Оценка спонтанного и стимулированного синтеза цитокинов у девочек и девушек-подростков с различным уровнем репродуктивного здоровья > Научные обзоры
IT-Reviews    

Оценка спонтанного и стимулированного синтеза цитокинов у девочек и девушек-подростков с различным уровнем репродуктивного здоровья

Источник:
Ишпахтин Г.Ю. Осин А.Я. Статья в формате PDF 107 KB В настоящее время известно несколько семейств цитокинов (факторы роста, интерлейкины, цитотоксические факторы, интерфероны) и изучен ряд их функций (регуляция гемопоэза и иммунного ответа, провоспалительная и противовоспалительная, эффекторная и хемокинетическая). Среди современных методов иммунодиагностики первостепенное значение имеют методы определения концентрации цитокинов в биологических материалах, способности иммунокомпетентных клеток к продукции и рецепции цитокинов.

Целью настоящего исследования являлся сравнительный анализ спонтанного и стимулированного синтеза цитокинов клетками крови у девочек и девушек-подростков с различным уровнем репродуктивного здоровья. Под наблюдением находилось 115 девочек 12-14 лет и 110 девушек-подростков 15-17 лет. Основные группы составили 65 девочек и 60 девушек-подростков с нарушениями менструальной функции (НМФ) и контрольные группы - 50 девочек и 50 девушек-подростков без НМФ (здоровые). Цитокины определяли специфическим ИФА (Genzyme diagnostics, Cambridge, MA, USA, Duoset System). В качестве индуктора синтеза цитокинов использовался ex vivo липопосахарид (ЛПС) Escherichia coli (Sigma, St Louis, MO, USA, cepomun: B5, 10 мкг/мл). Цитокиновый статус характеризовался уровнем синтеза туморнекротизирующего фактора α (ТНФ α) и интерлейкинов 1, 4, 6, 8,10, 12 (ИЛ-1, ИЛ-4, ИЛ-6, ИЛ-8, ИЛ-10, ИЛ-12).

В результате сравнительного анализа полученных данных были установлены достоверные различия между показателями спонтанного и ЛПСиндуцированного синтеза цитотоксического фактора(ТНФ α) и провоспалительных интерлейкинов (ИЛ-1, ИЛ-6, ИЛ-8, ИЛ-12). Причем эти различия были выражены в большей степени у обследованных контрольной группы (в 9,6-12,4 раза), чем у пациенток основной группы (в 3,1-4,8 раза). В то же время НМФ у девочек и девушек-подростков сопровождалось усилением синтеза цитокинов, что указывало на дисбаланс регуляторных процессов, ответственных за поддержание нормального уровня активности иммунокомпетентных клеток. Кроме того, активация синтеза цитокинов наблюдалась у пациенток, родившихся в тазовом предлежании по сравнению с контролем (родившиеся в головном предлежании). Следовательно, различия в показателях спонтанного и стимулированного синтеза цитокинов отражают резервные свойства иммунокомпетентных клеток у девочек и девушек-подростков с различным уровнем репродуктивного здоровья.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

21 07 2021 4:58:24

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

07 07 2021 13:24:20

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

Статья в формате PDF 133 KB...

01 07 2021 13:29:34

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

26 06 2021 14:22:55

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

24 06 2021 1:22:30

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

21 06 2021 16:44:40

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...

10 06 2021 14:29:58

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!