Возможности склеротерапии вен пищевода на современном этапе лечения синдрома портальной гипертензии у детей > Научные обзоры
IT-Reviews    

Возможности склеротерапии вен пищевода на современном этапе лечения синдрома портальной гипертензии у детей

Источник:
Тараканов В.А. Старченко В.М. Полеев А.В. Статья в формате PDF 111 KB Целью настоящей работы было определение эффективности эндоскопического склерозирования (ЭС) варикозно расширенных вен пищевода у детей с синдромом портальной гипертензии.

Материалы и методы. С 1997 г. в клинике детской хирургии КГМА в лечении варикозного расширения вен пищевода (ВРВП) при синдроме портальной гипертензии (СПГ) применяется методика ЭС. Этот метод применён у 65 детей в возрасте от 8 месяцев до 15 лет. Мальчиков было 37 (57 %), девочек 28 (43 %). Распределение больных по формам СПГ было следующим: подпечёночная 53 (82 %), внутрипечёночная 5 (8 %) и смешанная форма 7 (10 %). На момент поступления в клинику 11 детей (17 %) имели ВРВП I-II степени, 16 (25 %) III степени, 16 (25 %) IV степени, 22 (33 %) V степени.

До начала склеротерапии кровотечение из ВРВП отмечалось у 41 (63 %) больных. Причём у 22 детей пищеводное кровотечение (ПК) было однократным, у 9 двукратным, у 6 кровотечение рецидивировало3 раза, а у 4-х в анамнезе отмечалось по 4 эпизода геморрагий. У 24 детей (37 %) до начала ЭС кровотечений в анамнезе не было.

Из всей группы больных 21 человек (32 %) ещё до применения ЭС были оперированы по поводу СПГ и её осложнений (выполнялись операции гастроэзофагеального разобщения).

Считаем тактически обоснованным применение ЭС в следующих случаях: 1.ВРВП у пациентов, не имеющих в анамнезе ПК (профилактическое ЭС). 2.ВРВП у детей, перенёсших в анамнезе ПК (элективное ЭС). 3.У больных с сохраняющимся ВРВП после операций по поводу СПГ. 4.В ближайшие 10 дней после ПК, остановленного консервативно (экстренное ЭС). 5.У детей с циррозом печени, как альтернатива оперативному лечению.

ЭС выполнялось по принятой в клинике методике и схеме. В качестве основного склерозирующего препарата применяли 3% р-р тромбовара. Детям исследуемой группы проведено от 3-х до 11-ти сеансов ЭС (в среднем по 4). Осложнения метода склеротерапии развились у 3 больных (5 %) в виде явлений постсклеротического стеноза кардиального отдела пищевода (пациенты, которым было выполнено 8-10 сеансов ЭС). Это потребовало проведения по одному курсу бужирования пищевода, чего было вполне достаточно для ликвидации стеноза.

Результаты. После проведённого курса ЭС у 27 детей (41 %) удалось полностью ликвидировать ВРВП. У 15 чел. (23 %) отмечен выраженный эффект (уменьшение ст. ВРВП, отсутствие ПК и его рецидивов), у 17 чел. (25 %) удовлетворительный эффект (ВРВП не прогрессирует, нет ПК). У 7-и больных (11 %) ЭС было неэффективным, что объяснялось локализацией варикоза в области кардиального отдела и дна желудка и явилось показанием к оперативному лечению (выполнены операции спленоренального шунтирования).

Соответственно вышеизложенному следует, что ЭС не всегда имеет положительный эффект, и это требует применения других методов лечения, а именно:

  1. При возникшем ПК, не поддающемся комплексу консервативных мероприятий в течение 24-48 часов, на высоте кровотечения предпочтительнее выполнять операцию гастроэзофагеального разобщения в сочетании с перевязкой селезёночной и левой желудочной артерий.
  2. При прогрессировании варикозного расширения вен пищевода, появлении эндоскопических признаков угрозы ПК, несмотря на проводимую склеротерапию, предпочтение отдаём операции дистального спленоренального шунтирования в плановом порядке.
  3. В случае СПГ, осложнённого гиперспленизмом, резистентным к медикаментозному лечению, выполняем спленэктомию в сочетании с проксимальным спленоренальным шунтированием или гастроэзофагеальным разобщением.

Выводы. Таким образом, эндоскопическое склерозирование является весьма эффективным в лечении ВРВП у детей с синдромом портальной гипертензии, как самостоятельный метод лечения, в большинстве случаев, так и в сочетании с хирургическим методом и медикаментозной терапией. Разработанную в клинике методику и тактическую схему ЭС рекомендуем для широкого практического применения.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ФУНКЦИИ АПОПТОЗА В РАЗВИТИИ И ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 96 KB...

24 07 2021 15:38:14

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

21 07 2021 10:59:50

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

16 07 2021 4:34:36

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

15 07 2021 0:49:49

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

13 07 2021 2:44:54

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

11 07 2021 1:49:49

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

21 06 2021 16:22:54

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...

09 06 2021 2:25:52

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

С помощью комплекса ядерно-физических методов, Я М Р-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного Э М П, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

05 06 2021 16:49:53

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!