ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИИ ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Надо признать то, что XXI век принёс в Россию условия, о которых она забыла. Вся педагогика и теория воспитания, начиная с революции 1917 года, была направлена на борьбу с классовостью общества, на утверждение и установление всеобщего равенства и братства. Перемены, пришедшие в Россию в 90-е годы XX столетия, существенно затронули воспитательный процесс. Появились элитные учебные заведения для богатых, христианские, исламские и другие конфессиональные школы. Образовательный процесс, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, в таких школах ещё придерживается общих учебных планов, однако наряду с этими рекомендациями в них активно внедряются альтернативные учебные планы. Воспитательная среда в таких школах становится неподконтрольной рекомендациям, поскольку у государства нет чётко сформулированного социального заказа на подготовку выпускника общеобразовательного среднего учебного заведения, который смог бы прийти на смену старшему поколению и свободно адаптироваться в новой социальной среде. Современный выпускник также не готов к адаптации в любой социальной среде.
Актуальность проблемы воспитания в условии посткоммунистического развития российского общества на сегодняшний день, наверное, ни у кого не вызывает сомнения.
Например, современная система российского образования не способна «конкурировать» с электронными средствами массовой информации. Они стали мощным двигателем индустрии развлечений, дающих легкие знания, которые готовыми штампами внедряются в ещё неокрепшее сознание.
Одно радует, что у средств массовой информации, как у современного института воспитания, есть существенный недостаток. Они не обладают обратной связью, поэтому ребенок не всегда может правильно понять и оценить происходящее во внешней среде с тем, чтобы выбрать наиболее позитивные приёмы и применить их для индивидуального развития. Отрывочные информационные данные не имеют логики и последовательности, а у детей логическое мышление находится в стадии развития, поэтому отрывочные сведения развивают у него, так называемое «клиповое мышление», то есть не даёт основных навыков и умений, с которыми молодой человек мог бы достойно начать самостоятельную жизнь. Современный выпускник, надо это признать, не готов к самостоятельной жизни.
Бессистемное внедрение в образовательный процесс компьютерных технологий привело к тому, что старшеклассники не готовы анализировать учебный материал. Они стремительно забывают то, чему их обучали совсем недавно и поэтому не могут осилить произведения классической литературы, так как они её просто не читают, а просмотренная с помощью компьютера она остаётся в памяти в виде отрывочных картинок. Принцип природосообразности, которым должны руководствуются воспитатели, предусматривает, прежде всего, привлечение факторов естественного, природного развития ребёнка. Поэтому использование компьютеров в младших классах должно носить чисто прагматический характер - это инструмент, который впоследствии станет помощником во всех делах, но не игрушка на все случаи жизни.
Многочисленные исследования отечественных психологов и педагогов (А.П. Венгер, Г.Л. Билич, Л.В. Назарова, И.А. Ермилова, С.В. Попов и др.), дают возможность предположения о вредном влиянии компьютерных игр на здоровье детей и подростков. Под воздействием разрозненной информации и использования различных компьютерных игр у школьников формируется особый тип мышления.
Один из современных педагогов-новаторов, Е.А. Ямбург, рассматривая ценностный взгляд на качество образования, затрагивает ценностные основания его, поскольку в таком проявлении общество неизбежно вступает на поле культурно-исторической педагогики, которая в таком случае должна нести всю полноту ответственности за целостность и ценностность образования, выполняя синтезирующую и смыслообразующую функции [4].
Мы хотим, чтобы нам на смену пришла думающая, творчески активная смена и страдаем от того, что её нет. Сейчас нужно консолидировать усилия не только учёных, но и практиков, планировать работу образования необходимо с учётом изменений социальных условий. Не надо лукавить, что ничего не изменилось. Общество разделилось на богатых и бедных, не надо говорить, что наше общество бесклассовое это не так. Лучшим действием в такой ситуации нужно определиться, что мы строим и что хотим получить. Да это трудно, а кто может возразить, что перемены могут идти только в положительном направлении?
К. Маркс писал в конце XIX - «Труд есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Он развивает дремлющие в ней силы и подчиняет игру этих сил своей собственной власти» [1].
Предыдущий двадцатый век дал человечеству не только компьютер и мобильный телефон, ИНТЕРНЕТ и полёты в космос, человечество своей деятельностью ещё раз подтвердило насколько оно зависимо от природы. По последним данным учёных-экологов человечество на 30 % потребляет природных веществ больше, чем природа может их восстановить и это ещё раз говорит о том, что мы все потребители, а не производители. Развитие и воспитание человека в современных условиях должно выходить за пределы его ближайшего окружения, с целью осознания глобальных проблем человечества, нужно так выстроить воспитательный процесс, чтобы человек мог ощущать чувство своей сопричастности природе и обществу, ответственности за их состояние и развитие.
Наши дети ничего не знают о том, как в степной части России появились лесополосы, почему они разбивают степь на квадраты, почему в этих лесополосах растут плодовые деревья и кустарники? А ведь в сороковые и пятидесятые годы двадцатого столетия это было государственной программой, тысячи молодых людей занимались преобразованием природы, т.е. восполняли то, что было погублено в период второй мировой войны. За это время было высажено около 2 млн. гектаров лесозащитных полос, общая протяженность которых превышала 5000 км. Воспитательный процесс тогда был направлен на формирование своей сопричастности природе и ответственности за её развитие.
Основоположники марксизма в воспитании видели три вещи. Во-первых - умственное воспитание. Во-вторых - физическое воспитание, такое, какое даётся в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих - техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно даёт ребёнку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств» [2].
В современных условиях развития общества направление воспитания определяется единством целей и содержания. Следовательно, выделяя в воспитании такие направления как: умственное, трудовое, нравственное, эстетическое и идейно-политическое мы получим целостную воспитательную систему. У детей память, внимание, воображение носят непроизвольный характер и как бы вплетены в их познавательную деятельность, следовательно, деятельность должна иметь определённую логику, но взамен интенсивной познавательной деятельности мы предлагаем ребёнку пассивную - у компьютера или телевизора, развивая тем самым вредное для ребёнка «клиповое мышление».
Важным направлением воспитательного процесса является - идейно-политическое воспитание, предполагающее формирование у ребенка основ гражданственности, ответственного отношения к семье, своему народу и Отечеству. Сейчас можно довольно часто от детей услышать следующую фразу: Вот выучусь и уеду из этой «ужасной» страны! Чем же мы так засорили мозги собственных детей, что они уже в таком возрасте готовы всё бросить и начать жить в другой стране. История собственного народа, населённого пункта, семьи ничто по сравнению с материальным благополучием, именно материальное благополучие, созданное кем-то, а не им самим выходит на первый план при формулировании такого желания ребёнка. Мы отучили его трудиться, но научили и продолжаем это делать успешно - потреблять.
Сущность нравственного воспитания заключается в формировании у ребенка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе.
Наверное, к вышеперечисленным воспитательным направлениям, которые традиционно применялись при решении воспитательных задач необходимо добавить и другие. Сейчас в современном обществе формируются новые направления воспитательной работы, такие как экономическое и правовое они требуют своего внимания и детальной разработки. Пора избавиться от правого и экономического нигилизма и с ранних лет формировать у детей качества, определяющие социальное поведение в условиях правовой и экономической защищенности личности.
В современном мире около 90 % населения - верующие, следовательно, роль конфессионального воспитания велика, и закрывать глаза на это явление не стоит [3].
Воспитание в условии посткоммунистического развития российского общества, сопровождается следующими составляющими: не только не исчезли, но и широко распространились авторитарные и диктаторские режимы на постсоветском пространстве; войны и гражданские волнения стали обычным явлением; возникли новые формы религиозного фундаментализма, национализма, сепаратизма.
Состояние, дезинтеграции приводит к потере ориентиров у людей, их мировоззрение - система взглядов на мир, жизненные позиции, идеалы, убеждения - перестают быть целостными, едиными [5].
Как и любое нововведение, процесс модернизации общества имеет положительные и отрицательные стороны, а также негативные побочные явления: уничтожение традиционных институтов и жизненных укладов привело общество к социальной дезорганизации, хаосу и аномии; выросли масштабы девиантного поведения у детей, подростков и молодёжи, преступность в молодёжной среде стала нормой.
Мы уже говорили о потребительском отношении, которое на наш взгляд переросло в проблему разрыва поколений. Вопрос о взаимодействии и взаимоотношениях разных возрастов остро стоял во все времена. Мировоззрение, принципы, взгляды на мир и место в нём человека у представителей различных поколений всегда различались.
Так, например, молодежь представляет собой группу, которая только ещё находится в состоянии формирования ценностей, идеалов, осваивает существующие в обществе традиции, обычаи. В ситуации, когда само общество безнормно, ориентация молодёжи в существующей системе становится вдвойне проблематичной [5].
Сейчас Россия обладает минимумом рабочих, рабочим быть не модно, заводы в большей степени стоят, нет крестьян - появились фермеры, и то непонятно, на кого они работают. В основном вся страна продаёт, посредничает, ворует, стоит у церквей и просит милостыню, можно ещё привести ряд «новых» так называемых профессий. У нас сейчас все если не юристы, то экономисты, если не банкиры, то страховые агенты, а остальные в промежутках между теми и теми. Мы перестали замечать, что потребительское отношение к окружающему миру и друг к другу искажает у нас чувство времени. Всё это приводит к разрушению межличностных связей у людей разных поколений, а самое страшное, что такие разрушительные процессы происходят в молодёжной среде. Такое разрушение молодёжной среды грозит разрушению всего общества. Поскольку речь идет о принципиально новых подходах в управлении жизнедеятельностью, то без опоры на науку и образование, которое мы понимаем как триаду, состоящую из воспитания, обучения и развития личности, это невозможно.
Следовательно, убирая безразличие человека по отношению к самому себе, своему настоящему и будущему мы сможем запустить созидающие процессы в обществе даже в условии модернизации общественного строя, опираясь на объединённые усилия государства и семьи. Для этого нужно поощрять детей с самого детства свободно рассуждать, фантазировать о научных достижениях, о возможных вариантах развития человечества, использовать новейшие достижения техники в образовании только после того как тщательным образом будут обучены учителя. Всё новое нужно внедрять, осторожно опираясь на принцип - не навреди. Одним словом, любовь к своему Отечеству, к своему народу, немыслима без заботы о его будущем.
Список литературы
- Маркс К. Капитал. Т.1. Интернет ресурсы: http://www.genstab.ru
- Маркс К. Инструкция делегатам временного центрального совета по отдельным вопросам. // О коммунистической общественной формации. Кн. 1, Т. 2. С.171. М.: 1988. - 558 с.
- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2000. - 432с
- Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. М., 2004.
- Калинина О.В., Бекарев А.М. Проблема аномии современного российского общества. - Йошкар-Ола, 2004.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей и электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...
01 03 2021 4:25:51
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...
28 02 2021 14:54:51
Статья в формате PDF 114 KB...
27 02 2021 22:12:29
Статья в формате PDF 133 KB...
26 02 2021 15:18:55
Приведены данные по распространению элементов платиновой группы ( Э П Г) в офиолитах Салаира, Алтая и Горной Шории. Э П Г в наибольших концентрациях отмечены в проявлениях хромитов, образующих подиформные залежи, а также в никелевых проявлениях с обильными сульфидами меди, никеля и кобальта. Минералы Э П Г представлены изоферроплатиной, иридосмином и рутениридосмином. Реже встречаются самородная платина, рутениевый невъянскит и рутениевый сысерскит. В рудных телах также присутствуют в повышенных концентрациях золото и серебро. Состав минеральных фаз платиноидов указывает на близость к восточно-уральскому геолого-промышленному типу, связанному с изверженными породами габбро-клинопироксенит-перидотитовой формации. ...
24 02 2021 15:52:26
Статья в формате PDF 130 KB...
23 02 2021 20:13:22
Статья в формате PDF 109 KB...
22 02 2021 4:53:37
Статья в формате PDF 114 KB...
21 02 2021 17:41:38
Статья в формате PDF 113 KB...
20 02 2021 2:51:10
Статья в формате PDF 104 KB...
19 02 2021 8:11:58
Статья в формате PDF 263 KB...
17 02 2021 10:24:34
Статья в формате PDF 126 KB...
16 02 2021 4:35:11
Статья в формате PDF 128 KB...
15 02 2021 23:18:33
Статья в формате PDF 97 KB...
14 02 2021 19:51:50
Статья в формате PDF 301 KB...
13 02 2021 22:23:38
В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...
12 02 2021 14:15:20
Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...
11 02 2021 7:54:15
Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...
10 02 2021 5:48:12
Статья в формате PDF 293 KB...
09 02 2021 14:39:21
Статья в формате PDF 116 KB...
08 02 2021 3:53:46
Статья в формате PDF 112 KB...
07 02 2021 4:27:48
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
04 02 2021 16:45:12
Статья в формате PDF 250 KB...
03 02 2021 4:35:56
Статья в формате PDF 113 KB...
02 02 2021 12:22:22
Статья в формате PDF 100 KB...
01 02 2021 2:17:57
Статья в формате PDF 193 KB...
31 01 2021 2:28:35
Статья в формате PDF 104 KB...
30 01 2021 3:47:53
Статья в формате PDF 109 KB...
29 01 2021 3:53:11
Статья в формате PDF 99 KB...
28 01 2021 13:11:52
Статья в формате PDF 101 KB...
27 01 2021 1:17:23
Статья в формате PDF 115 KB...
26 01 2021 4:53:37
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
25 01 2021 9:48:52
В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...
24 01 2021 13:25:55
Статья в формате PDF 121 KB...
23 01 2021 4:28:10
Статья в формате PDF 95 KB...
21 01 2021 12:18:14
Статья в формате PDF 122 KB...
19 01 2021 17:58:51
Статья в формате PDF 99 KB...
18 01 2021 9:47:53
Статья в формате PDF 236 KB...
17 01 2021 10:51:51
Статья в формате PDF 137 KB...
16 01 2021 6:45:45
Статья в формате PDF 138 KB...
15 01 2021 23:20:16
Статья в формате PDF 150 KB...
13 01 2021 8:52:50
Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая характеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потребляемого алкоголя. ...
12 01 2021 19:48:53
Статья в формате PDF 101 KB...
11 01 2021 21:34:21
Статья в формате PDF 131 KB...
10 01 2021 11:29:32
Статья в формате PDF 108 KB...
09 01 2021 9:52:39
Статья в формате PDF 264 KB...
08 01 2021 21:51:19
Статья в формате PDF 121 KB...
07 01 2021 13:26:16
Статья в формате PDF 98 KB...
05 01 2021 7:38:53
Статья в формате PDF 307 KB...
04 01 2021 18:27:18
Статья в формате PDF 96 KB...
03 01 2021 23:22:29
Статья в формате PDF 113 KB...
02 01 2021 7:38:23
Статья в формате PDF 280 KB...
01 01 2021 16:47:50
Статья в формате PDF 110 KB...
31 12 2020 3:41:45
Статья в формате PDF 113 KB...
29 12 2020 4:15:42
Статья в формате PDF 163 KB...
28 12 2020 9:30:39
Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного характера. ...
27 12 2020 19:35:38
Статья в формате PDF 141 KB...
26 12 2020 6:20:41
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...
25 12 2020 7:22:27
Статья в формате PDF 112 KB...
23 12 2020 12:42:29
Статья в формате PDF 2874 KB...
22 12 2020 12:49:40
Статья в формате PDF 94 KB...
21 12 2020 2:57:48
Статья в формате PDF 110 KB...
20 12 2020 17:36:14
Статья в формате PDF 257 KB...
19 12 2020 10:20:20
Статья в формате PDF 118 KB...
17 12 2020 4:23:11
Статья в формате PDF 106 KB...
16 12 2020 23:55:52
Статья в формате PDF 99 KB...
15 12 2020 2:25:13
В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...
14 12 2020 6:59:20
Статья в формате PDF 170 KB...
12 12 2020 23:46:32
Статья в формате PDF 94 KB...
11 12 2020 22:39:20
Статья в формате PDF 110 KB...
10 12 2020 9:10:52
Статья в формате PDF 255 KB...
08 12 2020 22:17:45
Статья в формате PDF 271 KB...
06 12 2020 19:18:55
Статья в формате PDF 117 KB...
05 12 2020 13:49:45
Статья в формате PDF 112 KB...
04 12 2020 5:47:24
Статья в формате PDF 129 KB...
02 12 2020 19:36:44
Статья в формате PDF 317 KB...
01 12 2020 19:14:56
Статья в формате PDF 127 KB...
30 11 2020 22:58:39
Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...
29 11 2020 21:29:44
Статья в формате PDF 149 KB...
28 11 2020 12:15:27
Статья в формате PDF 165 KB...
26 11 2020 22:29:34
Статья в формате PDF 352 KB...
25 11 2020 21:14:31
Статья в формате PDF 111 KB...
24 11 2020 6:47:57
Статья в формате PDF 105 KB...
23 11 2020 22:19:14
Статья в формате PDF 114 KB...
21 11 2020 10:33:58
Статья в формате PDF 100 KB...
20 11 2020 17:36:28
Статья в формате PDF 104 KB...
19 11 2020 14:42:50
Статья в формате PDF 119 KB...
18 11 2020 4:25:20
Статья в формате PDF 136 KB...
16 11 2020 14:50:55
Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...
15 11 2020 4:38:18
Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
13 11 2020 11:32:18
Статья в формате PDF 257 KB...
11 11 2020 18:50:33
Статья в формате PDF 124 KB...
10 11 2020 14:48:19
Статья в формате PDF 300 KB...
09 11 2020 3:22:39
Статья в формате PDF 104 KB...
08 11 2020 23:55:12
Статья в формате PDF 113 KB...
07 11 2020 20:18:39
Статья в формате PDF 107 KB...
06 11 2020 23:26:51
Статья в формате PDF 270 KB...
05 11 2020 14:51:14
Статья в формате PDF 117 KB...
04 11 2020 12:37:56
Статья в формате PDF 101 KB...
03 11 2020 14:11:36
Статья в формате PDF 99 KB...
01 11 2020 19:20:59
Статья в формате PDF 118 KB...
31 10 2020 20:59:38
Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...
30 10 2020 19:38:27
Статья в формате PDF 111 KB...
29 10 2020 17:38:41
Статья в формате PDF 109 KB...
28 10 2020 19:24:14
Статья в формате PDF 114 KB...
27 10 2020 1:25:35
Статья в формате PDF 197 KB...
26 10 2020 4:12:59
Статья в формате PDF 112 KB...
25 10 2020 10:53:21
Статья в формате PDF 196 KB...
24 10 2020 8:41:29
Статья в формате PDF 133 KB...
23 10 2020 4:40:49
Статья в формате PDF 119 KB...
21 10 2020 0:33:41
Статья в формате PDF 111 KB...
20 10 2020 8:25:47
Статья в формате PDF 138 KB...
19 10 2020 8:56:20
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
18 10 2020 21:41:18
Статья в формате PDF 121 KB...
17 10 2020 9:39:20
Статья в формате PDF 138 KB...
16 10 2020 1:35:41
Статья в формате PDF 321 KB...
14 10 2020 2:28:53
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...
12 10 2020 21:31:34
Статья в формате PDF 266 KB...
11 10 2020 9:34:11
Статья в формате PDF 249 KB...
10 10 2020 16:11:22
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...
09 10 2020 6:41:27
Статья в формате PDF 146 KB...
08 10 2020 4:18:28
Статья в формате PDF 251 KB...
06 10 2020 22:45:33
Статья в формате PDF 294 KB...
05 10 2020 16:28:20
Статья в формате PDF 127 KB...
04 10 2020 8:29:31
Статья в формате PDF 264 KB...
03 10 2020 10:17:26
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::