IT-Reviews    

Эколого-социальная ответственность как условие сохранения гомеостаза общечеловеческих ценностей

Рекомендуем: фильм Паразиты (Корея) - пересказ сюжета, смысл
Источник:
БелокуроваЕ.В. Самарина Е.Ф. Статья в формате PDF 114 KB Современное человечество живет в эпоху небывалого развития научно-технического прогресса, сопровождающегося активным воздействием на природную среду. И хотя в последнее время принимаются меры по ее охране и оздоровлению, тем не менее общее состояние окружающей среды продолжает ухудшаться. Главной причиной является то, что основным принципом охраны природы является "сначала нагадил, потом убрал".

А это глубоко неверный подход. Надо брать гораздо глубже.

Актуальным является вопрос: почему остро возникла проблема именно эколого-социальной ответственности? Пути решения экологической проблемы, которые предлагаются различными специалистами носят в большинстве технократический характер (средства и методы очистки окружающей среды, изменение технологий производства товаров народного потребления, нормативно-правовые методы). Одним из глобальных технократических направлений управления экологической ситуацией является экологическое образование и воспитание населения.

В своей книге: "Десмоэкология..." А.Г. Бусыгин отмечает, что социально-экологическая ответственность как предмет специального анализа введена в научный оборот сравнительно недавно и является общеметодологическим понятием, охватывающим все формы и виды ответственности, характеризующим специфику появления социальных отношений в обществе.

XX век привел к осознанию необратимости процессов, осуществляемых по воле человека, а потом необходимости жить по законам большей целостности чем социум. Эколого-экономическая ответственность, предполагающая осознание необходимости экономии природных ресурсов, сопряжена с пониманием важности малоотходных и безотходных технологий, то есть ответственность за внедрение в производство достижений науки и техники; с установкой на соблюдение природоохранного законодательства, то есть с эколого-правовой ответственностью и т.д.

Экологическая безнравственность из сферы "человек-природа " переносится в область отношений "человек-человек" и, соответственно, "человек-общество". Отсюда ясно, что нравственное отношение к природе должно пронизывать все сферы деятельности людей: научную, учебную, производственную, бытовую и т.д.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

12 06 2021 5:47:13

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

Статья в формате PDF 120 KB...

10 06 2021 1:48:47

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ

Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв. ...

03 06 2021 22:28:57

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Статья в формате PDF 84 KB...

27 05 2021 23:52:42

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

11 05 2021 9:51:43

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

10 05 2021 9:48:10

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению. С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к раку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической характеристики. ...

09 05 2021 12:52:21

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

07 05 2021 4:42:31

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

06 05 2021 16:35:46

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

05 05 2021 7:46:11

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!