ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОГЕЛЯ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ И РАЗМНОЖЕНИИ ВЕГЕТИРУЮЩИХ САЖЕНЦЕВ ВИНОГРАДА > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОГЕЛЯ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ И РАЗМНОЖЕНИИ ВЕГЕТИРУЮЩИХ САЖЕНЦЕВ ВИНОГРАДА

Источник:
А.А.Гугучкин В.А.Маркелов И.М.Панкин Статья в формате PDF 92 KB Нами был заложен опыт с целью определения регенерационных способностей сортов винограда в зависимости от внесения в субстрат различных концентраций гидрогеля в условиях остекленной теплицы без обогрева. Опыт заложен на сорте Кодрянка.

Схема опыта:

  1. Гидрогель 0,5 г на пакет
  2. Гидрогель 1,0 г на пакет
  3. Гидрогель 1,5 г на пакет
  4. Гидрогель 2,0 г на пакет
  5. Контроль - почвенный субстрат без внесения гидрогеля.

Задачи исследований:

  1. установить оптимальную дозу внесения гидрогеля;
  2. определить оптимальное количество поливов в каждом варианте;
  3. выяснить норму расхода воды при поливах

Результаты исследований

Установлено, что оптимальной дозой является вариант с внесением в грунт гидрогеля 0,5 и 1,0 г на 400 г сухой почвы, так как при этом наблюдался самый высокий средний прирост побегов, процент приживаемости и выход стандартных саженцев. Дальнейшее увеличение концентрации гидрогеля в почве привело к снижению приживаемости и прироста побегов на вегетирующих саженцах винограда. Большинство вариантов опыта превосходили контроль по количеству образовавшихся корней. Самое большое количество корней, а также самая высокая сухая масса корней по сравнению с остальными и контрольным были отмечены в варианте гидрогель 0,5. Группировка корней по толщине показала, что основная масса их представлена тонкими, всасывающими корешками диаметром до 0,5 мм. Существенную долю всей массы корней составляют также корешки диаметром 0,5-1мм. Группа проводящих корней (диаметром более 1мм) составляет всего 5,6-7,4% общего количества. Установлено, что за два месяца вегетации саженцы требуют 8 поливов (в среднем 1 раз в неделю).

Определено, что количество израсходованной воды в варианте 0,5 на 28,2 % меньше, чем в контрольном. В варианте 1,0 - на 50 %, 1,5 - на 64,1 %, а в варианте 2,0 - на 71,8 %. Производственные затраты при выращивании вегетирующих саженцев с использованием гидрогеля варьировали в зависимости от увеличения концентрации гидрогеля в почвенном субстрате и уменьшения числа и нормы поливов. Среди опытных самые низкие производственные затраты были в вариантах с использованием гидрогеля концентрации 0,5 и 1,0 г на 400 г почвы, в этих же вариантах отмечался самый высокий чистый доход и уровень рентабельности.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...

24 07 2021 17:19:21

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

15 07 2021 23:31:10

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

14 07 2021 22:58:20

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

12 07 2021 15:39:52

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...

11 07 2021 9:31:19

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

03 07 2021 14:20:19

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

02 07 2021 18:26:22

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

25 06 2021 10:49:14

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

22 06 2021 16:51:45

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

20 06 2021 22:33:16

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

17 06 2021 3:49:11

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

11 06 2021 17:40:46

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!