IT-Reviews    

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Хадарцев А.А. Статья в формате PDF 104 KB

«Всемирная декларация о высшем образовании для ХХI века: подходы и практические меры» (Париж, 9 октября 1998 года):

  • Продвижение знаний путем проведения научных исследований является важной функцией всех систем высшего образования... Следует обеспечивать соответствующую сбалансированность между фундаментальными и целевыми исследованиями.
  • Всем членам академического сообщества, принимающим участие в научных исследованиях, высшие учебные заведения должны обеспечивать соответствующую подготовку, ресурсы и поддержку.
  • Особое значение имеет укрепление научно-исследовательского потенциала высших учебных заведений, занимающихся научными исследованиями, поскольку повышение качества и образования, и научных исследований происходит в тех случаях, когда обеспечен их высокий уровень в стенах одного и того же учебного заведения.
  • Этим заведениям следует предоставлять необходимую материальную и финансовую поддержку со стороны как государственных, так и частных источников.

Открытое письмо Д.А. Медведеву и В.В. Путину группы университетских профессоров российского происхождения (14.10.2009 г.):

  • Катастрофическое состояние фундаментальной науки в РФ.
  • Массовый отток ученых за рубеж.
  • Отставание российской науки от мирового уровня.
  • Отсутствие стратегического планирования.
  • Неадекватность финансирования активно работающих ученых.
  • Снижение стандартов в преподавании естественно-научных дисциплин.
  • Ухудшение качества подготовки студентов и аспирантов.
  • Увеличение финансирования науки до адекватного задачам уровня, обеспечение условий труда и быта ученых.
  • Развитие важнейших направлений научно-технического прогресса, служащих катализаторами развития и фундаментальным результатам (как космический и атомный проекты).
  • Привлечение в РФ научных проектов мирового масштаба, разработка современных технологий.
  • Обеспечение прозрачности финансовых потоков.
  • Интеграция российской науки в мировую, ее лидерство.
  • Введение международных стандартов оценки качества труда, системы независимых научных грантов.
  • Создание Российского Института высших исследований с привлечением государственного и частного финансирования (конкурс российских и зарубежных ученых).
  • Создание централизованной государственной программы работы со школьниками, популяризация научных знаний.

В проекте «Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах» (http://science.ncstu.ru/discussion/project.htm) констатирован курс на кардинальную технологическую модернизацию российской экономики, требующий подготовки кадров с новыми компетенциями, формирование мощного источника инновационных идей и технологий в системе высшего образования.

Обоснована необходимость развития сети инновационных, прикладных исследовательских организаций, преимущественно междисциплинарного профиля, обеспечивающих формирование компетенций и трансфер знаний между промышленными корпорациями, научно-производственными объединениями и академической наукой.

Показана необходимость активизации инновационного предпринимательства, расширение практики создания соответствующих компаний, реализацию механизмов «инновационного лифта», нового качества подготовки специалистов, востребованных предприятиями-лидерами модернизации. Ориентация на работу с технологиями завтрашнего дня требует вовлечения преподавателей в передовые исследования, обеспечения личного участия студентов в таких работах.

Целесообразно наращивание прикладных исследовательских компетенций ведущих вузов, которые должны в короткое время нарастить компетенции и исследовательские мощности, быть генераторами прикладных идей и разработок, иметь площадки для развития инновационного предпринимательства.

Основой является устойчивое взаимодействие вузов с фундаментальной наукой, повышение качества фундаментальных и поисковых работ, развитие сотрудничества по всем направлениям с Российской академией наук и другими государственными академиями.

На протяжении последних двух десятилетий связи с реальной экономикой в основном разрушались, не замещаясь новыми механизмами, адекватными системе рыночной экономики, основанной на знаниях. В российских вузах растет число аспирантов и количество защищенных диссертаций, но уровень большинства научных работ остается низким, а число преподавателей-исследователей и качественных публикаций сокращается.

Во всем мире растет роль университетов в генерации, использовании и распространении знаний. Широко распространена модель глобального исследовательского университета (global research university). Принципиальными особенностями этой модели являются:

  • освоение студентами базовых компетенций исследовательской и инновационной деятельности через их включение в соответствующие практики;
  • активное использование студентов прежде всего магистратуры в качестве важнейшей «рабочей силы» для исследований и разработок;
  • реальное включение большинства преподавателей в исследовательскую и инновационную деятельность, которая рассматривается как приоритетная по отношению к преподавательской работе;
  • превращение университетов в центры коммуникации бизнеса, общества, государства по вопросам научного и технологического прогнозирования, обмена передовыми знаниями, решения глобальных проблем;
  • отказ от линейной модели «от фундаментального исследования до прикладной разработки» в пользу тесного сотрудничества с реальным сектором экономики как в поисках заказов на прикладные разработки, так и в поисках фундаментальной тематики;
  • полидисциплинарность исследований и разработок;
  • формирование инновационных производств и организация инновационных предприятий;
  • интернационализация научной деятельности, выражающаяся в подключении к передовой глобальной научной повестке дня («бывает только передовая наука»), публикации в международных журналах, организации интернациональных исследовательских команд.

Современные исследования и инновационная деятельность в вузах - это не только возможность привлечения дополнительных внебюджетных средств, но и важнейшая самостоятельная задача высшей школы, а также необходимая составляющая качественного образовательного процесса.

Реализация модели глобального исследовательского университета происходит не только в странах, где университеты традиционно служили основой национальной исследовательской и инновационной системы (США, Великобритания, Канада), но и там, где исследовательская работа была сосредоточена в академических и отраслевых институтах (Германия, Франция, Финляндия). С 2009 года на этот путь вступила российская высшая школа.

Цель медико-биологических исследований в Тульском государственном университете: развитие теории управления жизнедеятельностью биологических и медицинских объектов с позиции синергетики и информационно-термодинамических основ функционирования живых систем, биофизикохимической теории взаимодействия внешних электромагнитных полей различной интенсивности с биообъектами.

Задачи:

  • Адаптация высоких технологий различных отраслей промышленности к задачам медико-биологических исследований и управления в живых системах.
  • Разработка новых биомедицинских технологий, в том числе антитеррористической направленности, соответствующих имеющимся и разрабатываемым научным представлениям, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности.
  • Создание единого научно-образовательного и практического пространства, обеспечивающего прогресс медицины и биологии, развертывание научно-производственных комплексов, обеспечивающих техническое сопровождение биомедицинских технологий.
  • Изменение парадигмы медицины с переносом целей диагностики и лечебного воздействия от больного к диагностике и коррекции деятельности функциональных систем здорового организма.
  • Внедрение системного синтеза, принципов синергетики при анализе медико-биологической информации живых систем.
  • Развитие клинической кибернетики.
  • Развитие интегративной медицины.
  • Развитие нанотехнологических подходов к медико-биологическим исследованиям.
  • Развитие клеточных технологий.
  • Методическое и научное сопровождение проектов в области медицины и биологии.

Основными точками прорыва результатов исследований на мировой уровень может служить диверсификация зарегистрированных научных открытий:

  • Хадарцев А.А., Еськов В.М., Филатова О.Е., Фудин Н.А., Папшев В.А. Явление изменения параметров стационарных режимов функционирования биологических динамических систем // Диплом № 285 от 2.06.2005 г.
  • Хадарцев А.А., Морозов В.Н., Гусак Ю.К., Карасева Ю.В., Дармограй В.Н., Зилов В.Г. Явление стимуляции синтоксических и кататоксических механизмов адаптации, находящихся в структурах гипоталамуса человека и животных // Диплом на открытие № 301 от 7.02.2006 г.
  • Хадарцев А.А., Морозов В.Н., Карасева Ю.В., Морозова В.И., Дармограй В.Н., Гусак Ю.К., Хапкина А.В., Купеев В.Г., Калачева Ю.В. Закономерность развития коагулопатии при депрессии антиплазминовых механизмов крови человека // Диплом на открытие № 348 от 1.02.2008 г.
  • Белевитин А.Б., Кидалов В.Н., Лобзин Ю.В., Макеев Б.Л., Несмеянов А.А., Никитин А.Э., Панов П.Б., Хадарцев А.А., Цыган В.Н., Чечеткин А.В. Закономерность структурных изменений в биологических жидкостях организма человека и животных под воздействием факторов окружающей среды // Диплом на открытие № 380 от 4. 09.2009 г.
  • Хадарцев А.А., Морозов В.Н., Карасева Ю.В., Морозова В.И., Дармограй В.Н., Гусак Ю.К., Хадарцева К.А., Зуев В.М. Явление повышения фертильности организма женщин под воздействием экзогенных синтоксинов // Диплом на открытие № 379 от 30.12.2009 г.

Перечень новых технологий и пути их реализации:

  • технология лазерофореза (имеется устройство для лазерофореза, ионизационная камера для подготовки лекарственного вещества к транскутанному введению, проведены многочисленные клинические исследования, подтвердившие эффективность технологии, при изготовлении достаточного количества аппаратуры для лицензирования и аттестации устройства, утверждения лазерофореза в качестве новой медицинской технологии - внедрение в широкую клиническую практику, результаты доложены на различного уровня конференциях);
  • технология управления дифференциацией стволовых клеток с помощью электромагнитного излучения (изготовлено устройства для КВЧ-переноса информации с эталонных клеток на плюрипотентные стволовые клетки, проведен серии экспериментальных исследований на лабораторных животных, подтвердивших эффект переноса, имеется патент на устройство для забора менструальной крови для выделения эндометриальных стволовых клеток, выигран грант Миннауки на исследования, имеются публикации в рецензируемых журналах, результаты доложены на различного уровня конференциях);
  • технология управления канцерогенезом в потомствах млекопитающих, облученных неионезирующим излучением (низкоинтенсивные электромагнитные поля, магнитные поля разных характеристик) - проведены серии экспериментов на лабораторных животных, подтверждено явление управляемого канцерогенеза, имеются публикации, результаты доложены на различного уровня конференциях;
  • технология управления основными жизненными функциями организмов млекопитающих воздействием многовекторных магнитных полей (трехмерных вращающихся, импульсных бегущих и пр.) - имеются результаты серий экспериментов на лабораторных животных, соответствующая техническая аппаратура, результаты доложены на различного уровня конференциях;
  • технология пространственного патофизиологического и трансгенного переноса биоинформации между биообъектами в проходящем электромагнитном излучении (получен патент, проведены серии экспериментов на лабораторных животных, техническая аппаратура, результаты доложены на различного уровня конференциях).

Теоретические исследования и информационные технологии

  • Развитие теории управления жизнедеятельностью биологических и медицинских систем с позиции синергетики.
  • Теория хаоса и синергетика. Самоорганизующиеся системы.
  • Информационно-термодинамические аспекты жизнедеятельности.
  • Биофизическая и физиологическая теория взаимодействия низкоинтенсивных магнитных полей с биообъектами.
  • Фрактальные структуры в живых системах.
  • Теория возникновения и поддержания киральной асимметрии органического мира.
  • Основы электродинамики и информатики живых систем.
  • Информационная виртуальная реальность и процессы жизнедеятельности.
  • Информационная теория вирусов.
  • Теория информационной значимости кластерной структуры воды.

Экспериментальные исследования по направленной дифференциации плюрипотентных стволовых клеток при воздействии полей и излучений

На фоне облучения ЭМИ КВЧ у той части животных, которым были введены стволовые клетки, зарегистрирована более выраженная положительная динамика морфологических изменений, указывающая на активацию процессов пролиферации и дифференцировки иммунокомпетентных клеток. В ткани красного костного мозга наблюдается гиперплазия клеточных элементов, увеличение плюрипотентных клеток и пролиферирующих клеток II-III ряда. Аномально крупные бласты с гипертрофированными ядрами отсутствуют.

Защита от нелетального оружия

  • Исследование функций организмов млекопитающих, подвергнутых воздействию многовекторных магнитных полей (трехмерных вращающихся, импульсных бегущих и пр.).
  • Исследование канцерогенеза в потомствах млекопитающих, облученных низко интенсивными электромагнитными полями.
  • Исследования пространственного трансгенного переноса биоинформации между биообъектами в проходящем электромагнитном излучении.
  • Дистанционное управление сном и бодрствованием воздействием электромагнитного излучения, модулированного α-волнами естественного сна.
  • Изучение возможности переноса информации с экспериментального животного на контрольное.

Экологические технологии

  • Экологические проблемы загрязнения атмосферы продуктами трансформации химических элементов.
  • Биофизикохимические основы нетепловых электромагнитных полей в новых технологиях управления процессами жизнедеятельности.
  • Предупреждение профессиональных заболеваний на производствах с вращающимися электромагнитными полями (роторы двигателей, в том числе на железнодорожном транспорте).
  • Экологические проблемы санаторно-курортных зон.

Техническое сопровождение медико-биологических технологий:

  • Механотренажерное направление в современных медицинских технологиях.
  • Программно-аппаратные комплексы съема интегральных физиологических показателей.
  • Системы очистки и кондиционирования питьевой воды.
  • Эндоэкологические технологии.
  • Программный компьютерный анализ и синтез биологически активных веществ.
  • Техническая поддержка тезиографических исследований.

В рамках университета осуществляется интеграция и диверсификация результатов научных исследований:

  • Разработана современная методология единого подхода к анализу формообразования сложнопрофильных изделий пневмоформовкой в режимах сверхпластичности.

Применение: в производстве корпусов медицинских приборов и устройств.

  • Созданы технологии и разработано оборудование для скоростного электролитического макро- и микроформования объектов с заданными или программируемыми физико-химико-механическими и геометрическими характеристиками.

Применение: в производстве медицинского инструментария для хирургии.

  • На основе исследований по электрохимическому утонению металлических фольг изготовлены детали из металлической фольги для формирования панелей солнечных батарей космических аппаратов, успешно испытанные в космосе на академическом спутнике «Татьяна».

Применение: для источников питания медаппаратуры в спорте, в условиях боевой обстановки, на малообжитых территориях.

  • Математическое моделирование и управление параллельными процессами в мехатронных и робототехнических комплексах.

Применение: в производстве биомедицинских тренажеров и системах робототехники.

  • Разработка автоматизированных микропроцессорных информационно-измерительных и информационно-управляющих систем и комплексов.

Применение: в конструировании диагностической аппаратуры для анестезиологии и реаниматологии, в спортивном контроле.

  • Разработка математических методов теории распознавания образов, анализа массивов упорядоченных данных на основе вероятностных марковских моделей, специальных методов глобальной оптимизации для обработки сигналов и изображений.

Применение: в разработке диагностических медицинских систем для обработки сигналов и изображений, в т.ч. для военной медицины.

  • Теория взаимодействия высокочастотных электромагнитных полей с живым веществом.
  • Теории внешнего управления деятельностью функциональных систем организма.
  • Биофизические основы немедикаментозных и сочетанных управляющих воздействий на биологические системы и организм человека.
  • Биофизикохимическая теория взаимодействия электромагнитных полей нетепловой интенсивности с биообъектами.
  • Теория взаимодействия киральных электромагнитных полей с биообъектами.
  • Дистанционное управление сном и бодрствованием воздействием электромагнитного излучения, модулированного 8-волнами естественного сна.
  • Исследование регуляции основных ферментов (пепсина и др.) при воздействии на организм право- и левовращающихся магнитных полей.
  • Исследование генезиса репродукции млекопитающих в поколениях F2...F10 при воздействии на родительскую пару (F1) низкоинтенсивных высокочастотных электромагнитных полей и магнитных полей.

Применение: при разработке нелетального оружия и способов защиты от него.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

19 10 2019 3:20:50

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

17 10 2019 14:13:20

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

10 10 2019 19:19:28

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

09 10 2019 10:40:17

ПРОБЛЕМА ДУХОВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА

В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...

06 10 2019 14:21:21

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ

Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...

04 10 2019 17:43:18

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

03 10 2019 14:18:53

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

02 10 2019 8:59:30

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

07 09 2019 5:37:32

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

06 09 2019 11:11:35

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

Статья в формате PDF 129 KB...

05 09 2019 5:28:56

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

03 09 2019 11:53:54

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

02 09 2019 23:50:25

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

16 08 2019 15:49:12

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Статья в формате PDF 293 KB...

14 08 2019 7:52:38

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

Статья в формате PDF 109 KB...

13 08 2019 11:51:39

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

07 08 2019 22:33:47

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

03 08 2019 3:33:46

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

30 07 2019 16:11:14

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья в формате PDF 119 KB...

18 07 2019 12:53:58

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

15 07 2019 21:30:33

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического пространства путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

05 07 2019 19:29:38

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

04 07 2019 19:57:55

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

Статья в формате PDF 120 KB...

03 07 2019 4:48:55

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

21 06 2019 21:26:11

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

14 06 2019 10:56:35

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

13 06 2019 23:39:54

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так браконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А. Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 « Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

12 06 2019 12:46:17

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

08 06 2019 16:28:53

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

01 06 2019 15:40:15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

30 05 2019 10:33:54

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!