IT-Reviews    

Способность липополисахарида Yersinia pestis вызывать эндотоксический шок

Рекомендуем: Сколько бензина уходит при прогреве двигателя на холостом ходу
Источник:
Бахтеева И.В. Титарева Г.М. Шайхутдинова Р.З. Анисимов А.П. Статья в формате PDF 109 KB Эволюционно сложившийся трансмиссивный путь передачи чумы обеспечивается, во-первых, значительным накоплением возбудителя в крови и, вовторых, быстрой последующей гибелью хозяина. Эти процессы происходят благодаря активному участию липоолигосахарида, который защищает бактерии от бактерицидного действия комплемента сыворотки крови и катионных пептидов фаголизосомы, давая возможность возбудителю чумы беспрепятственно размножаться и накапливаться в крови, а также инициирует развитие эндотоксического шока, являющегося причиной смерти при чуме. Участие ЛОС в формировании эндотоксического шока обеспечивается его способностью индуцировать гиперпродукцию провоспалительных цитокинов макрофагами. Молекулы ЛОС различных штаммов Y. pestis отличаются по содержанию боковых остатков и конформационным характеристикам, что может влиять на их связывание с рецепторами макрофага. Поэтому ЛОС различных штаммов Y. pestis могут обладать разной способностью к инициации цитокиновой экспрессии. Из всех цитокинов наиболее значима роль TNF-α в эксперименте он "репродуцирует" большинство симптомов септического шока.

Целью наших исследований было изучение способности ЛОС Y. pestis стимулировать экспрессию TNF-a у экспериментальных животных. В экспериментах  изучали  ЛОС,  изолированные  методом C. Galanos et al. (1969) из штаммов Y. pestis 1146 и KIMD1*, культивированных при температуре 25 C. Де-О-ацилирование препарата ЛОС, выделенного из штамма Y. pestis KIMD1 проводили гидролизом в слабощелочной среде (Borrelli S. et al., 1995). Препараты ЛОС Y. pestis, выделенные методом C. Galanos из штаммов 1146 и KIMD1, а также деацилированный препарат ЛОС KIMD1, вводили мышам внутрибрюшинно одновременно с актиномицином D. В качестве контролей использовали группу мышей, не подвергавшихся какой-либо обработке, а также группу, обработанную актиномицином D. Продукцию TNF-α в сыворотке крови оценивали в цитотоксическом тесте на культуре мышиных фибробластов L929 (Hirano et al., 1999; Bi, Reiss, 1995).

По нашим данным внутрибрюшинное введение ЛОС, за исключением деацилированного препарата ЛОС из штамма KIMD1, приводило к значительному повышению сывороточного TNF-α и вследствие этого к развитию эндотоксического шока у мышей. Существовала прямая зависимость между дозой введенного ЛОС и увеличением уровня TNF-α. При повышении дозы ЛОС от 5 до 300 мкг/мышь количество сывороточного TNF-α возрастало от 150 пкг/мл до 2000 пкг/мл. Гибель животных при введении им максимальных количеств ЛОС (300мкг/мышь) наступала в течение 2-3 часов. Уровень TNF-α у животных контрольных групп не поднимался выше 20 пкг/мл. Мы не обнаружили достоверных различий в уровнях TNFa в сыворотке мышей, получивших ЛОС Y. pestis обоих исследуемых штаммов (1146 и KIMD1). При изучении динамики TNF-α установлено, что его повышение в сыворотке мышей начиналось через 30 мин после инъекции препаратов ЛОС, достигало максимума через 1-2 ч и затем к 3 ч у выживших животных снижалось до исходных значений.

Таким образом, было показано, что внутрибрюшинное введение мышам ЛОС Y. pestis штаммов 1146 и KIMD1 индуцирует значительное повышение уровня сывороточного TNF-α в течение первых двух часов после инъекции.

Работа выполнена в рамках партнерского проекта Международного научно-технического центра (ISTC) #1197p, поддержанного программой Cooperative Threat Reduction Департамента Обороны США.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

19 06 2021 16:30:59

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...

17 06 2021 14:53:19

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

08 06 2021 22:49:36

ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОЛЕВИТАЦИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

06 06 2021 2:46:36

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

01 06 2021 10:23:44

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

24 05 2021 6:31:36

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

22 05 2021 9:24:31

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

20 05 2021 23:47:24

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

19 05 2021 7:33:22

ОСОБЕННОСТИ НЕПРЕРЫВНОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЕДИНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ "ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ"

В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом пространстве « Школа – Колледж – В У З », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...

06 05 2021 1:13:46

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!