ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ

Источник:
Каюков В.А. Статья в формате PDF 161 KB

Во-первых, актуальность исследования успеха имеет мировоззренчески-научную причину. Взаимоотношения человека, общества и природы в последнее время приобретают новый постпостмодернистский вид. Если раньше картина жизни музыканта в эпоху классического мышления оценивалась главным образом с позиции системности, определенности, стабильности и постоянства, картина времени модерн представлялась, прежде всего, с позиции хаотичности, неопределенности, непредвиденности и случайности событий. Век постмодерна предложил создать из всеобщего хауса новую реальность. В настоящее время постпостмодерна продолжается создание опять своей новейшей реальности, но для ее строительства используются абсолютно новые кирпичики виртуального, компьютерного мира, по сути создавая совершенно новую внереальность пронизанную яркостью образов, сказочностью событий, чудесами и театральностью. Веяния нового сознания постепенно проникая во все уголки жизнедеятельности людей оказывают непосредственное воздействие как на самих людей, их мышление, так и на их деятельность и творчество. Категория успеха так же оказывается подвержена новому прочтению и пониманию.

Во-вторых, музыкально-культурологическую. В культуре органические целостности составляют одно из важных оснований для развития и постоянного совершенствования. В художественной культуре существуют специализированные объединения которые занимают видное место в обществе, выражая актуальные миронастроения и организуя высокие чувства и «умные» эмоции. К числу подобных профессиональных сообществ относятся разного рода оркестры и хоры, прежде всего академического толка. Они представляют элитарную культуру, которая решает особые задачи, противоположные ценностям массового потребления, так активно приходящими сейчас уже и в закрытый ранее мир классической музыки. Дирижирование (как вид коллективного управления) является, наверное, одним из старейших видов музыкальной деятельности связанной с управлением и организацией целостности. Взаимоотношение дирижера и оркестра в культуре является символом власти одного человека над волей большого количества людей. Дирижер - это уникальная личность, которая выстраивает равнодействующую многих устремлений и действий, разнородную множественность которых представляют оркестранты и певцы хора в целое существо (организм). Но судьба этих коллективов и самих дирижеров в эпоху доминирования массовой культуры ставит множество проблем. Одной из актуальных проблем является определение успешности элитарного по своей сути музыкального коллектива в условиях массового общества потребления. Актуален поиск технологии сценического успеха дирижера.

В-третьих, музыкально-эстетическую. До сих пор в музыкальной и артистической среде бытует известное мнение-аксиома высказанное американским дирижером Л. Стоковским что: «Дирижирование - одна из самых туманных областей музыкального искусства» [1, С. 5]. В отечественной музыке тот же самый принцип провозгласил великий русский композитор и дирижер Н.А. Римский-Корсаков: - «Дирижерство - дело темное» [2, С. 5]. Но с тех пор прошло время и современная потребительская тенденция привела к тому, что культура стала частью бизнеса. Закрытый мир оперно-симфонической музыки оказался в тех же самых коммерческих условиях игры предприятий и организаций занимающихся продажей различных товаров и услуг. И уже новые музыковеды говорят о том, что дирижер сейчас больше продюсер и менеджер нежели музыкант; а изучать надо не столько технику дирижирования (которую так или иначе пытались изучить в XX в.) сколько пути ведущие к успеху личности посредством таланта, воли и случая. Проповедником и исследователем данного направления мысли является Норман Лебрехт. Его книги «Кто убил классическую музыку?» [3], «Маэстро-миф» [4] произвели культурную сенсацию в мире музыкознания.

Однако важно выявить то «общее» что было в «дирижере-музыканте» и есть в «дирижере-менеджере», то, что не дает самой профессии видоизмениться и все-таки сохраняет ее структуру. К примеру, сейчас исполнение сочинений стиля барокко или классической венской школы координально изменены нежели исполнения тех же самых произведений 20 лет назад, как в темпах, метрике, манере дирижирования. И то, что сейчас является устоявшимися академическими трактовками еще несколько десятков лет назад воспринималось еретично, с осуждением. Валерий Гергиев, Теодор Курентзис являются такими же для нашей эпохи новаторами, творцами, какими сверх популярными личностями в свое время были дирижеры Леопольд Стоковский, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, а те в свою очередь были такими же «богами» как в XIX в. были Рихард Вагнер и Ференц Лист. Изменение в XX и XXI вв. музыкального языка, структур, форм произведений, а так же самого отношения к исполнению не коснулись изменения дирижерского амплуа - «Великий Актер». Как раньше, так и сейчас артистизм маэстро проявляется перед нами как на сцене, так и в жизни.

Только в каждую эпоху нового мышления этот внутренний артистизм начинает проявляться в новом ракурсе, с новыми акцентами и свежими характерными эпохе интерпретациями.

Список литературы

  1. Смирнов Б.Ф. Дирижерское искусство как художественный и социокультурный феномен. Диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения. Челябинск, 2004. 330 с.
  2. Там же.
  3. Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? М.: Классика-XXI, 2004. 588 с.
  4. Лебрехт Н. Маэстро-миф. М.: Классика-XXI, 2007. 448 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Статья в формате PDF 343 KB...

23 07 2021 9:56:42

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

13 07 2021 0:27:32

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

11 07 2021 6:58:37

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «КОРТЕКСИН» У ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ИК-СПЕКТРОМЕТРИИ

Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических характеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности ( З П Р), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей И К – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали И К-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом З П Р и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение И К-спектра сыворотки крови больных с  З П Р и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфракрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью И К-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с  З П Р и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...

10 07 2021 8:15:16

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ САЛЬМОНЕЛЛЕЗОВ У ДЕТЕЙ

В работе проводились исследования 129 больных в возрасте от 1 месяца до 14 лет. У 68 (52,7 %) детей был диагностирован сальмонеллез еnteritidis, а у 61 (47,3 %) – сальмонеллез typhimurium. В ходе исследования проведена оценка клинической эффективности антибиотикотерапии с определением чувствительности к антимикробным препаратам. Выявлено, устойчивость клафорана к действию большинства бета-лактамаз, определена его клиническая эффективность в терапии тяжелых форм сальмонеллеза еnteritidis. Подтверждена не высокая эффективность монотерапии ципрофлоксацином. Рекомендована коррекция лечения путем использования комбинации препаратов – ципрофлоксацин + меронем. ...

05 07 2021 15:23:10

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

04 07 2021 17:29:53

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

Статья в формате PDF 109 KB...

24 06 2021 5:51:53

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

21 06 2021 0:47:32

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

Статья в формате PDF 452 KB...

17 06 2021 9:51:22

Экология и здоровье

Статья в формате PDF 119 KB...

15 06 2021 0:40:12

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

09 06 2021 0:20:53

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

08 06 2021 11:37:53

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!