IT-Reviews    

Рабочая программа по физкультурному воспитанию студентов Тюменской государственной сельскохозяйственной академии: состояние, пути усовершенствования

Волжакова В.В. Статья в формате PDF 128 KB В связи с тем, что в системе ценностей у студентов физическая культура не занимает престижного места, что отрицательно сказывается на уровне их физической подготовленности, физического развития, психологического состояния и умственной работоспособности, мы пересмотрели рабочую программу по физкультурному воспитанию студентов.

Не эффективны на сегодняшний день структура организации учебных занятий (деление на учебные отделения и группы, количество отведенных часов и т.д.), регламентированное содержание учебного материала, способы оценки результатов, зачетные требования, являющиеся мерилом физкультурных достижений для студентов.

Наш опыт в практике физкультурного образования в вузе показывает, что учебный процесс построен по наработанным образцам прошлого. Усилие нашей кафедры направлено на подготовку студентов к сдаче контрольных  нормативов  (беговые-100м, 1000м, 3000м; прыжок в длину с места, подтягивание, пресс; лыжи-3км, 5км и т.п.), проведение спортивных массовых мероприятий в вузе, подготовку сборных команд к различным студенческим соревнованиям.

Но нельзя умолчать о том, что применяемые нововведения в практике вузовского физкультурного воспитания, зачастую не приносят должного эффекта, так как не всегда согласуются с интересами и способностями студентов, закономерностями включения молодых людей в личностно-значимую, познавательно-практическую деятельность по овладению знаниями и приобретению опыта самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности.

С этой целью нами было организованно социологическое исследование (анкетный опрос 1-3-х курсов). Задачей исследования стало изучение потребностномотивационной и организационно-информационной сферы студентов. В опросе приняло участие 2000 человек, из них женский пол 56,7%, мужской пол 43,3%, в возрасте от 17 до 22 лет. Обработанные результаты ответов можно увидеть в таблице №1.

Таким образом, состояние физкультурного воспитания студентов характеризуется наличием следующей проблемной ситуации: требуется необходимое изменение учебной программы, некоторых других методологических аспектов процесса обучения в вузе.

Учитывая такую ситуацию, мы предлагаем изменение учебной программы, в основе которой будут положены принципы профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) будущих работников аграрного сектора, включающие комплексное организационно-педагогическое и психолого-педагогическое воздействие на личность с целью:

  •  формирования психофизических и специальных качеств, двигательных способностей, умений и навыков, определяющих успешность освоения будущей специальностью;
  •  передачи знаний по компьютерному использованию средств физической культуры и спорта для нивелирования воздействий на организм неблагоприятных факторов внешней среды, а так же основ производственной физической культуры.

Цель нашей работы теоретически обосновать и экспериментально проверить изменения рабочей программы, способствующей повысить эффективность физкультурного воспитания студентов.

Мы предположили, что учебная программа по предмету "Физическая культура" в сельскохозяйственной академии должна быть представлена с учетом следующих взаимосвязанных компонентов:

  • качество результатов образования, а именно: (потребностно-мотивационный и  профессиональноприкладной подходы)
  • качество организации и осуществление образовательного процесса (програмно-методическое и организационно-методическое обеспечение образовательного процесса)
  • критерии качества образования связанные с созданием для него условий (нормативно-правовое и ресурсное обеспечение образования: финансирование, материально-техническая база, кадровый состав преподавателей кафедры, исходя из психофизических требований к конкретной специальности)

В программе предполагаются следующие формы занятий: обязательные учебные занятия (теоретические, практические, контрольные); учебнотренировочные занятия в секциях; самостоятельные занятия на учебных и производственных практиках; массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

Зачетные требования включают теоретический и практический разделы программы. В теоретическом разделе оценивают уровень знаний в области физической культуры. В практическом уровень профессионально-прикладной подготовленности студентов. Дифференцированные зачеты целесообразно проводить во 2,4,5,6-ом семестрах.

Таблица 1. Результаты некоторых ответов на вопросы анкет студентов ТГСХА

Вопрос

Ответы

% от общего количества чел. (n=2000)

 

Как вы оцениваете состояние своего здоровья

хорошее

удовлетворительное

затрудняюсь ответить

70%

30%

0%

 

Занимаетесь ли во внеурочное время физкультурой и спортом

занимаются

не занимаются

не регулярно

30%

35%

35%

Считаете ли вы, что ваш двигательный режим достаточен для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья

 

да

 нет

затрудняюсь ответить

 

60%

25%

15%

Знаете ли вы показатели, характеризующие уровень вашего физического состояния

да

нет

приблизительно

45%

1 %

54%

Знаете ли вы показатели, характеризующие уровень вашей физической подготовленности

да

нет

приблизительно

45%

5 %

50%

 

Что могло бы повысить интерес к занятиям по физкультурноспортивной деятельности

улучшенное качество занятий

возможность выбора вида спорта

современно оборудованная спортивная база

 реклама занятий по физической культуре

5 %

60%

30%

5 %

 

 

Какую из форм физической активности выбрали бы, будь для этого все необходимые условия

клубные формы по физкультурным интересам

самостоятельные занятия

секционные занятия по видам спорта активный отдых: прогулки, игры и т.п. спортивные массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия

25%

5 %

35%

25%

10%

Изменился ли интерес к физической культуре и спорту за время обучения в вузе

повысился

остался без изменений

 снизился

35%

50%

15%

Считаете ли вы физическую культуру, необходимым элементом общей культуры личности студента

да

нет

затрудняюсь ответить

95%

0 %

5 %




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

08 12 2019 23:43:39

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ НАУКИ

Статья в формате PDF 129 KB...

01 12 2019 9:53:59

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

29 11 2019 7:41:12

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20  Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

25 11 2019 3:19:18

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

24 11 2019 4:44:14

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

23 11 2019 18:16:29

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье на основе материала « Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охарактеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...

14 11 2019 18:29:18

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

12 11 2019 3:50:37

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

Статья в формате PDF 102 KB...

10 11 2019 13:11:26

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

09 11 2019 17:50:49

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

06 11 2019 20:10:12

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ

Статья в формате PDF 343 KB...

04 11 2019 20:21:31

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

02 11 2019 10:11:31

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

Статья в формате PDF 119 KB...

28 10 2019 4:15:45

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

27 10 2019 15:28:58

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

26 10 2019 16:41:45

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 309 KB...

25 10 2019 2:50:53

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

23 10 2019 0:14:27

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

22 10 2019 18:42:21

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

20 10 2019 14:52:26

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

18 10 2019 15:20:14

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

12 10 2019 11:37:26

РАЦИОНАЛЬНОЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ – ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ

Статья в формате PDF 213 KB...

10 10 2019 22:43:16

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

07 10 2019 5:13:51

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

03 10 2019 5:50:21

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

01 10 2019 4:40:27

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

25 09 2019 6:21:23

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

23 09 2019 0:34:48

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

09 09 2019 19:21:44

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

04 09 2019 8:49:50

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

02 09 2019 5:55:26

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

27 08 2019 8:52:30

ГИГАНТСКИЙ БЕЗОАР ЖЕЛУДКА

Статья в формате PDF 104 KB...

26 08 2019 18:57:16

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

22 08 2019 23:13:58

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 199 KB...

21 08 2019 16:48:41

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

19 08 2019 23:15:12

Сведенцов Евгений Павлович

Статья в формате PDF 294 KB...

09 08 2019 1:14:26

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

04 08 2019 16:39:38

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

27 07 2019 4:56:58

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

26 07 2019 17:43:48

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

Статья в формате PDF 124 KB...

25 07 2019 14:19:43

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

19 07 2019 3:14:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!