IT-Reviews    

Роль общественных организаций в интегрированном обучении детей-инвалидов –главном факторе социальной реабилитации в сфере образования

c78089d0
Печерских Е. А. Барткова Н. А. Статья в формате PDF 124 KB Каждый индивидуум имеет неотъемлемое право на образование. В современных условиях в области образования детей-инвалидов существует ряд проблем:
  1. Родители детей-инвалидов боятся отправлять своих детей в общеобразовательные школы и, вообще, слабо информированы о получении доступа к образованию.
  2. Родители детей, обучающихся в общеобразовательных школах, нередко противятся совместному обучению своих детей с детьмиинвалидами.
  3. Большинство учителей и администраторов общеобразовательных школ и вузов мало или совсем не разбираются в вопросах, связанных с инвалидностью.
  4. Нормально развивающиеся дети не знают проблем своих сверстников с инвалидностью.
  5. Дети-инвалиды не готовы к управлению своей жизнью и к интеграции в общество
  6. Существующие объекты социальной инфраструктуры не доступны для инвалидов.
  7. В обществе сохраняются старые стереотипы и предвзятое отношение к людям с различными формами инвалидности.

В настоящий момент вопросы, касающиеся образования детей-инвалидов, решаются различными структурами общества в условиях отсутствия их взаимодействия и координации своей деятельности, что, разумеется, не приводит к успеху. Наиболее эффективный путь - это объединить усилия всех заинтересованных сторон на основе социального подхода к инвалидности и идей философии независимой жизни. Связующим звеном в этом процессе могут стать представители «третьего сектора».

Сила общественных организаций состоит в том, что они ближе, чем государственные институты стоят к реальным нуждам и проблемам социальных групп, оказавшихся в трудном положении. Имея доступ к каждому отдельному случаю или судьбе отдельного человека, НКО получает уникальную возможность вносить уточнения, пояснения и замечания в официальную социальную политику, способствуя тем самым повышению эффективности социальных мероприятий.

Опыт работы СООИК «Десница» в вопросах интегрированного образования показывает, что для достижения успеха важен комплексный подход и применение следующих методов (технологий):

  1. Вовлечение родителей детей-инвалидов в работу психологической Школы для родителей, проведение с ними семинарских занятий по пониманию инвалидности и интегрированному образованию. Важно донести до родителей, что образование детей - это проблема самих родителей, и, чтобы они поняли это прежде, чем их ребенок-инвалид достигнет совершеннолетия. Общение и занятия с консультантами из числа инвалидов дает им наглядный пример того, что у их детей огромные возможности.
  2. Проведение семинаров по пониманию инвалидности с родителями детей без инвалидности, обучающихся в общеобразовательных школах, которые направлены на преодоление стереотипов к инвалидности и воспитание толерантности к «инакости».
  3. Проведение встреч и диалогов с преподавателями учебных заведений, с чиновниками от образования, направленных на продвижение социального подхода к пониманию инвалидности и философии независимой жизни; знакомство с различными формами инвалидности и особенностями общения с инвалидами.
  4. Просвещение школьников общеобразовательных школ о проблемах детей-инвалидов и их возможностях,  построенных  в  виде  «Уроков доброты», которые необходимо включить в общеобразовательные программы.
  5. Работа с детьми-инвалидами предполагает вовлечение их в деятельность общественных организаций, что будет способствовать повышению их активности, овладения навыками управления своей жизнью и социальной интеграции. Вся работа строится на основе модели социально-психологической реабилитации семей, имеющих детей-инвалидов.
  6. Работа с чиновниками, ответственными за создание доступной среды жизнедеятельности включает в себя проведение просветительской работы по вопросам социального подхода к инвалидности и потребностей людей с инвалидностью в создании доступного дизайна. Участие общественных организаций инвалидов в мероприятиях по контролю за созданием доступной среды жизнедеятельности.
  7. Взаимодействие со СМИ, направленное на углубление понимания в обществе положения инвалидов, их прав, потребностей, возможностей и их вклада. Просвещение журналистов о преимуществах социального подхода к инвалидности, что позволяет устранять препятствия на пути к всестороннему участию инвалидов в жизни общества.

Особенностью этой работы является то, что все  вышеуказанные мероприятия проводятся людьми с инвалидностью,  которые являются своего рода «ролевыми моделями» для окружающих.

Важно иметь в виду, что интеграция - это процесс, растянутый во времени и не предполагающий одномоментного внедрения человека в определенное сообщество (например, ребенка в школьную среду). Существенной чертой интеграции является ответное движение сообщества.

Следует отметить, что терпеливого отношения, сочувствия, отсутствия неприязни к непохожему на других человеку: необычного вида, поведения, языка, - недостаточно, ибо в таком случае этот человек чувствует, что его всего лишь терпят, но не принимают. Важно, чтобы человек мог быть принят со всеми своими особенностями, пользовался всеми доступными ему культурными и общественными ценностями и, в соответствии со своими способностями и возможностями, участвовал в создании этих ценностей и осознавал себя полноценным участником общей жизни.

Основная проблема, с которой сталкивается наша организация в решении вопросов, интеграции людей с инвалидностью, - это то, что все решения и действия в этом направлении принимаются и предпринимаются без участия самих инвалидов. Попытки сделать что-либо для инвалидов заводят в тупик и приводят к «пробуксовке» многих интересных программ и проектов. Причина в том, что нарушается основной принцип участия инвалидов в решении своих проблем, а именно: «Ничего для нас - без нашего участия».

В нынешних условиях назрела объективная необходимость в совершенствовании системы взаимоотношений с некоммерческими организациями, формировании новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов, выработки механизмов такого сотрудничества в интересах развития гражданского общества, что предполагает:

  1. определение концептуальных основ, принципов на которых строится взаимодействие органов власти с некоммерческими организациями;
  2. совершенствование существующих и разработка новых форм социального партнерства, взаимного сотрудничества органов власти и негосударственных объединений граждан;
  3. выработку эффективных механизмов поддержки деятельности некоммерческих организаций в реализации ими социально-значимых программ;
  4. создание институтов взаимодействия (инфраструктуры) органов власти и общественных объединений.

Признание роли НКО в интеграции - одна из ведущих тенденций современного этапа в развитии системы интегрированного образования. Эффективная работа в этом направлении интеграции возможна в условиях постоянного совершенствования систем обычного и специального образования. В этой связи принципиально важна взвешенная государственная политика, не допускающая «перекосов» и «перегибов».

НКО и государство должны объединить свои усилия для преодоления существующих проблем и развития идей интеграции в нашем обществе.

Вся работа по вопросам интегрированного образования должна проводиться в соответствии с международными документами, которые Россия подписала в 90-х годах прошлого столетия.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

01 07 2020 4:48:24

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

27 06 2020 3:27:14

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья в формате PDF 310 KB...

20 06 2020 22:42:31

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

14 06 2020 11:53:48

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ

Статья в формате PDF 129 KB...

12 06 2020 14:10:22

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

11 06 2020 1:18:36

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–2009 ГГ.

Статья в формате PDF 294 KB...

08 06 2020 8:11:52

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

07 06 2020 17:59:52

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ)

В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от характера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...

03 06 2020 20:17:47

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 309 KB...

28 05 2020 23:53:53

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

26 05 2020 21:19:16

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

24 05 2020 14:46:24

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

16 05 2020 0:33:17

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

08 05 2020 19:43:55

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмазодобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало- Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, характерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трансформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...

05 05 2020 0:12:51

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

03 05 2020 8:16:22

КРИТЕРИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТЦОВСТВА

Статья в формате PDF 116 KB...

24 04 2020 7:59:18

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

15 04 2020 12:35:16

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

Статья в формате PDF 84 KB...

08 04 2020 20:59:27

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

04 04 2020 0:45:31

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

Статья в формате PDF 140 KB...

01 04 2020 16:13:46

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

31 03 2020 6:30:13

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

29 03 2020 16:30:58

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

15 03 2020 0:30:48

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ

Статья в формате PDF 146 KB...

07 03 2020 16:19:58

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению. С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к раку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической характеристики. ...

25 02 2020 22:42:35

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

18 02 2020 15:15:28

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

14 02 2020 0:40:29

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

Статья в формате PDF 376 KB...

13 02 2020 20:56:21

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

12 02 2020 3:56:41

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 152 KB...

11 02 2020 22:18:32

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 199 KB...

10 02 2020 15:49:44

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!