ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящие время общепризнанно, что научно-технические идеи и разработки, высокие технологии и наукоёмкая продукция, интеллектуальный и образовательный потенциал кадров, т.е. «инновационная способность нации» являются главными движущими силами устойчивого экономического роста. Ведущая роль в обеспечении перехода к эффективной экономике, основанной на знаниях, как показывает опыт многих стран мира, всегда принадлежала университетам. Широкая автономия, свойственная зарубежным университетам, единство научного и образовательного процессов, продуктивная инновационная деятельность, прочные связи с промышленностью и бизнесом во многом определили научно-технический прорыв этих стран в 90-х годах XX века.
Новая экономика (экономика XXI века) будет во все больших объёмах оcновываться на знаниях и инновационных технологиях. Следовательно, университеты, готовящие кадровую элиту и инженерный корпус страны на перспективу, призваны научить своих выпускников инновационной культуре, инновационному мышлению и основам инновационной деятельности.
Для достижения этой цели необходимое многое, и прежде всего, чтобы всем этим в совершенстве владели учителя (профессорско-преподавательский, научный и инженерный персонал вуза) и чтобы их совместная со студентами деятельность (учебная, научная, предпринимательская) осуществлялась в инновационной среде.
В основах политики России в области развития науки и технологии, утвержденных Президентом страны, инновационная среда характеризуется наличие следующих основных составляющих: благоприятная экономика и правовая система пробуждения и стимулирования инновационной деятельности; функционально полная инфраструктура поддержки инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, биржи интеллектуальной собственности и др.); активное взаимодействие науки и производства, системы подготовки и переподготовки кадров; расширенное воспроизводство знаний, интеллектуальной собственности и эффективное вовлечение их в хозяйственный оборот.
В настоящее время имеется множество свидетельств того, что знания, интеллектуальная собственность составляют ядро интеллектуального капитала современных высокотехнологических компаний. К интеллектуальному капиталу, являющемуся нематериальным активом, относятся: человеческие активы (знание, опыт, мастерство и т.д.); интеллектуальные активы (информация, программы развития, публикации); интеллектуальная собственность (патенты, торговые марки, издательские права и т.д.); структурные активы; бренд-активы. Если инновационный путь развития это залог успеха современных компаний, то и для университетов это тоже успешное развитие.
Потребность в проведении радикальной образовательной реформы России связано, главным образом, с фундаментальными изменениями, происходящими в социальной, политической и экономической жизни страны.
Модернизация Российского образования многогранна и во многом определяется уровнем и масштабом инноваций, направленных на его постоянное совершенствование, обновление и развитие. Не вызывает сомнения, что инновационная деятельность в сфере образования должна быть ориентирована и на глубокое научное исследование самой этой сферы и на достижение единства научного, учебного и воспитательного процессов.
Реформа образования должна быть направлена на подготовку специалистов нового типа - профессионала, носителя целостной научно-технической деятельности, отличающегося глобальностью мышления, энциклопедичностью знаний, способного к творческой работе на всех этапах жизненного цикла системы: от исследования и конструирования до разработки технологий и предпринимательской деятельности.
Особенно часто подчеркивается недостаточная практическая подготовленность выпускаемых специалистов к их прпофессиональной деятельности. Очевидно, практическая деятельность менее контролируемая, чем учебная, а ее результат менее жестко оценивается, т.к. не определен или очень отдален во времени.
Реальная оценка сегодняшней системы побуждает искать новые подходы к качественному изменению состояния всей системы инженерного образования.
Сегодня недостаточно, как это было ранее, обладать только знаниями, умениями, навыками. Требования современной жизни гораздо обширнее и сложнее, с другой стороны, важным является выяснение того, какую роль в профессиональной деятельности играют те или иные виды знаний, в каком соотношении они определяют эффективность профессиональной деятельности специалиста. Знание и методы деятельности необходимо соединить органическую целостность, системообразующим фактором которой служат определенные ключевые ценности.
Успешность в деятельности инженеров во многом определяется не только высоким уровнем обучения и образования, но и уровнем духовно - нравственной, социально - психологической и физической культуры человека. Все это дает основание говорить о том, что инженерное образование в нашей Инновационное образование формируется как процесс и результат целенаправленного формирования определенных знаний, умений и метода логической культуры, а так же как комплексная подготовка специалистов в области техники и технологии, инновационной инженерной деятельности за счет соответствующего содержания методов и технологии обучения.
Сложность в современной системе образования является все увеличивающиеся информационный поток и расширяющийся спектр технологических воздействий. Для этого необходимо представлять как влияет многообразие умственной деятельности (объем, интенсивность, сложность, последовательность изучения и др.) на глубину и характер усвоения изучаемого материала. Конечно, на успех обучения влияют также другие особенности психики: внимание, память, интеллект, мотивация и др. Практика образовательной деятельности показывает, что каждый может достичь определенного высокого результата, но путь и время его достижения будут различными. В этом плане инновационная деятельность в системе инженерного образования должна быть направлена на разработку и внедрение новых личностно - ориентированных технологий обучения.
В известных университетах мира успешно находят применение проблемно-ориентированные методы и проектно-организованные технологии обучения и т.д. Такие подходы позволяют обеспечить подготовку специалистов, готовых на практике использовать технические и фундаментальные знания, умеющих анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода, овладевших методами проектного менеджмента, готовых к коммуникациям и командной работе.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 123 KB...
04 03 2021 4:34:38
Статья в формате PDF 255 KB...
03 03 2021 5:38:14
Статья в формате PDF 112 KB...
02 03 2021 13:52:57
Статья в формате PDF 112 KB...
01 03 2021 8:21:31
Статья в формате PDF 263 KB...
28 02 2021 12:18:42
Статья в формате PDF 139 KB...
25 02 2021 22:48:49
Статья в формате PDF 329 KB...
24 02 2021 14:41:36
Статья в формате PDF 124 KB...
22 02 2021 7:43:30
Статья в формате PDF 282 KB...
21 02 2021 21:40:15
Статья в формате PDF 128 KB...
19 02 2021 9:25:35
Статья в формате PDF 117 KB...
18 02 2021 1:26:54
Статья в формате PDF 106 KB...
17 02 2021 20:14:45
Статья в формате PDF 111 KB...
16 02 2021 10:34:36
Статья в формате PDF 126 KB...
14 02 2021 2:47:12
Статья в формате PDF 130 KB...
13 02 2021 3:14:45
Статья в формате PDF 299 KB...
12 02 2021 8:13:13
Статья в формате PDF 122 KB...
11 02 2021 4:24:13
Статья в формате PDF 114 KB...
10 02 2021 2:23:33
Статья в формате PDF 113 KB...
09 02 2021 8:11:40
Статья в формате PDF 146 KB...
08 02 2021 17:15:13
Статья в формате PDF 189 KB...
07 02 2021 4:27:50
Статья в формате PDF 100 KB...
06 02 2021 1:35:52
Статья в формате PDF 135 KB...
03 02 2021 12:11:33
Статья в формате PDF 113 KB...
02 02 2021 4:28:38
Статья в формате PDF 102 KB...
01 02 2021 3:50:27
Статья в формате PDF 207 KB...
31 01 2021 21:38:57
Статья в формате PDF 127 KB...
30 01 2021 20:44:56
Статья в формате PDF 391 KB...
29 01 2021 17:41:25
Статья в формате PDF 256 KB...
28 01 2021 11:17:13
Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...
27 01 2021 0:45:18
Статья в формате PDF 107 KB...
25 01 2021 12:37:59
Статья в формате PDF 113 KB...
24 01 2021 12:31:50
Статья в формате PDF 114 KB...
23 01 2021 0:25:51
Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...
22 01 2021 1:32:42
Статья в формате PDF 395 KB...
21 01 2021 14:34:51
Статья в формате PDF 126 KB...
20 01 2021 8:55:29
Статья в формате PDF 102 KB...
19 01 2021 4:48:20
Статья в формате PDF 113 KB...
18 01 2021 17:40:20
Статья в формате PDF 99 KB...
17 01 2021 18:28:55
Статья в формате PDF 270 KB...
16 01 2021 13:41:41
Статья в формате PDF 79 KB...
15 01 2021 7:53:51
Статья в формате PDF 112 KB...
14 01 2021 21:40:17
Статья в формате PDF 206 KB...
13 01 2021 0:53:26
Статья в формате PDF 105 KB...
12 01 2021 7:41:46
Статья в формате PDF 115 KB...
11 01 2021 18:33:46
Статья в формате PDF 241 KB...
10 01 2021 23:12:36
Статья в формате PDF 101 KB...
09 01 2021 17:18:42
Статья в формате PDF 505 KB...
07 01 2021 0:19:26
Статья в формате PDF 109 KB...
06 01 2021 6:51:36
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
05 01 2021 19:29:13
Статья в формате PDF 116 KB...
03 01 2021 19:41:25
Статья в формате PDF 132 KB...
01 01 2021 21:40:22
Статья в формате PDF 105 KB...
28 12 2020 15:48:49
Статья в формате PDF 131 KB...
27 12 2020 20:40:36
Статья в формате PDF 119 KB...
26 12 2020 7:20:43
Статья в формате PDF 270 KB...
25 12 2020 20:15:30
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
24 12 2020 9:13:22
Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...
23 12 2020 11:43:28
Статья в формате PDF 102 KB...
22 12 2020 15:17:15
Статья в формате PDF 286 KB...
20 12 2020 0:21:56
Статья в формате PDF 126 KB...
19 12 2020 0:40:16
Статья в формате PDF 259 KB...
17 12 2020 17:17:25
Статья в формате PDF 113 KB...
16 12 2020 17:50:23
Статья в формате PDF 138 KB...
15 12 2020 1:38:56
Статья в формате PDF 170 KB...
14 12 2020 5:35:40
По комплексу признаков оценили трансформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и характера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трансформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...
13 12 2020 20:54:21
Статья в формате PDF 130 KB...
12 12 2020 6:44:24
Статья в формате PDF 82 KB...
10 12 2020 6:13:11
Статья в формате PDF 125 KB...
09 12 2020 16:14:46
Статья в формате PDF 90 KB...
07 12 2020 0:22:13
Статья в формате PDF 120 KB...
06 12 2020 11:18:11
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом пространстве « Школа – Колледж – В У З », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
05 12 2020 6:41:44
Статья в формате PDF 123 KB...
03 12 2020 22:52:16
Статья в формате PDF 106 KB...
02 12 2020 4:29:52
Статья в формате PDF 116 KB...
01 12 2020 5:37:54
Статья в формате PDF 115 KB...
30 11 2020 2:27:39
Статья в формате PDF 113 KB...
29 11 2020 18:18:21
Статья в формате PDF 153 KB...
28 11 2020 1:50:41
Статья в формате PDF 274 KB...
27 11 2020 15:43:39
Статья в формате PDF 335 KB...
26 11 2020 10:30:20
Статья в формате PDF 121 KB...
25 11 2020 13:18:44
Статья в формате PDF 111 KB...
24 11 2020 23:45:54
Статья в формате PDF 125 KB...
23 11 2020 18:47:49
Статья в формате PDF 103 KB...
22 11 2020 21:22:18
Статья в формате PDF 376 KB...
21 11 2020 19:10:54
Статья в формате PDF 295 KB...
20 11 2020 10:53:19
Статья в формате PDF 141 KB...
19 11 2020 5:27:28
Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...
18 11 2020 10:21:38
Статья в формате PDF 169 KB...
17 11 2020 16:53:32
Статья в формате PDF 108 KB...
16 11 2020 23:55:40
Статья в формате PDF 111 KB...
15 11 2020 21:20:38
Статья в формате PDF 262 KB...
12 11 2020 6:11:20
Статья в формате PDF 121 KB...
11 11 2020 13:51:18
Статья в формате PDF 114 KB...
10 11 2020 4:27:14
Статья в формате PDF 321 KB...
09 11 2020 0:27:45
Статья в формате PDF 267 KB...
08 11 2020 21:57:36
Статья в формате PDF 120 KB...
07 11 2020 9:59:36
Статья в формате PDF 104 KB...
06 11 2020 3:53:13
Статья в формате PDF 244 KB...
05 11 2020 16:53:21
Статья в формате PDF 113 KB...
04 11 2020 9:28:13
Статья в формате PDF 253 KB...
03 11 2020 17:23:45
Статья в формате PDF 110 KB...
01 11 2020 7:26:48
Статья в формате PDF 122 KB...
30 10 2020 9:16:30
Статья в формате PDF 138 KB...
29 10 2020 9:30:29
Статья в формате PDF 245 KB...
27 10 2020 5:36:15
Статья в формате PDF 255 KB...
26 10 2020 19:12:58
Статья в формате PDF 119 KB...
25 10 2020 14:32:18
Статья в формате PDF 210 KB...
24 10 2020 3:32:52
Статья в формате PDF 117 KB...
23 10 2020 3:23:48
Статья в формате PDF 120 KB...
22 10 2020 8:51:17
Статья в формате PDF 150 KB...
20 10 2020 3:24:34
Статья в формате PDF 119 KB...
19 10 2020 1:47:14
Статья в формате PDF 128 KB...
17 10 2020 21:15:57
Статья в формате PDF 278 KB...
16 10 2020 11:36:43
Статья в формате PDF 96 KB...
15 10 2020 7:18:31
Статья в формате PDF 245 KB...
14 10 2020 5:24:23
Статья в формате PDF 251 KB...
13 10 2020 10:42:43
Статья в формате PDF 242 KB...
12 10 2020 11:28:39
Статья в формате PDF 110 KB...
11 10 2020 2:34:52
Статья в формате PDF 1463 KB...
09 10 2020 13:36:59
Статья в формате PDF 116 KB...
08 10 2020 16:27:11
Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочеполовой системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...
07 10 2020 10:34:34
Статья в формате PDF 101 KB...
06 10 2020 23:30:36
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::