IT-Reviews    

НОВЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

c78089d0 Источник:
Маракасова Е.С. Ольшанский А.Я. Валеева А.Р. Волынская Е.В. Стаханова В.М. Казеева Т.Н. Осипенкова О.В. Валиуллин Л.Ф. Шевелёв Б.И. Статья в формате PDF 189 KB

Стандартная схема исследования для постановки лабораторного диагноза «ВИЧ-инфекция» применяемая в настоящее время включает следующие этапы: 1. единичный скрининговый иммуноферментный тест для первичного выявления специфических антител к антигенам ВИЧ; 2. конфирмация положительного результата (повторный ИФА-тест); 3. верификация (дешифровка) положительного результата с применением иммуно-вестерн-БЛОТа. При верификации сложных случаев в последние годы рекомендовано также применять ИФА-тест для выявления растворимого вирусного антигена р24. Однако, описанная схема априори имеет ряд недостатков: не подвергаются конфирмации отрицательные результаты; для материалов с сильным сигналом в ИФА (реактивность ≤2) возможно получение отрицательного результата в БЛОТе. Так, в лабораторном отделении (ЛО) МГЦ СПИД ежемесячно исследуют около 3500 проб и при этом примерно для 30 проб получают «ИФА-положительный - БЛОТ-отрицательный» результат.

Нами предлагается оптимизированная схема, где «ложноположительные» результаты полностью отсутствуют, а при осуществлении скрининга - не получается «ложно-отрицательных» результатов и потерь материалов, содержащих специфические антитела. В силу этого на этапе скрининга образцы параллельно исследуются в двух и более ИФА-наборах, и все материалы, для которых хотя бы один положительный результат передаются для верификационного исследования. В ЛО МГЦ СПИД применяют диагностические наборы для выявления растворимого р24 с чувствительностью 0,5 пг/мл, с применением в верификации моноантигенных ИФА-тест-систем (пример - наборы типа СПЕКТР производства НПО «Диагностические системы»). Около 100 проб плазмы крови, для которых был получен результат «ИФА - положительный БЛОТ-отрицательный были исследованы с применением ДОТ-БЛОТа производства ООЛ «Биосервис». Примерно для 30% проб был получен неотрицательный результат, т.е. результат, трактуемый как положительный или «неопределенный», но в любом случае подтверждающий наличие в пробе специфических антител.

Оптимизированная схема верификации распадается на два этапа:

- первый этап полностью повторяет верификацию в схеме стандартной (выявляется спектр антител к антигенам вириона ВИЧ и ставится лабораторный диагноз «ВИЧ-инфекция»).

- второй этап заключает в себе исследование материалов, для которых показано наличие антител к отдельным антигенам или получен «БЛОТ-отрицательный» результат. На этом этапе работы используют расширяющуюся верификационную базу с набором тестов для серодиагностики вирусных гепатитов и набором тестов для выявления онкомаркёров. Одним из важнейших компонентом верификационной базы являются наборы для выявления антигена р24, обладающего групповой специфичностью. К сожалению, ныне выпускаемые наборы, несмотря на очень высокую чувствительность, далеко не всегда эффективны. Наши исследования показывают, что для получения полной картины необходимо применение теста для выявления антигена, иммобилизованного на поверхности циркулирующих лимфоцитов крови. Результаты заключительного этапа верификации позволяют выявить причины появления специфических антител к отдельным антигенам вне связи с ВИЧ-инфекцией: вирусные гепатиты, гематологические и онкологические заболевания, беременность, возрастные изменения.

Таким образом, был разработан новый подход к организации серологической диагностики ВИЧ-инфекции, основанный на оптимизированной схеме верификации.

Настоящая работа выполнена при поддержке Государственных контрактов №14.740.11.0184, №П807, №П1253, №П1263, №16.740.11.0027, №14.740.11.0123, №14.740.11.0122, №02.512.12.2055; проектов
в рамках мероприятия 1.2.2 шифры заявок (2010-1.2.2-203-002-038, 2010-1.2.2-207-003-082, 2010-1.2.2-141-022-040, 2010-1.2.2-141-022-018); мероприятия 1.3.1 шифры заявок (2010-1.3.1-207-003-043, 2010-1.3.1-203-002-017, 2010-1.3.1-203-002-018, 2010-1.3.1-220-006-021; 2010-1.3.1-141-022-028); проектов №2.1.1/2468, №2.1.1/4510, №2.1.1/2516 ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

25 10 2020 4:18:29

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...

20 10 2020 8:58:32

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

08 10 2020 7:54:17

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

05 10 2020 5:16:33

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

02 10 2020 9:27:55

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

26 09 2020 1:33:56

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

Статья в формате PDF 119 KB...

18 09 2020 18:31:59

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

13 09 2020 19:26:36

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

07 09 2020 10:11:13

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

31 08 2020 3:46:13

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

30 08 2020 22:54:24

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

Статья в формате PDF 113 KB...

29 08 2020 2:12:59

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

21 08 2020 6:19:47

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 08 2020 11:53:25

ФУНКЦИИ АПОПТОЗА В РАЗВИТИИ И ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 96 KB...

10 08 2020 10:19:12

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

09 08 2020 17:23:19

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

04 08 2020 10:55:51

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

02 08 2020 18:43:40

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

31 07 2020 14:59:50

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 256 KB...

29 07 2020 0:52:16

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 152 KB...

28 07 2020 13:39:33

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

26 07 2020 14:51:46

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

24 07 2020 19:21:43

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 111 KB...

22 07 2020 15:29:55

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

16 07 2020 7:44:44

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

12 07 2020 21:16:34

Сведенцов Евгений Павлович

Статья в формате PDF 294 KB...

10 07 2020 8:45:54

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

09 07 2020 19:16:47

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...

04 07 2020 13:51:29

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Стратегия социально-экономического развития Р Ф поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

23 06 2020 4:13:38

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

17 06 2020 7:39:31

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

16 06 2020 19:22:25

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

15 06 2020 19:51:38

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

10 06 2020 0:15:18

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

07 06 2020 13:22:10

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!