Тучные клетки десны при генерализованном катаральном гингивите > Научные обзоры
IT-Reviews    

Тучные клетки десны при генерализованном катаральном гингивите

Источник:
Осипова Ю.Л. Лепилин А.В. Статья в формате PDF 115 KB Важную роль в формировании воспалительного процесса, в том числе и в пародонте, играют тучные клетки. Тучные клетки регулируют тканевой гомеостаз, микроциркуляцию, репаративные процессы, влияют на рост и созревание соединительной ткани, играют основную роль в иммунопатологических процессах.

Целью исследования явилось изучение роли тучных клеток десны, секретирующих серотонин и гистамин в формировании генерализованного катарального гингивита.

Нами обследовано 62 пациента с генерализованным катаральным гингивитом и 30 пациентов с хроническим пародонтитом легкой степени тяжести, контрольную группу составили 20 практически здоровых лиц. Материал для морфологического исследования получали из слизистой в области переходной складки десны. Тучные клетки (ТК) определяли гистохимическим методом, применяя окраску толуидиновым синим. Для верификации ТК, содержащих серотонин и гистамин, в качестве первичных антител применяли коммерческие антитела к серотонину (Dianova, Gamburg, Germany 1:100) и гистамину (Sigma, St. Louis, USA, титр 1:100).

У практически здоровых лиц общая популяция ТК десны составила 8,1 ±0,3, количественная плотность ТК, секретирующих серотонин 5,3 ±0,6, ТК, секретирующих гистамин 7,2± 0,4 на 1 мм2 десны.

У больных генерализованным катаральным гингивитом наблюдалось увеличение общей популяции ТК десны 11,7 ±1,3 на 1 мм2 и гиперплазия ТК десны, секретирующих гистамин 9,2 ±0,5 на 1 мм2 (p<0,05), тогда как количественная плотность ТК, секретирующих серотонин, возрастала недостоверно до 6,2± 0,5 на 1 мм2. Ультраструктурные признаки свидетельствовали об активизации профилей шероховатого эндоплазматического ретикулума. В некоторых ТК обнаруживали признаки дегрануляции различной степени интенсивности.

При пародонтите легкой степени отмечено возрастание как общего числа тучных клеток десны 14,7 ±0,5 на 1 мм2, так и отдельных видов тучных клеток: ТК, продуцирующих серотонин 12,3 ±0,9 и ТК, продуцирующих гистамин 13,2 ±0,8 на 1 мм2, что достоверно превышало аналогичные показатели в группе больных генерализованным катаральным гингивитом (p<0,05). При электронно-микроскопическом исследовании обращает на себя внимание увеличение митохондрий и количества секреторных гранул в ТК.

Проведенные исследования показали, что формирование генерализованного катарального гингивита сопровождается гиперплазией общей популяции ТК десны, и ТК, продуцирующих гистамин, при неизмененных морфометрических показателях ТК десны, секретирующих серотонин. Хронический пародонтит ассоциируется с увеличением как общей популяции ТК десны, так и ТК, секретирующих гистамин и серотонин. Результаты морфометрического анализа ТК десны, продуцирующих серотонин и гистамин, могут использоваться в верификации степени тяжести и прогнозе воспалительных заболеваний пародонта, что позволит оптимизировать тактику ведения данного контингента больных.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

29 07 2021 19:15:55

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

23 07 2021 16:52:28

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

16 07 2021 13:46:16

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

13 07 2021 2:53:40

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

Статья в формате PDF 93 KB...

08 07 2021 10:22:20

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

03 07 2021 15:49:57

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

28 06 2021 12:38:46

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

22 06 2021 14:19:41

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

18 06 2021 0:37:30

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!