IT-Reviews    

ВОСПИТАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ НАРАСТАЮЩИХ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

c78089d0
Ярославцева Н. А. Зубков М. Б. Немыкина Т. И. Муравьева Е. А. Ярославцев А. С. Статья в формате PDF 251 KB

Миграция - это сложный общественный процесс, связанный с перемещением населения и переменой места жительства, выполняющий важные функции в жизни общества и отдельного человека.

Постсоветское время характеризуется нарастанием миграционных процессов. Практически все регионы России в большей или меньшей степени сталкиваются с этой проблемой. Астрахань не исключение. В силу своего географического положения город всегда являлся многонациональным,  поэтому  нарастающие  миграционные процессы - это реальность современной Астрахани.

По  данным статистического бюллетеня «Миграция  населения  Астраханской  области за 2006 год» миграционный прирост в Астраханской области составил (+2198 человек). При этом на межрегиональную миграцию приходилось (-1715 человек) прироста. Вместе с тем международная миграция дала прирост (+3913 человек), в том числе со странами СНГ и Балтии (+3986 человек) и с другими зарубежными странами (-73 человека).

В Астраханской области число иммигрантов превысило число эмигрантов на 3986 человек. Миграционный прирост в результате передвижения со странами СНГ составил (+3984 человека). Наиболее высокий прирост мигрантов имел место с Азербайджаном (+1535 человек) и Узбекистаном (+1161 человек). За исключением передвижения с Белоруссией, где миграционный прирост был отрицательным (-17 человек), со всеми странами СНГ отмечалось положительное сальдо миграции. Миграционный прирост со странами Балтии составил (- 10 человек), с Грузией - (+12 человек), с другими странами - (- 73 человека) [1].

Таким образом, пополнение численности населения Астраханской области пока происходит в основном за счет иммигрантов из бывших союзных республик и играет важную роль в демографическом и экономическом развитии региона.

Указанная миграционная ситуация требует новых подходов, нацеленных на то, чтобы миграционные процессы в Астраханской области стали фактором, способствующим позитивному развитию общества. И здесь немаловажную роль должна играть школа, уделяя особое внимание формированию толерантности у подрастающего поколения, за которым будущее, от которого зависит существование сегодняшнего общества и мира.

Несмотря на то, что по данным социологических исследований Центра этнополитических и региональных исследований (ЦЭПРИ) Астраханская область является самой толерантной, с проблемой интолерантного поведения учащихся знакомы многие астраханские учителя. Дети-мигранты, имеющие отличия в речи, одежде, разрезе глаз, становятся у одноклассников предметом насмешек. Стрессовая ситуация, связанная с вынужденным переселением и нарушением нормального образа жизни, языковым барьером, враждебностью со стороны сверстников, вызывает у детей-мигрантов чувство беспомощности и незащищенности, что ведет к тяжелым психологическим травмам, социальной и культурной изоляции.

Современный учитель должен быть готов к решению проблем детей-мигрантов. Для развития толерантности у учащихся от учителя, классного руководителя порой требуется совсем немногого - объяснить ученикам, что мы живем в полиэтнической, поликультурной стране, и существование «другого» рядом, общение с ним неизбежно. Искренний интерес к культуре другого народа, уважение культурных различий способствуют развитию культурного плюрализма в обществе.

В различных регионах России воспитанию культуры толерантности уделяют большое внимание. Так, например, в Санкт-Петербурге принята программа «Толерантность» на 2006-2010 гг., направленная на укрепление в городе толерантной среды на основе принципов мультикультуризма, ценностей многонационального российского общества, соблюдение прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. В рамках этой программы предусматривается воспитание культуры толерантности через систему образования - важнейшего института социализации.

В образовательных учреждениях Астрахани также делается немало для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций. Существующие  образовательные  программы и системы работы с обучающимися направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.

Уроки толерантности, этические беседы, уроки мира, уроки-экскурсии, конкурсы чтецов, концерты, спектакли, ролевые игры, выставки плакатов и рисунков, выпуск газет, фестивали, презентации - вот неполный список мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Астраханской области и направленных на воспитание межнационального согласия.

Ежегодно во многих школах Астрахани отмечается праздник «Астрахань многонациональная», посвященный Дню города. Цель такого мероприятия - знакомство с богатой культурой народов, населяющих наш край. К этому дню каждый класс школы получает задание представить одну из народностей, проживающую на территории Астраханской области. Ученики совместно с родителями и учителями готовят презентацию национального костюма, знакомят присутствующих с особенностями национальной кухни. В программе концерта звучат народные песни, стихи национальных поэтов. После такого мероприятия учащиеся приходят к выводу, что в культурах различных народов есть много общего, что их сближает, роднит - это общечеловеческие ценности.

Некоторые школы Астраханской области вводят предмет «Русский язык как иностранный», цель которого - помочь детям-мигрантам преодолеть языковой барьер. Это очень перспективное направление, т.к. данная дисциплина предполагает введение пропедевтических курсов по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов. Однако следует помнить, что не всякий учитель русского языка может преподавать этот предмет, а лишь тот, кто владеет методикой преподавания русского языка как иностранного, имеющей свою специфику (практическая направленность целей обучения, ситуативно-тематическое представление материала, учет родного языка учащихся и т.д.)

Задача современной школы - создать гуманную атмосферу, помогающую детям-мигрантам чувствовать себя комфортно в инокультурном образовательном пространстве. Для этого необходимо воспитание учащихся в духе дружбы, взаимопонимания, доброжелательного отношения к людям других национальностей, ибо гражданское согласие и терпимость в межнациональных отношениях являются решающим условием экономического и духовного развития общества.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Ярославцев А. С. Особенности миграционных процессов в Астраханском регионе./ /Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины,2008. - № 2. - С. 10-12.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КОГНИТИВНЫЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Современный этап развития мирового и отечественного языкознания характеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. « Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В. А.  Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий характеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные пространства, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...

03 08 2020 16:51:57

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

02 08 2020 18:47:19

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

01 08 2020 15:46:56

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 115 KB...

30 07 2020 9:44:12

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

23 07 2020 11:31:20

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

19 07 2020 7:11:24

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

Статья в формате PDF 107 KB...

18 07 2020 13:21:33

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОНАГРУЗКАМИ

Статья в формате PDF 122 KB...

16 07 2020 11:36:35

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

13 07 2020 8:31:35

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

12 07 2020 11:39:29

ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСТОНИЯ У БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

06 07 2020 11:30:41

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

02 07 2020 7:39:24

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВИДА 0/0

Статья в формате PDF 459 KB...

29 06 2020 13:52:41

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

20 06 2020 6:27:38

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

18 06 2020 10:29:16

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

16 06 2020 17:56:57

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

Статья в формате PDF 116 KB...

31 05 2020 8:59:48

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

28 05 2020 3:30:47

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

23 05 2020 9:23:59

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

22 05 2020 10:59:42

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

18 05 2020 23:42:29

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

13 05 2020 7:38:55

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

05 05 2020 0:31:17

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

02 05 2020 10:24:12

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

28 04 2020 11:10:30

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

27 04 2020 10:18:58

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

Статья в формате PDF 91 KB...

24 04 2020 21:33:55

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Статья в формате PDF 98 KB...

23 04 2020 21:43:48

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

12 04 2020 11:46:30

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

09 04 2020 0:36:48

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

07 04 2020 9:25:45

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

04 04 2020 2:49:56

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Статья в формате PDF 505 KB...

01 04 2020 9:57:22

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 309 KB...

31 03 2020 11:41:33

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

28 03 2020 21:28:19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Статья в формате PDF 269 KB...

27 03 2020 20:44:43

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

26 03 2020 4:41:45

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

22 03 2020 4:40:10

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

07 03 2020 7:45:20

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!