IT-Reviews    

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТНОМ ВЫБОРЕ И ЕГО РОЛИ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИя ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ

c78089d0 Источник:
Карась Д. В. Серый А. В. Статья в формате PDF 300 KB Изучение способности личности совершать выбор с целью определения ключевых моментов в регуляции и реализации этой способности в контексте более широкого исследования проблемы интернализации личностного выбора предполагает рассмотрение представлений о личностном выборе и его роли в функционировании личности с точки зрения различных концептуальных построений в рамках различных психологических направлений. Целью данной статьи является изучение представлений  о категории личностного  выбора в контексте экзистенциально-гуманистического подхода к пониманию личности, в котором идея способности личности совершать выбор и  принципиальной  значимости  реализации этой способности является одной из ключевых и системообразующих идей, наряду с представлением о смысле и его роли в жизни человека.

Категория личностного выбора является необходимой в понятийном аппарате описания личности в экзистенциально-гуманистической психологии вследствие базирования  последней на следующих предположениях, являющихся основными постулатами философии экзистенциализма.

Во-первых, это идея о том, что существование предшествует сущности. Существование человека подразумевает его телеологическое, продолжительное  во  времени  становление и развитие в процессе постоянного переопределения себя через выбор. Сущность же, как завершенный статичный образ, является следствием процесса существования. Во-вторых, человек является субъектом в мире объектов, и неотделим от них. Это значит, что нет возможности рассматривать личность вне системы её отношений с объектным миром. Объекты же предстают перед человеком в виде трех сосуществующих ипостасей: структуры отношений с окружающей средой (объектами природы и культуры), отношений с другими людьми-субъектами (как объектами социального мира) и структуры отношений с собой (как с объектом внутреннего мира). Сама же идея отношений предполагает необходимость ориентировки в объектах через предпочтение одного способа отношений другому, т. е. осуществление выбора. В-третьих, универсальным свойством человеческой натуры является поиск смысла жизни и ответов на базовые вопросы существования, такие как «кто я?», «где я?», «зачем я?» и т. п., что также с необходимостью предполагает осуществление выбора, как акта самоопределения. В-четвертых, человек представляет собой то, что он делает. Т. е. личность неотделима от деятельности, целенаправленность которой с необходимостью предваряется выбором единичного, конкретного из поля возможного и абстрактного, а результаты деятельности оборачиваются личной ответственностью  за  совершаемый  выбор. И наконец, экзистенциалисты отвергают принцип объяснения (интерпретации) явлений, лежащий в основе любого теоретического знания. Это означает, что мир может быть понят только с точки зрения взаимодействующего с ним на основании прямого переживания его реалий субъекта.

С экзсистенциально-гуманистическим пониманием личности, так или иначе, ассоциированы труды Эриха Фромма, Карла Ясперса, Людвига Бинсвангера, Гордона Олпорта, Карла Роджерса, Виктора Франкла, Ролло Мэя и др. Рассмотрев представление о личностном выборе с точки зрения экзистенциально-гуманистически ориентированных концепций личности, мы можем сделать следующие выводы.

Во-первых, реализация способности осуществлять выбор является важнейшим способом развития личности в зрелом возрасте, а значит, активность личности по совершению выбора является критерием её зрелости. В этой связи, развитие личности представляет собой процесс постоянного переопределения себя через выбор. Личность рассматривается экзистенциалистами как факультативное существо, существующее как своя собственная возможность, в пользу или против которой он может принять решение.

Во-вторых, человеку свойственно испытывать необходимость в совершении выбора, что  является  репрезентантом  метамотивации стремления к максимальному раскрытию и развитию своих способностей в процессе самоактуализации. Так как необходимость осуществления выбора - неотъемлемая характеристика природы личности, попытка избежать совершение выбора приводит к фрустрации метапотребностей и появлению специфических личностных  дисфункций,  названных А. Маслоу метапатологиями.

В-третьих, основным препятствием для совершения выбора является страх перед новым и неизвестным, что равнозначно страху человека положиться на собственные ресурсы и способности в процессе реализации выбора, от которых зависит качество исхода, что, в свою очередь равнозначно страху перед ответственностью. Психологически, страх ответственности отражает взаимосвязь уровня тревожности со степенью неопределённости, диффузности самоидентичности, формулируемый экзистенциалистами как «головокружение от свободы» (понятие С. Кьеркегора, описывающее специфическую тревогу, возникающую в ситуации осознания большого количества возможностей для выбора).

В-четвертых, осуществление и реализация выбора возможны  благодаря  «силе личности» или «упрямству духа». «Упрямство духа» проявляет  себя  через  способности  личности  к «самодистанцированию»  (способность к созданию некоторой дистанции по отношению к себе и своим чувствам, благодаря чему становится  реальным  некоторое  обращение с самим собой) и «самотрансценденции» (способность прорываться к другому и другим, т. е. выходить за пределы своей личности в сферу социального и духовного, обретая тем самым смысл существования), которые дают возможность человеку противопоставить свой выбор объективным и субъективным условиям существования, судьбе как характеристике настоящего момента, объективной «данности» внутреннего и внешнего мира, что ставит сознательность и осмысленность выше ситуационной вынужденности и инстинктивной предопределённости.

В-пятых, качество и смысл выбора зависят от того, как и в какой мере человек осмысляет несоответствие между тем, что он говорит и делает, тем, что он чувствует и тем, что о себе знает, отражаемых в несоответствии между образами «я-реального», «я-идеального», и «ясоциального», а также в формировании устойчивого «ложного образа я» (понятия К. Роджерса, который определял различные «я-образы», как цельные гештальты, представления о себе, формирующегося  и  трансформирующегося в результате осознания человеком своего реального поведения, понимания наиболее желаемых для себя ценностей и способов взаимоотношений с собой и с окружающими людьми, а также структуры представлений и ожиданий от себя со стороны других людей).

В-шестых, личностный выбор рассматривается как смысловой и всегда направленный на принятие  или  избегания  ответственности, т. е. конкретного и объективного содержания своей судьбы. В этом случае, ответственность - это есть выбранная цель активности и все, определенные этой целью изменения жизненного статуса личности.

В-седьмых, понятие личностного выбора категориально неотделимо от понятия интенциональности - первичной смыслообразующей направленности сознания на конкретный предмет, и связанного с этим понятием представления о временной организации системы личностных смыслов. Так смысловая глубина, временная направленность и дальность, а также созидающий потенциал личностного выбора определяются особенностями взаимодействия смыслового содержания трех временных модусов  (субъективного  прошлого,  настоящего и будущего), что и раскрыто в понятии интенциональности.

Таким образом, в рамках экзистенциальногуманистической психологии категория личностного выбора представлена как личностнообразующее и личностноструктурирующее явление, связующее «свободу духа» с предопределённостью биологической и психофизиологической природы в конкретный, интенциональный и целенаправленный процесс жизнедеятельности.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Пимнева Людмила Анатольевна

Статья в формате PDF 148 KB...

24 09 2020 5:33:17

СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Статья в формате PDF 112 KB...

17 09 2020 4:26:10

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

16 09 2020 10:35:38

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

15 09 2020 2:36:36

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

10 09 2020 1:59:42

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

09 09 2020 20:29:49

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

06 09 2020 3:52:44

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

С помощью комплекса ядерно-физических методов, Я М Р-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного Э М П, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

02 09 2020 7:21:48

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

01 09 2020 19:23:41

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

28 08 2020 20:47:53

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

26 08 2020 12:57:14

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛИЗИ

Статья в формате PDF 108 KB...

22 08 2020 20:36:16

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 167 KB...

13 08 2020 6:16:45

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

11 08 2020 0:30:55

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Статья в формате PDF 99 KB...

09 08 2020 10:59:56

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Статья в формате PDF 98 KB...

08 08 2020 0:41:51

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

Статья в формате PDF 133 KB...

06 08 2020 3:28:34

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

30 07 2020 22:59:26

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

26 07 2020 17:45:57

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

24 07 2020 21:42:53

Сведенцов Евгений Павлович

Статья в формате PDF 294 KB...

22 07 2020 8:21:55

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

20 07 2020 21:10:30

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

18 07 2020 11:58:18

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

14 07 2020 20:41:14

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

10 07 2020 13:18:44

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

06 07 2020 0:38:23

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

24 06 2020 11:55:12

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

15 06 2020 10:32:46

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

13 06 2020 0:10:19

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

Статья в формате PDF 140 KB...

06 06 2020 15:50:58

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

05 06 2020 3:34:49

БИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ СУРКОВ В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

03 06 2020 12:55:23

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

Статья в формате PDF 66 KB...

02 06 2020 11:43:32

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

01 06 2020 6:17:59

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ

Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбраковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...

30 05 2020 7:40:37

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

28 05 2020 10:14:38

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «КОРТЕКСИН» У ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ИК-СПЕКТРОМЕТРИИ

Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических характеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности ( З П Р), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей И К – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали И К-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом З П Р и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение И К-спектра сыворотки крови больных с  З П Р и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфракрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью И К-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с  З П Р и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...

24 05 2020 6:18:34

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

18 05 2020 20:37:27

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

17 05 2020 14:10:27

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

Статья в формате PDF 91 KB...

09 05 2020 9:20:35

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!