IT-Reviews    

Российское музыкальное образование в пространстве гендерных исследований

Рекомендуем: Узнай Китай!
Источник:
Никитина Е.В. Статья в формате PDF 148 KB В «Концепции модернизации российского образования  на  период  до  2010  года»  (от 11.02.2002) музыкальное образование заявлено как основополагающий инструмент для реализации первостепенной задачи современного образования - не только обучения, но, скорее, воспитания учащихся. Однако эффективному осуществлению возложенных на музыкальную педагогику полномочий препятствуют такие реалии современного российского социума как, например, непривлекательный имидж музыкального образования, низкий статус преподавателей в обществе, невысокая оплата их труда, правовая и политическая незащищенность. Истоки сложившейся ситуации тесно коррелирует с гендерным стереотипом, определяющим педагогику в качестве «женской» профессии, что прогнозирует ситуацию в кадровом обеспечении: мужчинапедагог стал редкостью в музыкальных образовательных учреждениях, особенно на начальной и средней ступенях обучения (в школах, колледжах и училищах). Это подтверждает тот факт, что в современном российском обществе сохраняется и поддерживается патриархальная дифференциация на «мужское» - «женское» образование и «мужские» - «женские» профессии. Современная социополитическая ситуация диктует новые требования к российской системе образования, декларируя новый тип профессионалов -

«интеллектуальных хамелеонов» (термин Д.К.Кирнарской). Однако, модернизация и оптимизация существующей системы невозможна без изменений гендерной политики, так как, по мнению ученых-социологов Ф.Э.Шереги, В.Г.Харчева и В.В.Серикова, образование, формирующееся исключительно женской педагогикой, негативно отражается на личностных конструктах будущего поколения и на их профессиональной компетенции.

В настоящее время гендерная психология приобретает привлекательный имидж в отечественных работах (например, работы О.А.Верониной, И.С.Клециной). Однако социологический дискурс «гендер - музыкальное образование» отсутствует в пространстве интересов российских исследователей. Возможно, это связано с тем, что музыкальная педагогика не обладает статусом научной дисциплины в сфере прикладных исследований. Важность гендерных изучений в области музыкального образования очевидна: постановка проблемы, осознание реальной ситуации позволяет проектировать образовательную политику в сфере музыкальной культуры.

Историографический дискурс демонстрирует, что в начале XX века, преподавательский состав музыкальных образовательных учреждений страны был практически полностью мужским. Дело в том, что, начиная с разночинцевшестидесятников XIX века, все более популярной становилась идея всеобщего просвещения, которая позднее  трансформировалось в образовательную государственную политику большевиков - «ликбез». После 1950-х годов ситуация резко изменилась в сторону феминизации контингента преподавателей и учащихся музыкальных ВУЗов. Вероятно, не последнюю роль в этом сыграло послевоенное изменение демографического положения в стране. Кроме того, необходимо вспомнить, что с 1946 года резко увеличились ассигнования на науку, которая подвергалась серьезным организационным перестройкам. В ведении Академии наук остались только фундаментальные исследования, все же прикладные тематики передавались создающимся повсеместно специальным институтам и лабораториям. Такая реорганизация была детерминирована политическим вектором государства, связанным с необходимостью продвижения страны по пути научно-технического прогресса и «гонки вооружения». В результате наиболее престижными стали физико-математические, технические факультеты, идеологически поддерживаемые государственной «философией» рационализма и технократства, где и обучалась большая часть мужского населения страны. В эпоху хрущевской «оттепели» этот вопрос превосходства гуманитарного или технического образования был сформулирован в так называемом споре "физиков и лириков".

Современные статистические данные показывают, что в настоящее время сфера музыкального образования является наиболее гендерноасимметричной сферой профессиональной деятельности. В диаграмме приведены гендерные соотношения преподавателей в музыкальных учреждениях сферы культуры Республики Карелия (данные Методического кабинета Министерства культуры РК за 2003 г.). Наблюдая динамику гендерных соотношений в системе координат «школа - училище - ВУЗ», можно указать, что наибольший процент женщин представлен на начальной ступени музыкального образования, а стабилизация гендерных соотношений осуществляется на высшей ступени профессионального образования.

Приведенные данные по Карелии, как одного из субъектов РФ, полностью соответствуют теории гендерной психологии, разрабатываемой российскими и зарубежными психологами, заявляющей, что в обществе женщины традиционно занимают должности, менее оплачиваемые и более низкие по статусу (Д.Исаев, В.Каган, D.Major, Sh.Bern). Шон Берн акцентирует фактор более низкой власти женщин в своих организациях по сравнению с мужчинами, который предполагает контроль над ресурсами и стратегическое планирование учреждения. Это происходит отчасти потому, что мужские гендерные стереотипы включают в себя больше качеств, которые считаются необходимыми для завоевания и удержания власти. Руководящие должности в музыкальном образовании по-прежнему занимают мужчины, например, ректора в консерваториях России. Таким образом, гендерный параметр становится показателем для определения уровня социальной престижности той или иной профессии. Необходимо указать, что гендерные соотношения в сфере музыкального образования тождественны ситуации в общем образовании. Госкомстат констатирует следующие соотношения женщин и мужчин в образовании по России: в общеобразовательных школах - 82% и 18% (соответственно), в средних специальных учебных заведениях - 80% и 20%, а в ВУЗах - 40% и 60% (данные из: Женщины и мужчины России.М.2000).

Осмысленный выбор будущей профессии происходит при поступлении в ВУЗ и гендерная ситуация, складывающаяся в студенческой среде, определяет педагогические стратегии будущего. По информации газеты «Музыкальное обозрение», приведенной в № 2 за 2003 г., 70% заканчивающих российские музыкальные ВУЗы- женщины. Эти данные свидетельствуют, что российское музыкальное образование во всех стратах является женской сферой деятельности.

Отечественная деонтология обозначает, что в современном обществе приоритетная функция преподавателя заключается в отборе, представлении и интерпретации культурных феноменов (К.Левитан). Следовательно, личностные константы преподавателя будут ключевыми при создании информационной базы учебного процесса и формировании мировоззрения ученика. В музыкальном образовании, основанном на индивидуальном подходе, этот параметр еще более усиливается и оказывает наиболее значительно воздействие. Психологи утверждают, что личностные различия между учителями становятся фактором, превращающимся в одну из детерминант межиндивидуальной вариантности среди учеников (G.Cheong, A.Murray). Гендерное однообразие обучения, сформировавшееся в настоящее время в музыкальном образовании, не оснащает учеников разнообразными жизненными стратегиями для аккомодации в других гендерных обстоятельствах.

Через личность преподавателя к ученикам транслируются не только индивидуальные поведенческие стратегии и паттерны, стиль реагирования на различные ситуации, но и осуществляется гендерное конструирование (doing gender) и гендерная социализация учащихся. Учитывая, что в музыкальном образовании основная часть преподавателей - это женщины, то в процессе социализации и у девочек, и у мальчиков будут поддерживаться основные женские стереотипы социума.  Кроме того, специфика музыкального образования связана с познанием учащимися индивидуально-личностных переживаний художника, эмоциональными сопереживаниями, саморефлексией, художественно-коммуникативными умениями, высокой активностью воображения и образным мышлением (Г.М.Цыпин), то есть с теми качествами, которые традиционно относятся к «женской» роли. Таким образом, сама профессия накладывает на оба пола учащихсямузыкантов «фемининский» конструкт, включающий в качестве основных компонентов правополушарное мышление, пассивность, концентрацию на чувствах, эмоциональность, эмпатию, конформность, подверженность влиянию и жизненное позиционирование, ориентированное на других. С другой стороны, музыкальное образование выходит за рамки только чувственного познания и требует участия интеллектуальных способностей (то есть взаимодействия с левополушарным типом мышления). Профессор Российской академии музыки им.Гнесиных, доктор искусствоведения Д.К.Кирнарская утверждает, что раннее музыкальное образование детей способствует развитию у них хорошей словесной и многоканальной памяти, математического типа мышления, пространственных способностей, навыков  стрессо-устойчивости, речевых умений, отвечающих за обучаемость различным языкам, мобильности, то есть тех качеств, которые в теории социальных ролей, приписываются мужским стереотипам. Все это позволяет предположить, что дети, обучающиеся музыке, формируются гендерно амбивалентными личностями: мужчины приобретают женские личностные компоненты, а женщины - мужские.

Имея в силу профессиональных особенностей ряд психологических и социальных отличий, учащиеся, выбравшие музыкальную культуру (а значит потенциально и музыкальную педагогику) в качестве профессии образуют субкультурную общность. В спектре общей стратификации современного общества данная субкультура занимает положение маргинала (по материалам исследований автора статьи; И.Проскурина). В качестве причин сложившейся ситуации можно обозначить элитарность профессионального образования, вид деятельности, связанный с творчеством, а так же, возможно, аудиальную модальность, связанную с профессиональной деятельностью и регулирующую восприятие и переработку поступающей информации через слуховые каналы, в отличие от современного визуального общества.

В условиях культурной стратификации государство всегда располагает субкультуры на некой ценностной шкале и поддерживает субкультуры, близкие к политической парадигме данного периода. Историографический экскурс продемонстрировал, что в тот момент, когда музыкальная субкультура тесно коррелировала с культурной политикой государства, в музыкальном образовании наблюдалось гендерное равновесие, и более того перевес мужчин-педагогов. Гендерная норма успешности, утверждающая, что социальная ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью на работе, обуславливает его выбор наиболее модной профессии (J.Doule). Когда музыкальное образование перестало соотноситься с приоритетными интересами государства, произошел гендерный перевес в сторону «феминизации» профессии.

Современная культурная политика осуществляется популистским способом: государство без крайней необходимости не вмешивается в процессы культурной деятельности и стимулирует процесс самофинансирования. Заседание Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, прошедшее 6 февраля 2003 года в Москве, не рассматривало проблемы музыкального образования, что подтверждает периферийность и отдаленность музыкальной «женской» субкультуры от ядра государственной политики в условиях мужского общества. Процесс активной информатизации российского общества будет способствовать дальнейшей дестабилизации гендерной ситуации в музыкальном образовании. В тоже время Комиссией по вопросам женщин в РФ от 22 января 2003 г. было предложено содействовать расширению научно-исследовательских работ по гендерной тематике и подготовке научных кадров по данному направлению. Это означает, что в условиях современного российского общества с жесткими гендерными стереотипами становится возможным осуществление гендерных исследований, гендерного мониторинга музыкального образования и разработка практических мер по реализации гендерного равновесия в музыкальном образовании.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

17 04 2021 8:11:46

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

16 04 2021 8:28:31

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

10 04 2021 0:42:52

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Статья в формате PDF 109 KB...

09 04 2021 20:26:53

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

08 04 2021 7:36:28

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

07 04 2021 7:56:37

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

01 04 2021 8:12:22

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

29 03 2021 23:43:27

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

23 03 2021 18:22:28

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

20 03 2021 7:20:18

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

11 03 2021 4:42:22

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

10 03 2021 11:25:53

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

09 03 2021 4:38:10

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

04 03 2021 14:10:19

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 100 KB...

26 02 2021 19:29:16

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 116 KB...

23 02 2021 0:24:42

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

Статья в формате PDF 140 KB...

20 02 2021 17:55:35

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

17 02 2021 22:42:31

Анализ взаимодействия техносферы и окружающей среды

Статья в формате PDF 114 KB...

11 02 2021 20:52:47

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

09 02 2021 12:24:39

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

04 02 2021 6:40:37

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ

Статья в формате PDF 127 KB...

03 02 2021 2:21:29

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ

Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв. ...

27 01 2021 23:18:44

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

26 01 2021 16:22:17

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

25 01 2021 0:29:16

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

16 01 2021 16:40:31

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

13 01 2021 6:34:50

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

12 01 2021 22:21:44

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

06 01 2021 1:23:25

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

31 12 2020 9:21:41

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

30 12 2020 13:46:35

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

28 12 2020 7:54:50

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

25 12 2020 18:42:10

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

19 12 2020 21:18:46

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

03 12 2020 16:51:42

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

02 12 2020 18:19:41

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

28 11 2020 19:37:58

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

26 11 2020 13:51:23

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!