IT-Reviews    

Особенности образа жизни и показатели здоровья Долгожителей предгорных районов Северного Кавказа

c78089d0 Источник:
Хапаев Б.А. Лобжанидзе А.Н. Эркенова А.В. Статья в формате PDF 111 KB Целью исследования явилось изучение особенностей образа жизни и показателей здоровья долгожителей, проживающих в предгорных районах Карачаево-Черкесской республики. Обследовано 22 долгожителя (14 женщин, 8 мужчин) в возрасте 91-112 лет, из них старше 100 лет 8 человек (средний возраст 97,5+6 лет). Средний рост составил 166+9,6 см, вес 67,3+11,4 кг, индекс массы тела (ИМТ) 24,3+2,6 кг/м2. Лиц с ожирением (ИМТ>30 кг/м2) не было, у 19 человек ИМТ был менее 27 кг/м2, у 3 в диапазоне 27-30 кг/м2. У 77,3% долгожителей волосы имели черный и темно-каштановые цвет, у 22,7% русый цвет. Карий (черный) цвет радужки глаз имели 41%, светло-карий  13,6%, зеленый 22,7%, серый 13,6%. голубой 9% долгожителей. Анализ хронобиологической конституции показал, что 77,3% долгожителей по хронотипу относятся к "жаворонкам": вставали рано утром (до рассвета) и рано ложились (22,7% отметили, что всегда вставали в 4-5 ч утра). "Сов" среди долгожителей не выявлено, 22,7% отнесены к промежуточному хронотипу. При опросе долгожителей и их родственников установлено, что долгожители очень чистоплотны, кроме обычного туалета, любят помыться в ванной или под душем. 18% заявили, что стараются осуществлять полное омовение ежедневно или через день, не реже 2 раз в нед 23%, 1-2 раза в нед 36%, 1 раз в нед 23%. Все обследованные отметили, что никогда не переедали. Со слов близких, 32% долгожителей едят помалу, 9% брезгливы. 23% обследованных сказали, что еду не выбирают, едят то, что есть. На вопрос, что они любят есть, 32% ответили мясо, 27% картофель (вареный и пюре) и другие овощи и фрукты, 18% рисовую кашу или суп, 14% кукурузную кашу, 27% жирную пищу и сливочное масло, 55% молочное (айран, простокваша, кефир) и сыр, 14% соленое, 9% сладкое. Одна женщина отметила, что никогда не ела после 18 ч, другая что ела только тогда, когда был аппетит, в том числе и в ночное время. Из нелюбимых продуктов 18% на первое место поставили мясо (14% сказали, что мясо не едят), 9% фрукты и овощи, 4,5% жирную пищу. 77,3% обследованных имело начальное школьное образование (4-7 классов) или ниже, среднее профессиональное у 22,7%. Долгожители, прожившие более 90 лет, в роду по отцовской линии имелись у 50% обследованных, по материнской линии у 23%. Артериальное давление  в  среднем  составило  137,1+23,9/81,6+15,6 мм рт. ст., пульс 72,5+5,4 уд/мин. Артериальная гипертония имелась у 23%, мерцательная аритмия у 14%, сердечная недостаточность III-IV кл. по NYHA у 9%. У 14% выраженная тугоухость, у одного человека глухота. Снижение зрения отмечено у 23%, слепота (осложнение глаукомы) у 9%. У 55% признаки выраженного деформирующего остеоартроза, особенно коленных суставов, у 9% желчнокаменная болезнь (у 1 больного холецистэктомия в 80 лет), у 1 мужчины аденома простаты 2 ст. 86,4% долгожителей заявили, что практически не принимали лекарственных средств, разве что однократно, 13,6% начали получать фармакотерапию с 75-81 летнего возраста. Среди обследованных только 2 мужчин в прошлом курили, бросили 35 и 40 лет назад в возрасте 65-70 лет. Все женщины отметили, что никогда не курили и не употребляли алкоголь (5 из них сказали, что "за всю жизнь алкоголь даже не пробовали"). Мужчины алкоголь в прошлом употребляли, но редко. 91% с детства занимались тяжелым или умеренным физическим трудом (переноска тяжестей, сенокос, сельхозработы, лесозаготовка), 27% любили много ходить пешком (до 30 км за день).

Таким образом, среди обследованных долгожителей преобладали женщины (63,6%), нет лиц с ожирением, курильщиков и злоупотребляющих алкоголем, образование среднее профессиональное или начальное школьное. 77,3% являются по хронотипу жаворонками и встают рано утром, любят мыться. 91% отмечают ежедневные физические нагрузки с детского возраста. Как минимум у половины в роду имеются долгожители. Основная особенность пищевого режима - отсутствие переедания.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

15 01 2021 8:52:54

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

13 01 2021 19:35:42

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

12 01 2021 18:55:53

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

10 01 2021 3:38:23

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

09 01 2021 3:10:59

Туманова Анна Леоновна

Статья в формате PDF 78 KB...

07 01 2021 9:39:24

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

04 01 2021 18:39:45

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

25 12 2020 15:32:57

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

Статья в формате PDF 452 KB...

18 12 2020 21:55:56

МОДЕЛИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАРТОГРАФИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

16 12 2020 15:49:46

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

15 12 2020 15:20:28

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

13 12 2020 1:31:44

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

08 12 2020 19:42:14

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ)

В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от характера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...

06 12 2020 16:39:53

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

Статья в формате PDF 91 KB...

05 12 2020 5:27:11

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

27 11 2020 5:30:49

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

15 11 2020 15:25:21

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

09 11 2020 4:37:48

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

04 11 2020 11:46:26

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

28 10 2020 23:48:43

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

26 10 2020 8:26:37

СТОЛЯРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 139 KB...

24 10 2020 13:24:54

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

22 10 2020 11:25:46

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

18 10 2020 15:25:54

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

Статья в формате PDF 129 KB...

14 10 2020 22:38:26

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

02 10 2020 10:12:25

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

25 09 2020 3:51:52

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

16 09 2020 0:43:40

ДВА БЛОКА ЧАСТОТНОГО СЛОВАРЯ: ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Статья в формате PDF 304 KB...

08 09 2020 14:35:32

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе

Статья в формате PDF 106 KB...

29 08 2020 16:43:13

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

27 08 2020 15:26:24

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!