Эффективность комбинации рифампицина с ципрофлоксацином в сочетании с иммунизацией штаммом EVRifrNalr, устойчивым к этим препаратам, при эксперентальной чуме, обусловленной FIвариантом возбудителя > Научные обзоры
IT-Reviews    

Эффективность комбинации рифампицина с ципрофлоксацином в сочетании с иммунизацией штаммом EVRifrNalr, устойчивым к этим препаратам, при эксперентальной чуме, обусловленной FIвариантом возбудителя

Источник:
Молдаван И.А. Рыжко И.В. Цураева Р.И. Мишанькин Б.Н Статья в формате PDF 112 KB  Основной целью исследования было представление доказательств преимущества сочетанного применения комбинации антибактериальных препаратов (рифампицин + ципрофлоксацин) на фоне иммунизации устойчивым к ним вариантом штамма EVRifrNalr перед их раздельным использованием при инфекции, вызванной Yersinia pestis 231 c FI фенотипом (отсутствие продукции фракции I).

Материал и методы. Y. pestis 231 и 231 FI - (ЛД50=5-10 м.к.), иммуногенный вариант вакцинного штамма EV с хромосомной резистентностью к рифампицину и хинолонам (EVRifrNalr), беспородные белые мыши массой 18-20 г. Доза заражения ~ 1000 ЛД50, иммунизации - 106 м.к. Контрольное заражение Y. pestis 231 103-104-105-106 м.к. через 21 день после первого инфицирования (~ 1000 ЛД50), иммунизации и лечения.

Результаты. При инфекции, вызванной Y. pestis 231 FI -, пятидневное применение рифампицина (10 мг/кг) или ципрофлоксацина (4 мг/кг) в среднетерапевтических дозах,, эквивалентных человекодозе, обеспечивает эффективность не выше 60-70% и при этом подавляет формирование постинфекционного иммунитета: индекс защиты (ИЗ) n·101-102. Сочетанное применение рифампицина или ципрофлоксацина в тех же дозах с однократной иммунизацией EVRifrNalr (через 5 ч после заражения,) повышает эффективность препаратов (80-90% выживших животных) и способствует формированию противочумного иммунитета достаточной напряженности (ИЗ= n ·104). Доказано (Рыжко И.В. и др., 1994), что устойчивость к рифампицину (Rifr) и хинолонам (Nalr), включая фторированные производные, у FI вариантов чумного микроба возникает с достаточно высокой частотой (n·10-9-10-8). При этом Rifr и Nalr  мутанты могут сохранять высокую степень вирулентности (ЛД50=10-20 м.к.). В связи с этим предпочтительнее использовать рифампицин и ципрофлоксацин в синергидных комбинациях с другими антибиотиками, что, помимо повышения эффективности, препятствует формированию антибиотикорезистентности у микроорганизмов (Шутько А.Г. и др., 2001). В опытах с Y. pestis 231 FI доказан синергидный характер действия этих препаратов. В настоящем исследовании комбинация рифампицина (8 мг/кг) и ципрофлоксацина (2 мг/кг) через 5 ч после заражения (5 сут.) обеспечивала 100%-ное выживание животных, а в сочетании с однократной иммунизацией EVRifrNalr - и формирование противочумного иммунитета (ИЗ= n ·104).

Заключение. Комбинация рифампицина и ципрофлоксацина (внутрь) в течение 5 суток высокоэффективна (до 100% выживших мышей) при заражении FI вариантом возбудителя чумы.

Сочетанное применение антибиотиков и иммунизации штаммом EVRifrNalr не препятствует формированию противочумного иммунитета, что свидетельствует о преимуществах такой схемы профилактики.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

23 07 2021 15:42:52

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ЦИТОКИНОВ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...

21 07 2021 19:25:23

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

18 07 2021 9:21:54

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

Статья в формате PDF 266 KB...

15 07 2021 13:47:37

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

Статья в формате PDF 124 KB...

08 07 2021 2:11:22

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья в формате PDF 145 KB...

07 07 2021 19:47:53

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

02 07 2021 21:59:58

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...

28 06 2021 4:53:48

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

20 06 2021 3:57:45

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

16 06 2021 22:19:35

Приметы как формы национальной культуры

Статья в формате PDF 249 KB...

15 06 2021 23:50:48

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

08 06 2021 1:13:13

ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЕДИНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ "ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ"

В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом пространстве « Школа – Колледж – В У З », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...

06 06 2021 9:55:54

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!