IT-Reviews    

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

c78089d0 Источник:
Статья в формате PDF 224 KB

Шатов Александр Алексеевич

доктор технических наук, профессор, академик РАЕ
к 65‒летнему юбилею

А.А. Шатов родился 5 августа 1945 года в д. Перепечино Ивановской области, в 1967 году окончил факультет неорганический химии и технологии Ивановского государственного химико-технологического университета.

С 1968 года по настоящее время работает в Стерлитамакском открытом акционерном обществе «Сода». В период с 1968 по 1987 г.г. прошёл путь от начальника смены цеха карбонизация № 1 содового производства до директора предприятия, крупнейшего в мире производителя кальцинированной соды, солей бария, белых саж, синтетических моющих средств и другой химической продукции, а также строительных материалов: цемента, шифера, гипса, известняковой муки. Работая в разные годы заместителем начальника цеха, производства, отделов; начальником цеха, отдела; заместителем главного инженера, главным инженером, директором - предприятие под его руководством имело самый высокий уровень производства по всей выпускаемой продукции и самую высокую производительность труда за все годы существования.

Вся последующая деятельность с 1988 г. и по настоящее время связана со становлением и организацией заводской науки в ОАО «Сода». Вначале он назначается заместителем главного инженера - начальником центральной заводской лаборатории, затем - заместителем главного инженера, начальником центральной научно-исследовательской лаборатории. В 2001 году ему поручено создать на базе центральной лаборатории научно-технологический центр, который должен был заменить отраслевой научно-исследовательский институт НИОХИМ (г. Харьков), оказавшийся в результате распада СССР за границей, в Украине. В том же году он назначается заместителем главного инженера - начальником научно-технологического центра, а с 2010 года по настоящее время начальником инженерно-аналитического управления ОАО «Сода».

В 1989 году А.А. Шатов защищает в Уфимском нефтяном институте кандидатскую диссертацию по утилизации твердых отходов содового производства, в 1993 году ему присваивается учёная степень старшего научного сотрудника по специальности «Технология неорганических веществ». Придавая важнейшее значение проблеме переработки и утилизации отходов содового производства, он проводит широкие исследования по данной тематике и в 1995 году защищает в Уфимском государственном нефтяном техническом университете докторскую диссертацию на тему «Солевые и тампонажные композиции на основе вторичных материальных ресурсов содового производства для строительства и эксплуатации скважин», в 1997 году Министерством образования РФ ему присвоено учёное звание профессора. В 2002 году А.А. Шатов был избран академиком Российской Академии естествознания, в 2004 г. - академиком Академии технологических наук РФ, в 2006 г. - академиком Европейской Академии естествознания.

А.А. Шатов является крупным учёным и специалистом в области химии и технологии неорганических веществ, известным как в нашей стране, так и за рубежом. Основные научные и производственные интересы лежат в областях: химии и технологии неорганических веществ, строительных материалов, переработки и утилизации промышленных отходов, процессов и аппаратов неорганического синтеза.

А.А. Шатовым впервые обоснована и предложена концепция получения химических реагентов для нефтегазовой промышленности путём термической обработки жидких отходов содового производства (дистиллерной жидкости) в среде топочных газов распылительной сушилки с образованием двойной комплексной соли, состоящей из хлоридов кальция и натрия. Химические реагенты используются для обработки промывочных жидкостей, изоляции зон поглощения, регулирования свойств тампонажного раствора и камня, создания буферных жидкостей и перфорационной среды, жидкостей глушения скважин. Разработки А.А. Шатова нашли широкое применение при креплении скважин. С использованием специальных цементов зацементированы скважины в сложных геологических условиях Западной Сибири, Казахстана, Камчатки и других регионов, в том числе сверхглубокая Кольская при глубине 9000 метров. Использование научных разработок позволило решить проблемы крепления скважин и разобщения продуктивных горизонтов в сложных геологических условиях при наличии зон поглощений, сероводородной и солевой агрессии, а также проблемы экологии за счет повышения надёжности изоляционного комплекса скважин и использования многотоннажных отходов промышленности. Им же впервые обоснована и предложена концепция прямого получения хлорида натрия (пищевой, кормовой и технической соли) непосредственно из растворов, добываемых в рассольных скважинах Яр-Бишкадакского месторождения, без предварительной подготовки, методом распылительной сушки. Широко известны проведённые под его руководством экспериментальные и теоретические работы по комплексной переработке фосфогипса с получением сульфата натрия, карбоната кальция, углекислого стронция и соединений редкоземельных элементов, которые внесли значительный вклад в создание новых научных основ технологии переработки фосфогипса.

А.А. Шатовым разработаны низкотемпературные технологии получения известковосодержащего и белитокремнезёмистого вяжущего материала из твёрдых отходов содового производства. На основе этих вяжущих разработаны технологии и осуществлён промышленный выпуск силикатного кирпича, газобетона, минеральных добавок для строительных целей, дорожного строительства, специальных тампонажных цементов. С использованием данных разработок построены жилые дома, сельскохозяйственные постройки, дороги, нефтяные скважины и т.д. В последние годы А.А. Шатовым с сотрудниками успешно развиваются перспективные направления в области создания новых химических технологий. По разработанным под его руководством исходным данным построены цеха и установки по производству хлористого кальция, газобетона, модифицированных белых саж, блоков стеновых, сульфанола, утяжелителя карбонатного. Под его руководством разработано 25 новых рецептур сухих строительных смесей, позволяющих обеспечить строительный комплекс России новыми современными строительными материалами, увеличить производительность труда строителей в 10 раз.

А.А. Шатовым разработаны принципиально новые технологии получения неорганических химических веществ: хлорида кальция, хлорида натрия, оксида кальция, гидроксида кальция, карбоната бария, триполифосфата натрия, химически осажденного мела, гидросульфида натрия, сухих строительных смесей. Разработаны и внедрены ряд важнейших для предприятия технологий: способ очистки сырого рассола от солей магния с применением высокоэффективных ПАВ, позволяющих увеличить производительность рассолоочистки в 3 раза, обжиг известняка с применением в качестве топлива антрацита вместо кокса и ряд других. По разработкам руководимого им подразделения получено 54 награды на различных международных и российских конкурсах.

Неизменен интерес А.А. Шатова к нуждам химических производств, решению конкретных промышленных задач. Технологические разработки А.А. Шатова успешно реализованы на производствах хлористого кальция, белых саж, строительных материалов, кальцинированной соды, синтетических моющих средств, бариевых солей. Под его непосредственным руководством разработаны технологические регламенты и освоены производственные мощности синтетических моющих средств, белых саж, бариевых солей, минеральных наполнителей, газобетона, белитового вяжущего, силикатного кирпича, сухих строительных смесей, хлористого кальция, солевой композиции, соли. Создана комплексная программа по переработке твердых и жидких отходов содового производства с получением полезной продукции, сформулированы основные положения концепции безотходного способа производства кальцинированной соды.

Он принимает активное участие в создании и освоении нового высокопроизводительного оборудования по производству цемента сухим способом, ленточных фильтров, центрифуг, колонного оборудования содового производства.

А.А. Шатов является активным участником разработки и внедрения комплексного плана ОАО «Сода» по инвестиционной деятельности. За эффективную инвестиционную деятельность в 2008 году ОАО «Сода» по разделу «химическое производство» Указом президента РБ присуждено I место.

Результаты прикладных разработок нашли достойное отражение в отечественных и зарубежных публикациях. А.А. Шатов является автором 230 научных трудов, в том числе четырёх монографий и трёх крупных обзоров, им получено 66 авторских свидетельств и патентов РФ. В опубликованных монографиях и обзорах он отразил основное содержание защищённых диссертаций и опыт работы в этом направлении. Публикации были замечены ведущими специалистами мира. По их приглашению выезжал читать лекции в Китай, Болгарию, Польшу, Кубу, Финляндию. Выступал с докладами на 45 международных и российских научно-технических конференциях, съездах, симпозиумах.

Являясь начальником инженерно-аналитического управления, А.А. Шатов руководит рядом ключевых направлений, а также выполняет большую научно-организационную работу. Им создана научная школа по созданию и освоению новых технологий использования отходов содового производства в нефтегазовой, строительной и других отраслях промышленности. Благодаря его руководству, консультированию, поддержке и вниманию подготовлено 18 кандидатов и докторов наук. Он длительное время являлся заведующим лабораторией химии и технологии неорганических композиционных материалов и членом Президиума Стерлитамакского филиала Академии наук РБ, а в настоящее время является членом Учёного совета государственного автономного научного учреждения «Институт прикладных исследований» Академии наук РБ и заведующим той же лаборатории.

А.А. Шатов являлся руководителем проектов, включенных в государственные научно‒технические программы Республики Башкортостан: разработка технологий производства хлорида натрия пищевого и оксида кальция на основе местных сырьевых ресурсов; комплексная переработка фосфогипса с получением сульфата натрия и (или) сульфата аммония, карбоната и (или) окиси кальция и товарного концентрата редкоземельных элементов.

А.А. Шатов активно участвует в подготовке инженерных и научных кадров, с 1988 года по настоящее время является сначала доцентом, затем профессором кафедры экономики и менеджмента Стерлитамакской государственной педагогической академии и профессором кафедры общей химической технологии Уфимского государственного нефтяного технического университета. Возглавляемое им инженерно-аналитическое управление является учебно-методическим консультативным центром по совершенствованию технологии неорганических веществ, процессов и аппаратов, переработке и утилизации отходов производства, аналитических исследований.

За активную производственную и научную деятельность А.А. Шатов награждён государственными наградами: орденом «Дружбы народов», медалью «Ветеран труда», удостоен звания «Лауреат Государственной премии РБ в области науки и техники», «Заслуженный деятель науки РБ». Имеет многочисленные творческие награды: «Лауреат Всероссийского конкурса «Инженер года», «Профессиональный инженер», Серебряная медаль ВДНХ СССР, «Лауреат премии ВОИР» (г. Москва), Диплом за лучшее предложение по экономии электрической и тепловой энергии (г. Москва) и Диплом за лучшую работу в Республиканском конкурсе «Природа‒90» (г. Уфа). Имеет награды по линии творческих Союзов: Почетная грамота ЦП ВХО им. Менделеева (г. Москва), нагрудные знаки «За активную работу в ВОИР», «Отличник изобретательства и рационализации ВОИР», «Изобретатель СССР». Победитель соцсоревнования СССР 1973, 1976, 1978, 1979, 1980 г.г. Награжден Почетной грамотой Президиума городского совета г. Стерлитамак, Почетной грамотой Президиума Академии наук РБ, многочисленными Почетными грамотами ОАО «Сода», является «Заслуженным ветераном труда ОАО «Сода», имеет федеральное звание «Ветеран труда».

А.А. Шатов на протяжении всей своей трудовой деятельности ведет активную общественную деятельность. В разные годы он возглавлял на ОАО «Сода», первичную организацию ВОИР, ВХО им. Д.И. Менделеева, избирался членом президиума и членом правления Республиканских организаций ВОИР и ВХО им. Д.И. Менделеева (г. Уфа), членом Центрального Совета ВОИР (г. Москва), избирался депутатом городского Совета г. Стерлитамак.

Выполнение А.А. Шатовым теоретических и практических разработок, его научно-организационная и инженерная деятельность характеризуются глубокой принципиальностью, большой ответственностью и государственным подходом к решению важнейших проблем и текущих задач. Его деятельность на всех участках разнообразной организационной, производственной и общественной работы отличается высоким профессионализмом, четкостью и активной творческой энергией, высокой ответственностью и самодисциплиной.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...

22 10 2020 4:44:22

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

Статья в формате PDF 151 KB...

15 10 2020 21:27:18

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

09 10 2020 1:13:59

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

08 10 2020 10:37:48

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

05 10 2020 10:12:19

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

02 10 2020 13:41:12

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

29 09 2020 20:35:17

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

28 09 2020 8:23:15

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

20 09 2020 12:24:38

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Статья в формате PDF 109 KB...

13 09 2020 13:47:59

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

10 09 2020 8:38:31

ПРОКОПЕНКО ПЁТР ГЕОРГИЕВИЧ

Статья в формате PDF 318 KB...

08 09 2020 16:23:36

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

05 09 2020 15:28:36

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

04 09 2020 3:42:55

СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Статья в формате PDF 140 KB...

03 09 2020 22:57:26

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

02 09 2020 6:15:10

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

24 08 2020 2:47:40

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

20 08 2020 9:42:17

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

17 08 2020 2:28:58

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

14 08 2020 7:30:21

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

Статья в формате PDF 135 KB...

13 08 2020 13:38:43

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

04 08 2020 0:19:15

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

29 07 2020 6:59:46

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

27 07 2020 11:29:56

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

26 07 2020 12:23:16

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

Статья в формате PDF 120 KB...

24 07 2020 7:47:42

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

15 07 2020 19:52:35

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

13 07 2020 6:47:40

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

Статья в формате PDF 102 KB...

07 07 2020 0:31:47

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

04 07 2020 19:20:20

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 118 KB...

02 07 2020 6:20:23

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

29 06 2020 21:47:46

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

14 06 2020 10:58:36

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

11 06 2020 1:42:46

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

09 06 2020 16:38:21

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

06 06 2020 12:47:58

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 75 KB...

04 06 2020 4:29:12

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

02 06 2020 4:26:46

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

31 05 2020 12:42:28

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

27 05 2020 17:51:50

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!