ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящие время общепризнанно, что научно-технические идеи и разработки, высокие технологии и наукоёмкая продукция, интеллектуальный и образовательный потенциал кадров, т.е. «инновационная способность нации» являются главными движущими силами устойчивого экономического роста. Ведущая роль в обеспечении перехода к эффективной экономике, основанной на знаниях, как показывает опыт многих стран мира, всегда принадлежала университетам. Широкая автономия, свойственная зарубежным университетам, единство научного и образовательного процессов, продуктивная инновационная деятельность, прочные связи с промышленностью и бизнесом во многом определили научно-технический прорыв этих стран в 90-х годах XX века.
Новая экономика (экономика XXI века) будет во все больших объёмах оcновываться на знаниях и инновационных технологиях. Следовательно, университеты, готовящие кадровую элиту и инженерный корпус страны на перспективу, призваны научить своих выпускников инновационной культуре, инновационному мышлению и основам инновационной деятельности.
Для достижения этой цели необходимое многое, и прежде всего, чтобы всем этим в совершенстве владели учителя (профессорско-преподавательский, научный и инженерный персонал вуза) и чтобы их совместная со студентами деятельность (учебная, научная, предпринимательская) осуществлялась в инновационной среде.
В основах политики России в области развития науки и технологии, утвержденных Президентом страны, инновационная среда характеризуется наличие следующих основных составляющих: благоприятная экономика и правовая система пробуждения и стимулирования инновационной деятельности; функционально полная инфраструктура поддержки инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, биржи интеллектуальной собственности и др.); активное взаимодействие науки и производства, системы подготовки и переподготовки кадров; расширенное воспроизводство знаний, интеллектуальной собственности и эффективное вовлечение их в хозяйственный оборот.
В настоящее время имеется множество свидетельств того, что знания, интеллектуальная собственность составляют ядро интеллектуального капитала современных высокотехнологических компаний. К интеллектуальному капиталу, являющемуся нематериальным активом, относятся: человеческие активы (знание, опыт, мастерство и т.д.); интеллектуальные активы (информация, программы развития, публикации); интеллектуальная собственность (патенты, торговые марки, издательские права и т.д.); структурные активы; бренд-активы. Если инновационный путь развития это залог успеха современных компаний, то и для университетов это тоже успешное развитие.
Потребность в проведении радикальной образовательной реформы России связано, главным образом, с фундаментальными изменениями, происходящими в социальной, политической и экономической жизни страны.
Модернизация Российского образования многогранна и во многом определяется уровнем и масштабом инноваций, направленных на его постоянное совершенствование, обновление и развитие. Не вызывает сомнения, что инновационная деятельность в сфере образования должна быть ориентирована и на глубокое научное исследование самой этой сферы и на достижение единства научного, учебного и воспитательного процессов.
Реформа образования должна быть направлена на подготовку специалистов нового типа - профессионала, носителя целостной научно-технической деятельности, отличающегося глобальностью мышления, энциклопедичностью знаний, способного к творческой работе на всех этапах жизненного цикла системы: от исследования и конструирования до разработки технологий и предпринимательской деятельности.
Особенно часто подчеркивается недостаточная практическая подготовленность выпускаемых специалистов к их прпофессиональной деятельности. Очевидно, практическая деятельность менее контролируемая, чем учебная, а ее результат менее жестко оценивается, т.к. не определен или очень отдален во времени.
Реальная оценка сегодняшней системы побуждает искать новые подходы к качественному изменению состояния всей системы инженерного образования.
Сегодня недостаточно, как это было ранее, обладать только знаниями, умениями, навыками. Требования современной жизни гораздо обширнее и сложнее, с другой стороны, важным является выяснение того, какую роль в профессиональной деятельности играют те или иные виды знаний, в каком соотношении они определяют эффективность профессиональной деятельности специалиста. Знание и методы деятельности необходимо соединить органическую целостность, системообразующим фактором которой служат определенные ключевые ценности.
Успешность в деятельности инженеров во многом определяется не только высоким уровнем обучения и образования, но и уровнем духовно - нравственной, социально - психологической и физической культуры человека. Все это дает основание говорить о том, что инженерное образование в нашей Инновационное образование формируется как процесс и результат целенаправленного формирования определенных знаний, умений и метода логической культуры, а так же как комплексная подготовка специалистов в области техники и технологии, инновационной инженерной деятельности за счет соответствующего содержания методов и технологии обучения.
Сложность в современной системе образования является все увеличивающиеся информационный поток и расширяющийся спектр технологических воздействий. Для этого необходимо представлять как влияет многообразие умственной деятельности (объем, интенсивность, сложность, последовательность изучения и др.) на глубину и характер усвоения изучаемого материала. Конечно, на успех обучения влияют также другие особенности психики: внимание, память, интеллект, мотивация и др. Практика образовательной деятельности показывает, что каждый может достичь определенного высокого результата, но путь и время его достижения будут различными. В этом плане инновационная деятельность в системе инженерного образования должна быть направлена на разработку и внедрение новых личностно - ориентированных технологий обучения.
В известных университетах мира успешно находят применение проблемно-ориентированные методы и проектно-организованные технологии обучения и т.д. Такие подходы позволяют обеспечить подготовку специалистов, готовых на практике использовать технические и фундаментальные знания, умеющих анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода, овладевших методами проектного менеджмента, готовых к коммуникациям и командной работе.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 130 KB...
11 12 2019 15:16:10
Статья в формате PDF 120 KB...
10 12 2019 2:44:13
Статья в формате PDF 127 KB...
08 12 2019 3:30:54
Статья в формате PDF 172 KB...
07 12 2019 9:43:29
Статья в формате PDF 254 KB...
06 12 2019 1:47:42
Статья в формате PDF 111 KB...
05 12 2019 6:35:54
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...
03 12 2019 5:38:58
Статья в формате PDF 120 KB...
02 12 2019 10:42:13
Статья в формате PDF 115 KB...
01 12 2019 3:39:16
Статья в формате PDF 324 KB...
30 11 2019 17:23:40
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...
29 11 2019 2:56:28
Статья в формате PDF 261 KB...
28 11 2019 19:29:31
Статья в формате PDF 249 KB...
27 11 2019 23:27:53
Статья в формате PDF 105 KB...
26 11 2019 6:58:34
Статья в формате PDF 293 KB...
25 11 2019 22:28:11
Статья в формате PDF 111 KB...
24 11 2019 9:28:18
Статья в формате PDF 115 KB...
23 11 2019 11:51:11
Статья в формате PDF 138 KB...
22 11 2019 10:30:29
Статья в формате PDF 116 KB...
21 11 2019 15:14:29
Статья в формате PDF 103 KB...
19 11 2019 11:25:28
Статья в формате PDF 107 KB...
18 11 2019 13:24:14
Статья в формате PDF 254 KB...
17 11 2019 12:58:32
Статья в формате PDF 213 KB...
16 11 2019 12:41:13
Статья в формате PDF 114 KB...
15 11 2019 12:30:50
Статья в формате PDF 134 KB...
14 11 2019 10:14:11
Статья в формате PDF 285 KB...
13 11 2019 3:53:26
Статья в формате PDF 98 KB...
12 11 2019 20:51:44
Статья в формате PDF 218 KB...
11 11 2019 17:49:31
Статья в формате PDF 127 KB...
10 11 2019 22:43:51
Статья в формате PDF 116 KB...
09 11 2019 10:27:50
Статья в формате PDF 114 KB...
08 11 2019 17:51:34
Статья в формате PDF 263 KB...
07 11 2019 22:27:44
Статья в формате PDF 96 KB...
06 11 2019 17:24:29
Статья в формате PDF 317 KB...
05 11 2019 18:44:31
Статья в формате PDF 289 KB...
03 11 2019 13:27:24
Статья в формате PDF 308 KB...
01 11 2019 21:56:10
Статья в формате PDF 98 KB...
31 10 2019 1:24:13
Статья в формате PDF 256 KB...
30 10 2019 10:38:34
Статья в формате PDF 376 KB...
29 10 2019 17:50:53
Статья в формате PDF 117 KB...
28 10 2019 21:25:49
Статья в формате PDF 91 KB...
27 10 2019 18:13:11
Статья в формате PDF 319 KB...
26 10 2019 13:57:40
Статья в формате PDF 112 KB...
25 10 2019 11:31:24
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
23 10 2019 19:37:56
Статья в формате PDF 124 KB...
21 10 2019 0:29:37
Статья в формате PDF 123 KB...
20 10 2019 5:47:17
Статья в формате PDF 114 KB...
19 10 2019 12:34:41
Статья в формате PDF 254 KB...
17 10 2019 20:50:57
Статья в формате PDF 195 KB...
16 10 2019 12:30:27
Статья в формате PDF 94 KB...
15 10 2019 16:42:50
Статья в формате PDF 112 KB...
14 10 2019 8:57:55
Статья в формате PDF 101 KB...
12 10 2019 3:59:12
Статья в формате PDF 302 KB...
11 10 2019 7:44:52
Статья в формате PDF 254 KB...
10 10 2019 5:29:56
Статья в формате PDF 110 KB...
09 10 2019 5:40:23
Статья в формате PDF 115 KB...
08 10 2019 15:18:14
Статья в формате PDF 114 KB...
05 10 2019 10:12:56
Статья в формате PDF 120 KB...
04 10 2019 3:21:41
Статья в формате PDF 129 KB...
03 10 2019 23:18:29
Статья в формате PDF 110 KB...
02 10 2019 4:49:55
Статья в формате PDF 89 KB...
01 10 2019 0:24:42
Статья в формате PDF 110 KB...
30 09 2019 3:54:46
Статья в формате PDF 268 KB...
28 09 2019 16:33:57
Статья в формате PDF 119 KB...
27 09 2019 16:43:53
Статья в формате PDF 91 KB...
26 09 2019 11:10:20
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
23 09 2019 23:45:40
Статья в формате PDF 109 KB...
22 09 2019 13:44:12
Статья в формате PDF 112 KB...
21 09 2019 23:19:30
Статья в формате PDF 129 KB...
20 09 2019 17:54:50
Статья в формате PDF 116 KB...
19 09 2019 6:46:48
Статья в формате PDF 117 KB...
17 09 2019 23:49:13
Статья в формате PDF 109 KB...
16 09 2019 7:49:23
Статья в формате PDF 285 KB...
15 09 2019 23:34:57
Статья в формате PDF 205 KB...
14 09 2019 11:35:26
Статья в формате PDF 354 KB...
13 09 2019 2:45:41
Статья в формате PDF 122 KB...
11 09 2019 17:12:45
Статья в формате PDF 117 KB...
10 09 2019 19:58:44
Статья в формате PDF 94 KB...
09 09 2019 6:47:58
Статья в формате PDF 144 KB...
08 09 2019 9:12:52
Статья в формате PDF 130 KB...
07 09 2019 6:18:56
Статья в формате PDF 225 KB...
06 09 2019 14:29:58
Статья в формате PDF 119 KB...
05 09 2019 10:17:35
Статья в формате PDF 133 KB...
04 09 2019 20:18:15
Статья в формате PDF 139 KB...
03 09 2019 4:55:26
Статья в формате PDF 103 KB...
02 09 2019 16:16:26
Статья в формате PDF 120 KB...
01 09 2019 12:45:40
Статья в формате PDF 119 KB...
31 08 2019 2:57:31
Статья в формате PDF 130 KB...
30 08 2019 8:52:17
Статья в формате PDF 125 KB...
29 08 2019 23:40:18
Статья в формате PDF 116 KB...
27 08 2019 14:54:22
Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...
26 08 2019 15:49:32
Статья в формате PDF 261 KB...
25 08 2019 6:17:44
Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний ( И Д С), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...
24 08 2019 0:41:28
Статья в формате PDF 123 KB...
23 08 2019 5:19:11
Статья в формате PDF 109 KB...
22 08 2019 7:12:52
Статья в формате PDF 122 KB...
21 08 2019 17:20:39
Статья в формате PDF 139 KB...
20 08 2019 13:33:25
Статья в формате PDF 291 KB...
19 08 2019 21:45:11
Статья в формате PDF 123 KB...
18 08 2019 21:54:27
Статья в формате PDF 110 KB...
17 08 2019 19:41:13
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
16 08 2019 5:28:58
Статья в формате PDF 261 KB...
15 08 2019 2:43:11
Статья в формате PDF 114 KB...
14 08 2019 5:23:44
Статья в формате PDF 100 KB...
13 08 2019 23:55:47
Статья в формате PDF 95 KB...
12 08 2019 13:49:59
Статья в формате PDF 119 KB...
11 08 2019 22:30:48
Статья в формате PDF 122 KB...
10 08 2019 16:36:45
Статья в формате PDF 119 KB...
09 08 2019 9:39:38
Статья в формате PDF 147 KB...
08 08 2019 2:24:55
Статья в формате PDF 125 KB...
07 08 2019 21:59:45
Статья в формате PDF 127 KB...
06 08 2019 19:13:50
Статья в формате PDF 114 KB...
04 08 2019 15:11:42
Статья в формате PDF 248 KB...
03 08 2019 21:59:43
Статья в формате PDF 135 KB...
02 08 2019 7:32:11
Статья в формате PDF 119 KB...
01 08 2019 13:51:24
Статья в формате PDF 104 KB...
31 07 2019 4:37:26
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...
30 07 2019 0:21:56
Статья в формате PDF 119 KB...
29 07 2019 18:57:38
Статья в формате PDF 302 KB...
28 07 2019 10:16:37
Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...
27 07 2019 14:37:47
Статья в формате PDF 418 KB...
25 07 2019 10:11:38
Статья в формате PDF 987 KB...
24 07 2019 1:37:47
Статья в формате PDF 125 KB...
23 07 2019 15:56:57
Статья в формате PDF 129 KB...
22 07 2019 12:50:11
Статья в формате PDF 267 KB...
21 07 2019 20:14:32
Статья в формате PDF 88 KB...
20 07 2019 10:19:43
Статья в формате PDF 91 KB...
19 07 2019 21:44:42
Статья в формате PDF 118 KB...
18 07 2019 7:23:20
Статья в формате PDF 256 KB...
16 07 2019 6:29:44
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...
15 07 2019 16:50:16
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::