IT-Reviews    

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

c78089d0
Яковлев Б.П. Валова Т.В. Статья в формате PDF 131 KB

В настоящее время проблема психологической защиты является широко изучаемой и обсуждаемой в детской, возрастной и педагогической психологии. И это обусловлено, в первую очередь, их огромным значением для личности и для общества в целом, т.к., например, защитные механизмы выступают в роли своеобразных барьеров на пути принятия, переработки и продвижения информации (Никольская И.М., Грановская П.М., 2000; Кательская В.Г., 1999 и др.). В результате взаимодействия тревожная для личности информация либо игнорируется, либо искажается, либо фальсифицируется. Тем самым формируется специальное состояние познавательного интереса к своей ведущей деятельности, позволяющее человеку сохранить гармоничность и уравновешенность структуры своей личности.

Кроме этого, эффективно действующая защита ослабляет  эмоциональную  напряженность,  возникающую в результате расхождения целей и мотивов деятельности.  В  случае  внешнего  комфорта  эгозащитные механизмы снижают интенсивность фрустрируемого мотива, пытаясь сохранить самооценку на постоянно типичном для личности уровне.

Огромный вклад в изучение психологической защиты внесла теория психоанализа, разработанная З. Фрейдом и последовательно развиваемая и применяемая в исследованиях структуры психологической защиты личности ребенка, его дочерью Анной Фрейд (1977).

А. Фрейд подчеркнула их оберегательный характер, указывая, что они предотвращают дезорганизацию и распад поведения, поддерживают нормальный психологический статус личности. Она сформулировала представление о том, что набор защитных механизмов индивидуален и характеризует уровень адаптации к социальному окружению.

Целью нашего исследования является экспериментальное изучение структуры психологической защиты у студентов психологического факультета СурГПИ, различных курсов.

Основной методикой исследования механизмов психологической защиты является опросник Плутчика-Кемермана-Конте, имеющий название «Индекса жизненных стилей», с помощью которого можно исследовать напряженность основных восьми психологических защит.

Исследования проводились на студентах психологического факультета, обучающихся на втором (31 чел.) и пятом (27 чел.) курсах, в условиях группового тестирования.

В настоящем исследовании поставлены акценты на изучение иерархии системы психологической защиты и на оценку напряженности всех измеряемых защит. Причем напряженность защит имела процентное выражение вида n/N·100%, где n - число положительных ответов по шкале каждой защиты, N - число всех утверждений, относящихся к этой шкале.

Оценка напряженности по всем измеряемым механизмам психологических защит для данных групп студентов указывает на то, что у обоих групп, согласно иерархии структуры психологических защит, близкие показатели. Примитивные защиты в иерархии занимают последние места: у психологов второго курса - замещение - 28,2; вытеснение - 30,0; регрессия - 39,4; у психологов пятого курса - вытеснение -22,0; замещение - 31,0; регрессия - 41,6.


Таблица. Среднегрупповые показатели структуры механизма психологических защит в двух группах студентов

п/п

Механизмы группа

Отрицание

Вытеснение

Регрессия

Замещение

Проекция

Компенсация

Гиперкомпенсация

Рационализация

1

Психологический факультет второй курс

а) место

б) % выбора защиты

 

 

2

54,7

 

 

7

30,0

 

 

6

39,4

 

 

8

28,2

 

 

1

66,3

 

 

3

45,7

 

 

4

44,3

 

 

5

40,5

2

Психологический факультет пятый курс

а) место

б) % выбора защиты

 

 

3

52,2

 

 

8

22,0

 

 

5

41,6

 

 

7

31,0

 

 

1

62,7

 

 

2

52,2

 

 

6

33,0

 

 

4

52,1

Высшими психологическими защитами для обоих групп являются: отрицание, проекция, компенсация. Так, для психологов второго курса: проекция - 66,3; отрицание - 54,7; компенсация - 45,7; для психологов пятого курса: проекция - 62,7; компенсация - 52,2; отрицание - 52,2.

Доминирование в иерархии студентов вуза важных психологических защит способствует снятию в условиях напряженной учебной деятельности внутренних противоречий и разрешению внешних конфликтов. Но наиболее успешная социальная и профессиональная адаптация возможны при использовании зрелых защит. В данном исследовании доминирование таких психологических защит не обнаружено ни в одной из групп студентов. Поэтому выход на профессиональную деятельность потребует от студентов перестройки поведения и объективного контроля за их изменениями на основе апробированных методов оценки эго-защитных механизмов личности.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

29 06 2020 17:50:10

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

26 06 2020 20:39:55

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

Статья в формате PDF 251 KB...

25 06 2020 23:43:32

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

22 06 2020 11:10:18

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

18 06 2020 14:59:28

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Статья в формате PDF 98 KB...

15 06 2020 12:43:39

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

Статья в формате PDF 88 KB...

12 06 2020 16:33:13

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

Статья в формате PDF 152 KB...

11 06 2020 9:48:21

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 75 KB...

09 06 2020 20:18:38

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

08 06 2020 12:14:24

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М. В. Ломоносова, М. И. Алигер, И. В. Гёте, И. А. Ефремова, К. Г. Паустовского, в педагогической практике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

02 06 2020 14:15:11

Загиров Умарасхаб Загирович

Статья в формате PDF 65 KB...

29 05 2020 20:15:57

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

27 05 2020 10:23:20

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

26 05 2020 22:32:31

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

23 05 2020 5:41:46

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

20 05 2020 18:42:24

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

09 05 2020 23:59:58

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

Статья в формате PDF 262 KB...

06 05 2020 10:35:29

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

29 04 2020 14:11:11

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

22 04 2020 11:48:24

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

20 04 2020 18:58:39

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан ( Р Т). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу Р Т. ...

19 04 2020 3:18:39

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

17 04 2020 19:45:19

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

16 04 2020 1:24:36

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

Статья в формате PDF 135 KB...

12 04 2020 5:30:25

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

09 04 2020 5:23:10

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

03 04 2020 14:44:43

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

01 04 2020 17:50:56

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

31 03 2020 18:13:24

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

20 03 2020 14:50:34

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

19 03 2020 18:29:14

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

18 03 2020 2:32:45

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

15 03 2020 11:41:40

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

13 03 2020 11:50:22

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

09 03 2020 5:44:39

КРИПТОГРАФИЯ – ОТ ИЗБРАННЫХ К ШИРОКИМ МАССАМ

Статья в формате PDF 114 KB...

04 03 2020 11:10:32

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

19 02 2020 2:50:15

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

17 02 2020 0:58:32

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

16 02 2020 14:44:22

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

15 02 2020 6:27:50

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья в формате PDF 237 KB...

09 02 2020 0:26:21

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!