Духовная музыка православной конфессии как один из аспектов воспитания культуры детей > Научные обзоры
IT-Reviews    

Духовная музыка православной конфессии как один из аспектов воспитания культуры детей

Источник:
Дмитриева М.Г. Статья в формате PDF 117 KB Работа проводилась в воскресной школе при Свято-Троицком соборе г. Цивильска(Республика Чувашия) в течение 5 лет с 1997 г. по 2002 г. В группе занимались 15 человек в возрасте от 5 до 15 лет (10 мальчиков и 5 девочек ). Дети принадлежали к пяти семьям ( по 2-3 человека из одной семьи ). Малочисленность группы позволяла при необходимости работать с каждым ребенком индивидуально, а родственные связи оптимально способствовали воспитанию чувства взаимопомощи. Состав группы в течение пяти лет не менялся.

Занятия проводились в следующих аспектах:

  1. Разделение группы «по голосам», с учетом принадлежности детей к одной семье, по принципу «человек-одна партия». Это способствовало тому, что дети могли заниматься дома как «мини-хор».
  2. Ознакомление детей с нотной грамотой.
  3. Исполнение наиболее известных православных песнопений (« Царю Небесный...», « Отче наш...», « Достойно...», тропари и кондаки церковных праздников). Для лучшего усвоения материала весь хор учил вначале партию первого голоса, затем индивидуально каждый ребенок сдавал партию преподавателю (некоторые дети на протяжении трех - четырех лет занятий были «гудошниками»). Мы занимались с детьми и со слабо развитым слухом, так как свою задачу видели не только в том , чтобы воспитать хор, но и в том, чтобы через хор приобщить детей к духовной музыке. Когда все дети начинали ориентироваться в мелодии, мы разучивали партию второго голоса с половиной хора, затем детям, которые пели партию первого голоса, поручали партию второго. Когда дети начинали хорошо ориентироваться в исполнении этих двух партий, мы присоединяли третий голос.
  4. Проведение занятий с элементами импровизации.
  5. Выступления хора на церковных праздниках.
  6. Постановка музыкальных сценок.

Использовались следующие принципы:

  1. Принцип демократизации. ( Только добровольное посещение занятий, совместное обсуждение и составление программ выступлений).
  2. Принцип самоуправления. (Совместное обсуждение и выбор детьми сценариев проведения праздников).
  3. Принцип взаимопомощи.
В результате наших занятий дети не только приобрели навыки исполнения многоголосных произведений, но и ознакомились с шедеврами православной музыки, что способствовало разностороннему гармоничному развитию личности и повышению общей культуры каждого ребенка


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 07 2021 8:41:10

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

14 07 2021 2:51:33

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Статья в формате PDF 98 KB...

11 07 2021 1:32:28

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

10 07 2021 16:24:44

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

04 07 2021 20:39:20

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

30 06 2021 0:29:16

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

21 06 2021 13:31:24

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

09 06 2021 5:22:16

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

08 06 2021 13:11:35

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!