КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ > Научные обзоры
IT-Reviews    

КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Источник:
Р.М.Хаматова А.В.Цибульская Р.Ш.Гараиев Статья в формате PDF 90 KB

Известно, что взаимосвязи между компонентами ландшафта в физической географии выявляются с помощью корреляционных связей, что обусловлено сложностью протекющих процессов (Ф.Н.Мильков, 1967). Из опубликованной литературы следует, что озерность территории обуславливается целым рядом факторов, одним из которых является гидрологический (В.К.Лесненко, 1989). Реки, формируя новые русла, оставляют в своей пойме многочисленные старицы (Ф.Н.Мильков, 1990), подземные воды заполняют котловины и питают озера (А.В.Миронов, 1998). Целью исследования явилось изучение взаимосвязи величин густоты речной сети и озерности Татарстана по природно-географическим районам. Для реализации цели рассчетными методами (И.С.Щукин, 1980) определяли густоту речной сети и озерность территории Республики Татарстан (РТ) по его природно-географическим районам: Предволжью, Западному и Восточному Предкамью, Западному и Восточномй Закамью. Корреляционный анализ был проведен для следующих показателей: густота речной сети, озерность, количество родников (данные Гос. Доклада Минприроды РТ, 1996). Результаты анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Корреляционные взаимосвязи между исследуемыми параметрами для природно-географических районов Татарстана

Район

Коэффициенты корреляции

Густота   речной сети ↔ Озерность

Количество родников ↔ Озерность

Предволжье

0,23

-0,11

Западное Предкамье

-0,42

-0,52

Восточное    Предкамье

-0,77

0,01

Восточное Закамье

0,18

-0,45

Западное Закамье

-0,71

-0,51

Из числовых данных, приведенных выше, следует, что в Предка-мье и Западном Закамье наблюдается обратная взаимосвязь между показателями озерности и густоты речной сети. Таким образом, большей густоте речной сети соответствует меньшая озерность. Вероятно, густая речная сеть на территории РТ обуславливает хороший дренаж территории, затрудняя аккумуляцию воды в озерных котловинах. Количество родников также обратно-зависимо с показателем озерности, что характерно для Западного Предкамья и Закамья в целом. Данный факт позволяет думать, что значительная разгрузка подземных вод осуществляется через речную сеть этих районов, не благоприятствуя развитию озерной сети. Из вышеизложенного следует, что взаимосвязь показателей развития гидрографической сети, подземных вод и озерности не однозначна для разных природных районов Татарстана, а гидрологический фактор размещения озер в данном случае не является доминантным. Проведенный корреляционный анализ позволяет предполагать наличие корригирующих факторов, выявление которых требует дальнейшего исследования.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 100 KB...

23 07 2021 14:51:48

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

22 07 2021 19:14:55

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

18 07 2021 8:32:10

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

17 07 2021 13:39:37

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

16 07 2021 18:32:24

Приметы как формы национальной культуры

Статья в формате PDF 249 KB...

12 07 2021 9:32:26

РАЦИОНАЛЬНОЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ – ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ

Статья в формате PDF 213 KB...

04 07 2021 14:39:22

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

30 06 2021 15:16:31

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

29 06 2021 9:53:59

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

22 06 2021 20:15:40

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

19 06 2021 20:50:35

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

18 06 2021 14:41:56

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

17 06 2021 4:45:46

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

08 06 2021 11:25:30

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!