IT-Reviews    

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Громова Н.М. Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. Статья в формате PDF 101 KB воспитаниеподготовкаличностьспециалистстудентыстуденческое самоуправление

В условиях модернизации системы российского образования развитие студенческого самоуправления может быть отнесено к высокому рангу значимости в воспитании и подготовке будущих специалистов. Всемерная поддержка студенческого самоуправления администрацией образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, определение политики государства в отношении студенчества на этапе жизненного старта, формирование общественно-государственного характера реализации государственной молодежной политики в настоящее время являются необходимыми условиями подготовки конкурентоспособного специалиста в системе профессионального образования Российской Федерации.

В современных условиях необходимы новые концептуальные идеи развития студенческого самоуправления, связанные с подготовкой молодых специалистов, которая отвечает современным требованиям социально-экономической ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности образовательного учреждения. При этом студенческое самоуправление представляет собой процесс решения силами самих студентов жизненно важных проблем управления делами образовательного учреждения, как в учебной, так и во внеучебной сферах.

Студенческая среда заключает в себе огромный потенциал творческой интеллектуальной энергии, готовности к социально активной позитивной деятельности.

Анализ практики становления и развития студенческого самоуправления в российских вузах, результаты социологических исследований подтверждают актуальность разработки концептуальных подходов к развитию студенческой социальной инициативы, самодеятельности и социального творчества.

Вопрос о моменте появлении студенческого самоуправления (ССУ) в России - один из спорных вопросов. По этому поводу можно выделить две принципиальные позиции:

‒ Студенческое самоуправление - есть новое явление в России, появление которого обусловлено переходом России на «демократические рельсы» (то есть существование ССУ стало возможным только после провозглашения и нормативного закрепления в государстве демократических принципов и позиций).

В данном случае остается нерешенным вопрос о времени признания и нормативного закрепления демократических принципов в государстве - с момента принятия Конституции 1936 г., впервые закрепившей множество прав и свобод граждан, или же со времени распада СССР и образования Российской Федерации как демократической республики.

‒ Студенческое самоуправление - институт, появление которого зависит не столько от факта признания демократических принципов в государстве, сколько от инициативы субъектов студенческого самоуправления - собственно студенчества (ССУ возникло с появлением в России высших учебных заведений).

Любым коллективам (в том числе и студенческим) присущ признак самоорганизации, поэтому более верной представляется вторая позиция.

Действительно, самоорганизация студенчества происходит под воздействием как внутренних, так внешних факторов, но последние оказывают меньшее влияние на ее принципы.

Впервые различные прообразы студенческого самоуправления стали появляться в Московском и Санкт-Петербургском университетах. Немного позднее ССУ получило развитие в Дерптском и Казанском университетах.

Главным образцом ССУ для активного студенчества того времени были университеты Германии, где объединения студентов для решения различных вопросов жизни стали уже привычным делом.

Отличительным признаком явилась большая самостоятельность и свобода деятельности студентов: студенты могли создавать всевозможные научные общества, а также корпорации, которые регламентировали студенческую жизнь в университете. Таким образом, впервые в России появилась новая, до тех пор не известная форма объединения студенчества - студенческие корпорации.

Студенческая корпорация - форма объединения студенчества для регламентации студенческой жизни, проявления студенческой самостоятельности и самодеятельности.

Студенческие корпорации существовали как бы нелегально, так как их деятельность никто не запрещал, но и никто не регламентировал. В Университетском Уставе не было указания на существование иных форм объединения студентов, кроме как сформированных по учебному принципу. Но и прямого запрета не было предусмотрено.

В 20-е годы в Дерптском университете устойчиво функционировали 3 корпорации - «Estonia», «Livonia» и «Fraternitas Rigensis», позже были образованы корпорации польских и русских студентов. Они образовывались по принципу землячества, то есть по принципу происхождения.

В эти годы формируется новая форма участия в управлении учебным процессом - конвент.

Конвент - собрание представителей корпорации с участием профессорского состава для обсуждения, в том числе, и состояния студенческих дел.

В 1834 г. в Дерптском университете впервые было созвано собрание уполномоченных - общеуниверситетский конвент, на котором присутствовали представители всех корпораций. Целью оставалось все то же обсуждение учебного процесса, участия студентов в нем, академической успеваемости.

В МГУ корпорации прожили совсем недолго - слишком сильны были традиции студенческих кружков. Но, тем не менее, попытки создания корпораций производились. В 20-е годы было создано корпоративное общество «Ландсманншафт», вобравшее в себя немецких и русских студентов. Студентами С.-Петербургского университета в конце 30-х годов были созданы сразу три студенческие корпорации: «Аристократы», «Балтика» и «Рутения». В 1844 году, когда эти корпорации были обнаружены, в Министерстве народного просвещения началась паника. Правительство поручило чиновникам полиции из III Отделения собрать сведения об этих корпорациях.

Значение студенческих корпораций для того периода было весьма велико, так как они:

  • способствовали разработке и принятию так называемого «кодекса чести» студента, практика принятия которого возрождается в настоящий момент;
  • поддерживали престиж в обществе и студентов, и университетов; способствовали смягчению студенческих нравов, постепенно сокращая практику уличных драк и нарушения правил общественного порядка студентами, дебошей и пьянства как несовместимых с образом студента университета;
  • способствовали появлению и развитию корпоративной культуры в студенческой среде.

Следующим этапом подъема студенческого движения стал конец XIX - начало XX века, который ознаменовался активным развитием молодежных, в том числе и студенческих организаций различного характера, целей и задач деятельности. Главной причиной тому были политические волнение и желание образовавшихся к тому времени партий привлечь на свою сторону свободолюбивые и «охочие до политики» студенческие массы.

К концу XIX века в царской России студенческое самоуправление активно набирало обороты. Продолжали действовать студенческие землячества, корпорации, ассоциации студенчества, различные организации, пропагандировавшие нравственное, духовное, физическое воспитание молодежи. В высших школах действовали научно-просветительские общества, центры, во многих были созданы организации быта и досуга студентов, студенческие театры и т.д.

В период до 1917 года в России существовали следующие модели студенческого самоуправления:

  • выборный институт старост, права и обязанности старост определялись внутренними распорядками вузов;
  • создание Совета факультетских старост; созыв съездов студенческих организаций учебных заведений России; организация Центрального университетского кружка; хозяйственное студенческое самоуправление;
  • издание студенческих газет при финансовой поддержке администрации вуза; студенческая милиция; студенческие суды чести; студенческие сходки; студенческие землячества; научные студенческие общества;
  • наставничество.

Идеологическими надстройками на базе органов студенческого самоуправления начали заниматься гораздо позже, чем нежели возникло само студенческое самоуправление. Но чем далее развивалось образование в России, тем более ясной становилась необходимость введения элементов корпоративной культуры в студенческие массы. Естественно, ни о какой жесткой идеологии речи не шло. Но в то же время существовала потребность единства, ощущения «единой семьи». Особо эта потребность проявилась в годы Первой мировой войны.

Именно поэтому студенты (особую роль в этом, безусловно, сыграли «вечные студенты») путем объединения традиций и обычаев вуза составляли правила поведения в студенческой среде, которых и придерживались, в том числе апеллируя к этим правилам на студенческих судах чести. Эти правила назывались кодексами чести. Они никогда не были жестко зафиксированы и закреплялись, в основном, конвенционно. В них включался и перечень так называемых естественных прав студентов, к которым относились:

  • Право называться студентом и носить студенческую форму - главный признак корпоративного стиля.
  • Право на неприкосновенность и ненаказуемость иначе как по решению студенческого суда чести.
    Право на сходку.
  • Право на корпоративную помощь.
  • Право на создание студенческих организаций.

Для успешного строительства советской высшей школы необходимо было создать новую систему управления высшими учебными заведениями. В этих целях к лету 1921 г. Наркомпрос разработал первый устав высшей школы. Летом 1921 г. была проведена Всероссийская конференция высших учебных заведений, которая обсудила и одобрила проект данного устава.

Руководство вузами осуществлялось советами, в которые входили по пять выборных представителей от профсоюзов, от преподавателей и научных сотрудников, а также от студентов. Студенты включались также в состав совета факультета, участвовали в работе предметных комиссий (кафедр), причём их численность составляла половину от количества входящих в них преподавателей. В этот период большую роль в развитии студенческого самоуправления играли также комсомольские и профсоюзные студенческие организации. Специальных органов студенческого самоуправления в высшей школе не создавалось, но принципы самоуправления лежали в самой основе организации учебного процесса, общественной работы, быта и отдыха студентов. В сфере общественной жизни студенческое самоуправление занималось вопросами организации различных массовых мероприятий, привлечением студентов к общественной работе (ликвидация неграмотности, работа с пионерами и т.п).

В середине 30-х гг. развитие самоуправления в высших учебных заведениях начало замедляться. Был издан ряд документов, повлекших ограничение инициативы и полномочий общественных организаций студентов, управление шло в сторону усиления централизации и администрирования. Это был вполне закономерный результат авторитаризации власти.

В бурном развитии студенческого самоуправления первых послереволюционных лет, проходившем иногда достаточно стихийно, нередко случались перегибы.

Студенты зачастую слишком активно вмешивались в учебный процесс.

Встречались перегибы и в организации быта студентов, например при создании коммун в общежитиях. Кроме того, активное влияние студенческого самоуправления на все сферы жизни вузов часто приводило к смешению функций студенческих организаций и административно-учебных органов высшей школы, что отрицательно сказывалось на всём ходе учебно-воспитательного процесса.

Поиск новых форм и путей использования самоуправления в 50-80-х гг. продолжался в творческой работе педагогов, стремившихся организовать жизнь учащихся с учётом их интересов и потребностей. В это время создавались студенческие научные общества, сыгравшие значительную роль в вовлечении студенчества в научную работу, учащиеся принимали деятельное участие в организации самодеятельности в вузах и т. д. При всех присущих ему недостатках, естественных для авторитарных обществ, советский этап в развитии студенческого самоуправления был большим шагом вперёд по сравнению с дореволюционным периодом.

Однако ко времени перестройки, во второй половине 80-х гг., стало ясно, что административно-командный метод руководства привёл к деформации социального и правового положения молодёжи в обществе. Это стало причиной кризисного состояния существующей системы воспитания во всех звеньях народного образования.

Начался поиск эффективной и действенной системы воспитания, основанной на демократических методах и средствах управления, педагогике сотрудничества, студенческом самоуправлении.

Учитывая накопленный за все годы становления профессионального образования в России опыт, Концепцию модернизации российской системы образования, а также участие нашей страны в Болонском процессе необходимо переосмыслить роль и место студенческого самоуправления.

Основная цель программы действий Болонской декларации - создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентной способности европейского высшего образования. После многолетних обсуждений и дискуссий Россия 19 сентября 2003 года присоединилась к Болонской конвенции и стала участницей Болонского процесса. Роль студенческого самоуправления подчёркивается в следующих международных документах:

  • Пражском коммюнике (2001 г.): ...студенты - полноправные члены академического сообщества;...студенты должны принимать участи и влиять на организацию и содержание образования в вузах;
  • Берлинском коммюнике (2003 г:...Студенты являются полноправными партнёрами в управлении высшим образованием).

Как мы видим, в своём развитии студенческое самоуправление прошло в России сложный путь. В настоящее время в нашей стране оно переживает стадию бурного развития. Без понимания и учёта процессов реформирования российского образования создание эффективной системы студенческого самоуправления едва ли возможно. Современное студенческое самоуправление функционирует в рамках воспитательной системы вузов и не может рассматриваться изолированно от неё. Для этого требуется создание комфортной гуманитарной среды, расширение воспитательно-образовательного пространства вуза для профессионального самоопределения будущего специалиста (в первую очередь, за счёт культуры социума), обеспечение условий для дальнейшего развития творческой личности в период обучения, использование возможностей дополнительного образования, досуговой и клубной деятельности, молодёжных общественных организаций в формировании гражданского и патриотического самосознания, духовно-нравственном становлении обучающихся, повышение роли студенческого самоуправления, выстраивание гуманных взаимоотношений и сотрудничества. Исторический аспект развития студенческого самоуправления, в этом отношении, является той необходимой фактической базой, которая может помочь в реализации качественной системы функционирования студенческого самоуправления на всех уровнях его деятельности.

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческого коллектива, самоуправление является демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией образовательного учреждения оптимизацию всей его жизнедеятельности.

В современных условиях необходимы новые идеи развития студенческого самоуправления, связанные с подготовкой конкурентоспособных специалистов. Процесс обновления студенческого самоуправления должен быть направлен на придание ему социально- практического характера, что обусловлено необходимостью сознательного, ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своей профессиональной и культурно-нравственной самоорганизации и участия в социальном управлении. Формирование студенческого самоуправления является одним из методов подготовки будущих руководителей подразделений, предприятий и организаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О студенческом самоуправлении / Инструктивное письмо Федерального агентства по образованию ‒ http://dic.academic.ru.
  2. Берлинское коммюнике. Формирование европейского пространства высшего образования. Коммюнике конференции министров высшего образования. ‒ Берлин, 19 сентября 2003 года // http://qualiti.edu.ru.
  3. Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации // Официальные документы в образовании. ‒ 2002. - № 30, октябрь.
  4. История развития студенческого самоуправления в России http://www.sumirea.ru.
  5. Боков Д.А. История развития студенческого самоуправления в отечественной высшей школе // Российский научный журнал. - 2008. ‒ №5.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

19 10 2019 3:20:11

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

15 10 2019 11:24:46

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

12 10 2019 12:50:34

СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Статья в формате PDF 140 KB...

09 10 2019 14:29:26

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

03 10 2019 4:40:35

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

30 09 2019 2:17:37

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

29 09 2019 7:48:44

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

Статья в формате PDF 412 KB...

28 09 2019 13:22:21

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

Статья в формате PDF 88 KB...

26 09 2019 17:10:38

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

24 09 2019 17:45:46

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

14 09 2019 8:58:19

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

08 09 2019 10:55:15

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

Статья в формате PDF 266 KB...

07 09 2019 16:36:42

МИКОПЕЙЗАЖ КОЖИ РАБОЧИХ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья в формате PDF 108 KB...

05 09 2019 12:50:43

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...

04 09 2019 9:45:31

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

31 08 2019 17:48:49

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

29 08 2019 23:23:12

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья в формате PDF 180 KB...

23 08 2019 3:26:46

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так браконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А. Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 « Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

19 08 2019 12:19:12

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 97 KB...

11 08 2019 10:22:44

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

05 08 2019 16:23:52

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

04 08 2019 12:48:40

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

01 08 2019 0:17:46

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...

31 07 2019 1:33:53

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХРОМОВОГО ДУБЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

27 07 2019 21:58:14

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

21 07 2019 12:47:16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

18 07 2019 13:19:59

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

Статья в формате PDF 255 KB...

16 07 2019 13:51:10

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

06 07 2019 19:30:14

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

03 07 2019 22:22:37

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

27 06 2019 20:34:52

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

20 06 2019 20:10:22

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

15 06 2019 11:56:50

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

09 06 2019 2:13:15

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

05 06 2019 10:20:48

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ

В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...

30 05 2019 10:47:49

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

29 05 2019 0:25:16

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Статья в формате PDF 193 KB...

27 05 2019 16:43:20

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!