негативными по антигену A-, а частота фактора Aср в кемеровской породе составила 14,7%, или в 5,2 раза больше, чем у крупной белой породы.

Не установлено значительных различий между породами по встречаемости эритроцитарных антигенов систем B и D. Однако в других системах по некоторым антигенам выявлены существенные различия. Так, в системе E частота антигена Ea у кемеровской породы составила 24,2%, а у крупной белой 52,9%, или в 2,2 раза выше, частота антигена Eb у последней породы больше в 1,28 раза, а антигена Ef - в 1,21 раза.

Характерным маркерным антигеном для кемеровской породы является Fa, который она получила от свиней Юго-Восточной Азии через беркширскую породу, использовавшуюся при ее выведении. Частота данного маркерного антигена составила 45,8%, у крупной белой породы встречаемость данного фактора в 10 раз ниже и равна 4,6%. По антигену Fb различия между породами незначительны.

Различаются породы и по частоте антигенов генетических систем G и K. Так, у кемеровской породы встречаемость антигена Ga в 1,46 раза выше, чем у крупной белой, однако у второй породы в 1,53 раза больше частота фактора Gb. Частота антигена Ka у крупной белой породы составила 77,4 %, или в 4,4 раза выше, чем у кемеровской, вследствие чего этот фактор можно считать маркерным для первой породы, наоборот, концентрация антигена Kb у кемеровской породы составила 96,2%, или в 1,7 раза больше по сравнению с крупной белой.

Приведенные данные свидетельствуют об определенных различиях по фонду эритроцитарных антигенов между животными крупной белой и кемеровской пород, что указывает на своеобразие формирования этих пород свиней.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

20 07 2021 14:51:14

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

19 07 2021 7:27:21

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...

18 07 2021 6:57:38

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

15 07 2021 11:41:56

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

12 07 2021 1:39:48

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

06 07 2021 18:39:17

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 07 2021 14:11:27

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

24 06 2021 13:43:51

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

20 06 2021 23:29:37

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

18 06 2021 20:11:47

Пимнева Людмила Анатольевна

Статья в формате PDF 148 KB...

17 06 2021 6:29:42

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья в формате PDF 310 KB...

07 06 2021 13:26:53

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!