IT-Reviews    

ПРАЗДНИЧНО-ОБРЯДОВАЯ КУЛЬТУРА: РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА

c78089d0
Аврамов А.В. Статья в формате PDF 269 KB

В истории человеческой культуры традицию выделения особых дней, в которые общество отдыхало от ежедневного труда, можно проследить достаточно далеко. При этом значение этих дней не совсем однозначное. Широко распространенное убеждение, что праздник - это день отдохновения от трудов, время ничего не делания, не совсем правильно. Постижение первоначального смысла этих дней возможно только при условии включения в инструмент познания необходимого факта, а именно, структуры и смысла культурной ментальности рассматриваемого периода. Выделение аттрактивных начал, сформулированных в ценностях культуры, позволяет пересмотреть первоначальное употребление данного понятия и вскрыть глубинное значение праздника в культуре.

Очень тесно к проблеме осмысления праздника стоит вопрос и о смысле и назначении в культуре таких ее фактов, как традиции и обряды. Традиция образует достаточно неизменный элемент культуры, в который входит и такой обязательный компонент как праздник, являющийся одним из структурных элементов традиции. Обряд же является практическим действием, которое направлено на достижение реальной или сверхъестественной цели. Он может входить составной частью как в праздник, так и в другие практики социального бытия, включенные в традицию культуры. Исследование истории возникновения праздника и его современное существование позволит определить его онтологическое и экзистенциальное значение для культуры в целом и объяснить существование традиций в культуре.

При рассмотрении празднично-обрядовых традиций в культуре большое значение приобретает проблема взаимозависимости указанных культурных норм от господствующей идеологии и религиозных убеждений. При этом, многие исследователи достаточно обоснованно считают, что праздники и обряды берут свое начало не просто в практике социального бытия, а именно, - религиозной организации жизни. Таким образом, проблема религии становится актуальной для рассмотрения специфики и онтологической сущности праздника.

В зависимости от того, что считать предпосылкой образования праздничной традиции, необходимо определить исходные позиции относительно источников зарождения. Таких позиций может быть две: теория сельскохозяйственного или религиозного начала. В данном учебном пособии рассмотрение праздников, обрядов и традиций ведется через признание в качестве истоков зарождения именно религиозное начало.

Собственно, структура содержания пособия предполагает последовательное знакомство студентов с проблемой праздников и обрядов в культуре. Для этого вначале представлено теоретическое осмысление таких феноменов культуры как религия и праздник.

Изучение религиозных праздников построено в соответствии со следующим планом: вначале раскрывается история и особенности религии, затем приводятся традиции и обычаи исповедания веры в культуре, и, наконец, рассматриваются наиболее важные религиозные праздники. При этом учитывается тот факт, что одна и та же религия может исповедоваться в разных страна, а, значит, и разных культурах. Каждая культура накладывает свой отпечаток на обряды, традиции и праздники, что соответствующим образом отражено в рассмотрении представленных религиозных праздников. В учебном пособии раскрываются особенности вероисповедания и исправления религиозных культов одиннадцати религий. Учитывая тот факт, что в ряде религий, например, христианстве, выделяются несколько разноплановых конфессий, что соответствующим образом отражено и в празднично-обрядовой традиции.

С методической точки зрения пособие структурировано таким образом, чтобы студенту было удобно осваивать материал самостоятельно. В начале каждой главы представлены список вопросов для рассмотрения, а после основного содержания главы приводится список вопросов для самопроверки. Для более глубокой подготовки после каждой главы приводится список рекомендуемой литературы, где можно более подробно познакомиться с изучаемым вопросом.

В конце учебного пособия приводится глоссарий наиболее употребляемых понятий. Глоссарий построен в алфавитном порядке и позволяет использовать его как дополнительный источник для самопроверки знаний.

Пособие рассчитано на подготовку студентов-гуманитариев, особенно, для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Кроме того, пособие будет полезно преподавателям для подготовки практических занятий. Учитывая расширяющиеся межкультурные связи, которые определяют структуру и специфику современной культуры, знакомство с учебным пособием позволит большой аудитории не специалистов освоить основные знания и навыки локальных культур, в которых очень сильно проявляется религиозная составляющая, что соответствующим образом предопределяет и развитие социальных ценностей и приоритетов. Даже в российской культуре, где исповедуется принцип веротерпимости, постоянно происходит взаимодействие представителей различных религиозных конфессий. Более того, для современного молодого поколения, учебное пособие может стать своего рода введением в ту религию, которую исповедуют их друзья и родственники. Большой объем материала позволит удовлетворить интерес всех желающих познакомиться с культурными нормами представителей различных религий и стран.

Работа представлена на V Общероссийскую научную конференцию «Актуальные вопросы науки и образования», г. Москва, 11‒13 мая 2010 г. Поступила в редакцию 15.05.2010.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

04 07 2020 7:40:17

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

26 06 2020 19:29:11

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

15 06 2020 11:26:13

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

09 06 2020 0:26:42

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

08 06 2020 15:43:25

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

04 06 2020 13:17:52

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

29 05 2020 16:31:32

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

26 05 2020 21:18:58

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

23 05 2020 17:19:57

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

22 05 2020 10:15:20

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

19 05 2020 23:10:12

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 224 KB...

04 05 2020 12:46:28

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

28 04 2020 21:39:50

О природе времени

Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

26 04 2020 9:23:17

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

22 04 2020 6:25:45

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

18 04 2020 4:15:38

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

17 04 2020 11:58:49

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

15 04 2020 13:41:23

Статистические закономерности хронологии космонавтики

В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...

04 04 2020 22:16:20

РАЦИОНАЛЬНОЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ – ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ

Статья в формате PDF 213 KB...

31 03 2020 5:22:21

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

24 03 2020 9:47:36

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

06 03 2020 19:58:48

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

01 03 2020 13:32:35

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

28 02 2020 18:17:24

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...

24 02 2020 8:38:22

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

21 02 2020 20:36:23

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

19 02 2020 18:48:44

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

18 02 2020 11:56:10

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

14 02 2020 18:16:38

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

10 02 2020 0:27:58

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

Статья в формате PDF 119 KB...

09 02 2020 22:58:19

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!