IT-Reviews    

ВОСПИТАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ НАРАСТАЮЩИХ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

c78089d0 Источник:
Ярославцева Н. А. Зубков М. Б. Немыкина Т. И. Муравьева Е. А. Ярославцев А. С. Статья в формате PDF 251 KB

Миграция - это сложный общественный процесс, связанный с перемещением населения и переменой места жительства, выполняющий важные функции в жизни общества и отдельного человека.

Постсоветское время характеризуется нарастанием миграционных процессов. Практически все регионы России в большей или меньшей степени сталкиваются с этой проблемой. Астрахань не исключение. В силу своего географического положения город всегда являлся многонациональным,  поэтому  нарастающие  миграционные процессы - это реальность современной Астрахани.

По  данным статистического бюллетеня «Миграция  населения  Астраханской  области за 2006 год» миграционный прирост в Астраханской области составил (+2198 человек). При этом на межрегиональную миграцию приходилось (-1715 человек) прироста. Вместе с тем международная миграция дала прирост (+3913 человек), в том числе со странами СНГ и Балтии (+3986 человек) и с другими зарубежными странами (-73 человека).

В Астраханской области число иммигрантов превысило число эмигрантов на 3986 человек. Миграционный прирост в результате передвижения со странами СНГ составил (+3984 человека). Наиболее высокий прирост мигрантов имел место с Азербайджаном (+1535 человек) и Узбекистаном (+1161 человек). За исключением передвижения с Белоруссией, где миграционный прирост был отрицательным (-17 человек), со всеми странами СНГ отмечалось положительное сальдо миграции. Миграционный прирост со странами Балтии составил (- 10 человек), с Грузией - (+12 человек), с другими странами - (- 73 человека) [1].

Таким образом, пополнение численности населения Астраханской области пока происходит в основном за счет иммигрантов из бывших союзных республик и играет важную роль в демографическом и экономическом развитии региона.

Указанная миграционная ситуация требует новых подходов, нацеленных на то, чтобы миграционные процессы в Астраханской области стали фактором, способствующим позитивному развитию общества. И здесь немаловажную роль должна играть школа, уделяя особое внимание формированию толерантности у подрастающего поколения, за которым будущее, от которого зависит существование сегодняшнего общества и мира.

Несмотря на то, что по данным социологических исследований Центра этнополитических и региональных исследований (ЦЭПРИ) Астраханская область является самой толерантной, с проблемой интолерантного поведения учащихся знакомы многие астраханские учителя. Дети-мигранты, имеющие отличия в речи, одежде, разрезе глаз, становятся у одноклассников предметом насмешек. Стрессовая ситуация, связанная с вынужденным переселением и нарушением нормального образа жизни, языковым барьером, враждебностью со стороны сверстников, вызывает у детей-мигрантов чувство беспомощности и незащищенности, что ведет к тяжелым психологическим травмам, социальной и культурной изоляции.

Современный учитель должен быть готов к решению проблем детей-мигрантов. Для развития толерантности у учащихся от учителя, классного руководителя порой требуется совсем немногого - объяснить ученикам, что мы живем в полиэтнической, поликультурной стране, и существование «другого» рядом, общение с ним неизбежно. Искренний интерес к культуре другого народа, уважение культурных различий способствуют развитию культурного плюрализма в обществе.

В различных регионах России воспитанию культуры толерантности уделяют большое внимание. Так, например, в Санкт-Петербурге принята программа «Толерантность» на 2006-2010 гг., направленная на укрепление в городе толерантной среды на основе принципов мультикультуризма, ценностей многонационального российского общества, соблюдение прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. В рамках этой программы предусматривается воспитание культуры толерантности через систему образования - важнейшего института социализации.

В образовательных учреждениях Астрахани также делается немало для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций. Существующие  образовательные  программы и системы работы с обучающимися направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.

Уроки толерантности, этические беседы, уроки мира, уроки-экскурсии, конкурсы чтецов, концерты, спектакли, ролевые игры, выставки плакатов и рисунков, выпуск газет, фестивали, презентации - вот неполный список мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Астраханской области и направленных на воспитание межнационального согласия.

Ежегодно во многих школах Астрахани отмечается праздник «Астрахань многонациональная», посвященный Дню города. Цель такого мероприятия - знакомство с богатой культурой народов, населяющих наш край. К этому дню каждый класс школы получает задание представить одну из народностей, проживающую на территории Астраханской области. Ученики совместно с родителями и учителями готовят презентацию национального костюма, знакомят присутствующих с особенностями национальной кухни. В программе концерта звучат народные песни, стихи национальных поэтов. После такого мероприятия учащиеся приходят к выводу, что в культурах различных народов есть много общего, что их сближает, роднит - это общечеловеческие ценности.

Некоторые школы Астраханской области вводят предмет «Русский язык как иностранный», цель которого - помочь детям-мигрантам преодолеть языковой барьер. Это очень перспективное направление, т.к. данная дисциплина предполагает введение пропедевтических курсов по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов. Однако следует помнить, что не всякий учитель русского языка может преподавать этот предмет, а лишь тот, кто владеет методикой преподавания русского языка как иностранного, имеющей свою специфику (практическая направленность целей обучения, ситуативно-тематическое представление материала, учет родного языка учащихся и т.д.)

Задача современной школы - создать гуманную атмосферу, помогающую детям-мигрантам чувствовать себя комфортно в инокультурном образовательном пространстве. Для этого необходимо воспитание учащихся в духе дружбы, взаимопонимания, доброжелательного отношения к людям других национальностей, ибо гражданское согласие и терпимость в межнациональных отношениях являются решающим условием экономического и духовного развития общества.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Ярославцев А. С. Особенности миграционных процессов в Астраханском регионе./ /Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины,2008. - № 2. - С. 10-12.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

26 11 2020 8:33:19

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

25 11 2020 7:47:25

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

24 11 2020 7:55:49

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

22 11 2020 21:32:32

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

21 11 2020 0:15:34

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

19 11 2020 23:38:47

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

15 11 2020 1:32:58

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

12 11 2020 2:40:38

ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КИБЕРТЕРРОРИЗМУ

Статья в формате PDF 262 KB...

06 11 2020 3:53:41

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

01 11 2020 3:36:48

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

24 10 2020 21:55:39

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

22 10 2020 15:30:26

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

18 10 2020 2:46:13

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...

12 10 2020 9:12:45

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

07 10 2020 0:47:31

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

05 10 2020 3:29:58

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

Статья в формате PDF 113 KB...

29 09 2020 2:24:32

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

25 09 2020 5:38:43

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

23 09 2020 12:24:16

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

19 09 2020 23:17:50

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

18 09 2020 6:40:28

ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Статья в формате PDF 138 KB...

13 09 2020 20:38:16

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

12 09 2020 14:12:32

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

10 09 2020 23:21:38

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

05 09 2020 17:57:30

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Статья в формате PDF 122 KB...

04 09 2020 19:28:54

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 111 KB...

01 09 2020 21:45:28

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Статья в формате PDF 243 KB...

27 08 2020 16:39:13

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

25 08 2020 13:12:47

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

14 08 2020 6:20:43

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

05 08 2020 8:55:11

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

23 07 2020 8:57:15

АГАФОНОВ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 151 KB...

16 07 2020 7:27:59

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

15 07 2020 4:41:43

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

14 07 2020 16:32:44

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

13 07 2020 16:26:13

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

11 07 2020 14:25:13

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

08 07 2020 1:17:56

Туманова Анна Леоновна

Статья в формате PDF 78 KB...

03 07 2020 11:42:13

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!