IT-Reviews    

Энергосберегающие технологии возделывания полевых культур в южных районах России

Клюшин П.В. Цыганков А.С. Статья в формате PDF 127 KB Комплексное решение всех земледельческих вопросов - сбалансированной структуры посевных площадей и рациональных севооборотов, дифференцированных в зависимости от агротехнических задач и почвенных условий обработки почвы, эффективных и экологически безопасных систем удобрений и защиты растений, осуществления рациональных технологических приемов и создание действенного почвозащитного комплекса возможно только в системах земледелия на ландшафтной основе.

Ландшафтные системы земледелия - принципиально новые системы, способствующие наиболее полному и целесообразному использованию почвенно-климатических ресурсов, наиболее рациональному сочетанию природных и производственных возможностей для получения агрономического хозяйственного эффекта. В сравнении с ранее разработанными они в большей степени обладают свойствами "альтернативных" (биологизированных) систем и в то же время более полно учитывают антропогенные и техногенные факторы для решения агрономических задач. Основная, очень важная особенность этих систем заключается в том, что создание агроландшафтов должно осуществляться с максимальным сохранением природного экологического равновесия.

Систематическое совершенствование технологий возделывания сельскохозяйственных культур обязывает учитывать все многообразие используемых земель. Их ландшафтная неоднородность проявляется в различной продуктивности сельскохозяйственных угодий, устойчивости обрабатываемых земель к производственным нагрузкам и естественным процессам разрушения почвенного покрова - эрозионным явлениям.

Природные ландшафты в процессе сельскохозяйственного использования земель превращаются в агроландшафты, системы, в которых сочетается взаимодействие природы и земледельца. Иными словами агроландшафты - это природно-антропогенная ресурсо-воспроизводящая и средообразующая система, которая является объектом современного земледелия.

Нужен переход к новым технологиям, которые имитировали бы свойства природы: разнообразие рельефа, наличие растительности или ее остатков на поверхности. Минимальная обработка включает систему безотвальной обработки (дисковая, чизельная, фрезерная, плоскорезная, рыхление безотвальными рабочими органами) и допосевной нулевой (до посева - без механической обработки, перед посевом - поверхностная или мелкая безотвальная) обработок.

Малоэнергоемкими и почвозащитными являются технологии возделывания сельскохозяйственных культур, основанные на минимальных способах основной обработки почвы и ограниченном использовании удобрений и пестицидов. Накопленный экспериментальный и производственный опыт в научноисследовательских и производственных организациях различных зон России убедительно свидетельствует о целесообразности массового использования в таких технологиях (при наличии ряда условий) нулевых, поверхностных и мелких отвальных и безотвальных обработок под зерновые культуры, однолетние травы и частично под кукурузу и подсолнечник.

Минимальные обработки почвы в соответствующих условиях обеспечивают практически равный урожай зерновых культур в сопоставлении с традиционной вспашкой на 20-22 см, в два раза и менее энергоемки, и на 10-15 кг снижают расход горючего на гектар обрабатываемой площади. По оценкам ВНИИ земледелия и защиты почв от эрозии, энергетические затраты на проведение отвальной обработки под озимые составляют 1813 МДж/га, а поверхностной обработки дисковой бороной в два следа с последующим боронованием - только 673 МДж/га. Характерной особенностью их применения под озимые культуры является устойчивое повышение урожайности в засушливые годы в пределах 1,3-5,4 ц/га, а в среднем по стране - на 1,5 ц/га по сравнению со вспашкой на 20-22 см и, наоборот, снижение в годы достаточного увлажнения

Ограниченное по срокам использования применение минимальных обработок под яровые зерновые и однолетние травы также не снижает их продуктивности, хотя, как правило, и не повышает. Основной их недостаток - повсеместное увеличение засоренности посевов, причем усиливающееся по мере увеличения срока использования. По усредненным оценкам, при систематическом применении минимальных обработок засоренность сорняками первой культуры возрастает на 30-150%, второй и третьей культуры - в два раза и более и в целом за ротацию севооборота - в 4-8 раза и более. Причем весьма нежелательным аспектом является то, что в видовом составе сорняков, в первую очередь, резко возрастает численность наиболее злостных из них - зимующих злаковых и многолетников.

Отмеченные негативные стороны минимальных обработок разрешаются при строгом соблюдении условий их применения на основе рекомендаций зональных научных учреждений. Общим условием эффективного применения минимальных обработок является краткосрочное использование в границах дифференцированной системы основной обработки почвы под культуры севооборотов. Исходя из почвенно-климатических условий южных регионов России, биологических особенностей культур поверхностные и мелкие обработки почвы могут применяться наиболее эффективно под следующие культуры: в районах Северного Кавказа преимущественно под озимую пшеницу, кукурузу на зерно и силос, и частично под подсолнечник.

На почвах более легкого гранулометрического состава и сравнительно чистых от сорняков рекомендуется проводить в качестве предпосевной подготовки почвы под яровые зерновые ранневесеннее боронование в два следа или одну предпосевную культивацию. Хорошие результаты обеспечивает совмещение операций путем применения различных комбинированных агрегатов, включающих предпосевную подготовку почвы, посев, прикатывание, внесение удобрений, гербицидов. Выбор технологии определяется исходя из наличия техники, гербицидов, состояния поля и почвы.

Следует отметить, что применение гербицидов в технологиях существенно уменьшает количество приемов обработок почвы. Однако эти технологии из-за дороговизны гербицидов не выиграют в энергетическом и экологическом аспектах в сравнении с технологиями, построенными на чисто агротехнических приемах борьбы с сорняками.

Надо иметь в виду, что любая технология эффективна только в том случае, если выдерживается весь цикл взаимно дополняющих приемов, что упущения в системах основной обработки почвы можно в значительной степени нивелировать тщательной предпосевной подготовкой ее. Допущенные же погрешности при проведении предпосевной подготовки почвы невозможно исправить, а они существенным образом отражаются на продуктивности культур.

В последние 25-30 лет повышение производительности труда и увеличение продукции в сельскохозяйственном производстве достигалось путем использования более мощной техники при растущем потреблении топлива. Каждый процент увеличения объемов производства требует 2-4% дополнительного расхода топлива или электроэнергии. На 1 га пашни в нашей стране затрачивается более 300 кг жидкого топлива (в США - 190, Франции и Англии- по 260 кг).

Снижение затрат энергии при обработке почвы может быть достигнуто оптимизацией структуры машинно-тракторного парка (МТП). В первую очередь МТП должен представлять собой не набор отдельных технических средств, а систему машинных технологических комплексов, состоящих из энергоносителя (трактора) и шлейфа технологически взаимоувязанных почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин. Тяговый класс и тип энергоносителя следует согласовывать с конкретными почвенно-климатическими условиями и размерами полей. Для полей площадью более 200 га высокопроизводительны тракторы тяговых классов 4 и 5 (Т-4А, К-701). На полях площадью 50-200 га производительны и эффективны тракторы тягового класса 3 (ДТ-75М).

Приведем пример энергосберегающей технологии при возделывании кукурузы на зерно.

Таблица 1. Минимальная безотвальная обработка при возделывании кукурузы на зерно

 

Технологические операции

 

Марка орудия

Срок произведения работ

 

Агротехнические особенности

Внесение гербицида

ОП -2000

Июль -Август

Доза: раундапа 1,5-2,5 л/га

Глубокое рыхление

ПЧ-4,5

КПГ-250

ПРПВ-5-50

Сентябрь -

Октябрь

Глубина 25-30 см

Поверхностное внесение твердых азотно-фосфорно-калийных удобрений

1 РМГ-4

СТТ-10

Март - апрель

N60-90P60-90K60-90, кг/га (дозы определяются

для конкретных условий)

Поверхностное рыхление

БИГ-3А

БМШ-15

Март - апрель

Глубина 3-7 см

Культивация

КПЭ-3,8

КТС-10

БЗСС-1,0

Апрель

Глубина 10-12 см

Поверхностное внесение жидких азотно-фосфорно-калийных удобрений

ПШУ-5

ОП-2000

Апрель - Май

Вносится в случае неприменения ранее твердых удобрений

Поверхностное внесение почвенных гербицидов

ПЖУ-2,5

ОП-2000

Апрель - Май

Выбор гербицида определяется в хозяйстве

Предпосевная культивация

КПГ-4

БЗСС-1,0

Апрель - Май

Глубина 6-8 см

Посев кукурузы

СУПН-8

СПЧ-6

Апрель - Май

Глубина посева 6-8 см, густота 40-60 тыс./га

Прикатывание

ЗККШ

Апрель - Май

После посева

Боронование до появления всходов

БЗСС-1,0

Май

Необходимость определяется на месте

Боронование после всходов

БЗСС-1,0

Май

Необходимость определяется на месте

Опрыскивание посевов гербицидом диален

ПЖУ-2,5

ОП-2000

Май

Доза 2,0 л/га в фазу 3-5 листьев у кукурузы

Междурядная культивация

КРН-5,6

КРН-4,2

Май - Июнь

Глубина 6-8 см

Междурядная культивация с окучиванием

КРН-5,6

КРН-4,2

Май - Июнь

Глубина 8-10 см

Уборка кукурузы

Херсонец-200

Октябрь

 




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

16 11 2019 3:12:28

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

08 11 2019 4:27:32

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 104 KB...

04 11 2019 11:20:54

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

02 11 2019 3:40:23

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

26 10 2019 14:13:13

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

24 10 2019 10:35:48

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

23 10 2019 1:18:29

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

04 10 2019 18:41:35

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

03 10 2019 1:25:40

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

01 10 2019 13:41:11

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

29 09 2019 22:33:13

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

28 09 2019 21:17:39

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

22 09 2019 7:33:46

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

20 09 2019 3:53:56

Правовые аспекты эвтаназии

Статья в формате PDF 102 KB...

15 09 2019 21:53:58

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

11 09 2019 12:30:50

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмазодобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало- Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, характерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трансформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...

07 09 2019 17:49:34

ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЕДИНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ "ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ"

В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом пространстве « Школа – Колледж – В У З », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...

06 09 2019 22:27:41

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

05 09 2019 1:38:26

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

Статья в формате PDF 116 KB...

01 09 2019 3:32:46

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

29 08 2019 12:23:39

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

27 08 2019 15:48:53

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

21 08 2019 2:16:45

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПЕРМЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

14 08 2019 2:40:17

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

13 08 2019 9:27:35

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

01 08 2019 22:49:30

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

26 07 2019 12:49:55

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

Статья в формате PDF 152 KB...

25 07 2019 3:55:26

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

24 07 2019 3:36:12

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

23 07 2019 0:13:59

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

21 07 2019 9:38:49

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

18 07 2019 5:54:36

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

Статья в формате PDF 129 KB...

16 07 2019 9:38:43

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

07 07 2019 3:47:19

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 07 2019 0:34:55

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

Статья в формате PDF 84 KB...

28 06 2019 19:22:24

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!