IT-Reviews    

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Рекомендуем: фильм Все в твоих руках (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Громова Н.М. Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. Статья в формате PDF 101 KB воспитаниеподготовкаличностьспециалистстудентыстуденческое самоуправление

В условиях модернизации системы российского образования развитие студенческого самоуправления может быть отнесено к высокому рангу значимости в воспитании и подготовке будущих специалистов. Всемерная поддержка студенческого самоуправления администрацией образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, определение политики государства в отношении студенчества на этапе жизненного старта, формирование общественно-государственного характера реализации государственной молодежной политики в настоящее время являются необходимыми условиями подготовки конкурентоспособного специалиста в системе профессионального образования Российской Федерации.

В современных условиях необходимы новые концептуальные идеи развития студенческого самоуправления, связанные с подготовкой молодых специалистов, которая отвечает современным требованиям социально-экономической ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности образовательного учреждения. При этом студенческое самоуправление представляет собой процесс решения силами самих студентов жизненно важных проблем управления делами образовательного учреждения, как в учебной, так и во внеучебной сферах.

Студенческая среда заключает в себе огромный потенциал творческой интеллектуальной энергии, готовности к социально активной позитивной деятельности.

Анализ практики становления и развития студенческого самоуправления в российских вузах, результаты социологических исследований подтверждают актуальность разработки концептуальных подходов к развитию студенческой социальной инициативы, самодеятельности и социального творчества.

Вопрос о моменте появлении студенческого самоуправления (ССУ) в России - один из спорных вопросов. По этому поводу можно выделить две принципиальные позиции:

‒ Студенческое самоуправление - есть новое явление в России, появление которого обусловлено переходом России на «демократические рельсы» (то есть существование ССУ стало возможным только после провозглашения и нормативного закрепления в государстве демократических принципов и позиций).

В данном случае остается нерешенным вопрос о времени признания и нормативного закрепления демократических принципов в государстве - с момента принятия Конституции 1936 г., впервые закрепившей множество прав и свобод граждан, или же со времени распада СССР и образования Российской Федерации как демократической республики.

‒ Студенческое самоуправление - институт, появление которого зависит не столько от факта признания демократических принципов в государстве, сколько от инициативы субъектов студенческого самоуправления - собственно студенчества (ССУ возникло с появлением в России высших учебных заведений).

Любым коллективам (в том числе и студенческим) присущ признак самоорганизации, поэтому более верной представляется вторая позиция.

Действительно, самоорганизация студенчества происходит под воздействием как внутренних, так внешних факторов, но последние оказывают меньшее влияние на ее принципы.

Впервые различные прообразы студенческого самоуправления стали появляться в Московском и Санкт-Петербургском университетах. Немного позднее ССУ получило развитие в Дерптском и Казанском университетах.

Главным образцом ССУ для активного студенчества того времени были университеты Германии, где объединения студентов для решения различных вопросов жизни стали уже привычным делом.

Отличительным признаком явилась большая самостоятельность и свобода деятельности студентов: студенты могли создавать всевозможные научные общества, а также корпорации, которые регламентировали студенческую жизнь в университете. Таким образом, впервые в России появилась новая, до тех пор не известная форма объединения студенчества - студенческие корпорации.

Студенческая корпорация - форма объединения студенчества для регламентации студенческой жизни, проявления студенческой самостоятельности и самодеятельности.

Студенческие корпорации существовали как бы нелегально, так как их деятельность никто не запрещал, но и никто не регламентировал. В Университетском Уставе не было указания на существование иных форм объединения студентов, кроме как сформированных по учебному принципу. Но и прямого запрета не было предусмотрено.

В 20-е годы в Дерптском университете устойчиво функционировали 3 корпорации - «Estonia», «Livonia» и «Fraternitas Rigensis», позже были образованы корпорации польских и русских студентов. Они образовывались по принципу землячества, то есть по принципу происхождения.

В эти годы формируется новая форма участия в управлении учебным процессом - конвент.

Конвент - собрание представителей корпорации с участием профессорского состава для обсуждения, в том числе, и состояния студенческих дел.

В 1834 г. в Дерптском университете впервые было созвано собрание уполномоченных - общеуниверситетский конвент, на котором присутствовали представители всех корпораций. Целью оставалось все то же обсуждение учебного процесса, участия студентов в нем, академической успеваемости.

В МГУ корпорации прожили совсем недолго - слишком сильны были традиции студенческих кружков. Но, тем не менее, попытки создания корпораций производились. В 20-е годы было создано корпоративное общество «Ландсманншафт», вобравшее в себя немецких и русских студентов. Студентами С.-Петербургского университета в конце 30-х годов были созданы сразу три студенческие корпорации: «Аристократы», «Балтика» и «Рутения». В 1844 году, когда эти корпорации были обнаружены, в Министерстве народного просвещения началась паника. Правительство поручило чиновникам полиции из III Отделения собрать сведения об этих корпорациях.

Значение студенческих корпораций для того периода было весьма велико, так как они:

  • способствовали разработке и принятию так называемого «кодекса чести» студента, практика принятия которого возрождается в настоящий момент;
  • поддерживали престиж в обществе и студентов, и университетов; способствовали смягчению студенческих нравов, постепенно сокращая практику уличных драк и нарушения правил общественного порядка студентами, дебошей и пьянства как несовместимых с образом студента университета;
  • способствовали появлению и развитию корпоративной культуры в студенческой среде.

Следующим этапом подъема студенческого движения стал конец XIX - начало XX века, который ознаменовался активным развитием молодежных, в том числе и студенческих организаций различного характера, целей и задач деятельности. Главной причиной тому были политические волнение и желание образовавшихся к тому времени партий привлечь на свою сторону свободолюбивые и «охочие до политики» студенческие массы.

К концу XIX века в царской России студенческое самоуправление активно набирало обороты. Продолжали действовать студенческие землячества, корпорации, ассоциации студенчества, различные организации, пропагандировавшие нравственное, духовное, физическое воспитание молодежи. В высших школах действовали научно-просветительские общества, центры, во многих были созданы организации быта и досуга студентов, студенческие театры и т.д.

В период до 1917 года в России существовали следующие модели студенческого самоуправления:

  • выборный институт старост, права и обязанности старост определялись внутренними распорядками вузов;
  • создание Совета факультетских старост; созыв съездов студенческих организаций учебных заведений России; организация Центрального университетского кружка; хозяйственное студенческое самоуправление;
  • издание студенческих газет при финансовой поддержке администрации вуза; студенческая милиция; студенческие суды чести; студенческие сходки; студенческие землячества; научные студенческие общества;
  • наставничество.

Идеологическими надстройками на базе органов студенческого самоуправления начали заниматься гораздо позже, чем нежели возникло само студенческое самоуправление. Но чем далее развивалось образование в России, тем более ясной становилась необходимость введения элементов корпоративной культуры в студенческие массы. Естественно, ни о какой жесткой идеологии речи не шло. Но в то же время существовала потребность единства, ощущения «единой семьи». Особо эта потребность проявилась в годы Первой мировой войны.

Именно поэтому студенты (особую роль в этом, безусловно, сыграли «вечные студенты») путем объединения традиций и обычаев вуза составляли правила поведения в студенческой среде, которых и придерживались, в том числе апеллируя к этим правилам на студенческих судах чести. Эти правила назывались кодексами чести. Они никогда не были жестко зафиксированы и закреплялись, в основном, конвенционно. В них включался и перечень так называемых естественных прав студентов, к которым относились:

  • Право называться студентом и носить студенческую форму - главный признак корпоративного стиля.
  • Право на неприкосновенность и ненаказуемость иначе как по решению студенческого суда чести.
    Право на сходку.
  • Право на корпоративную помощь.
  • Право на создание студенческих организаций.

Для успешного строительства советской высшей школы необходимо было создать новую систему управления высшими учебными заведениями. В этих целях к лету 1921 г. Наркомпрос разработал первый устав высшей школы. Летом 1921 г. была проведена Всероссийская конференция высших учебных заведений, которая обсудила и одобрила проект данного устава.

Руководство вузами осуществлялось советами, в которые входили по пять выборных представителей от профсоюзов, от преподавателей и научных сотрудников, а также от студентов. Студенты включались также в состав совета факультета, участвовали в работе предметных комиссий (кафедр), причём их численность составляла половину от количества входящих в них преподавателей. В этот период большую роль в развитии студенческого самоуправления играли также комсомольские и профсоюзные студенческие организации. Специальных органов студенческого самоуправления в высшей школе не создавалось, но принципы самоуправления лежали в самой основе организации учебного процесса, общественной работы, быта и отдыха студентов. В сфере общественной жизни студенческое самоуправление занималось вопросами организации различных массовых мероприятий, привлечением студентов к общественной работе (ликвидация неграмотности, работа с пионерами и т.п).

В середине 30-х гг. развитие самоуправления в высших учебных заведениях начало замедляться. Был издан ряд документов, повлекших ограничение инициативы и полномочий общественных организаций студентов, управление шло в сторону усиления централизации и администрирования. Это был вполне закономерный результат авторитаризации власти.

В бурном развитии студенческого самоуправления первых послереволюционных лет, проходившем иногда достаточно стихийно, нередко случались перегибы.

Студенты зачастую слишком активно вмешивались в учебный процесс.

Встречались перегибы и в организации быта студентов, например при создании коммун в общежитиях. Кроме того, активное влияние студенческого самоуправления на все сферы жизни вузов часто приводило к смешению функций студенческих организаций и административно-учебных органов высшей школы, что отрицательно сказывалось на всём ходе учебно-воспитательного процесса.

Поиск новых форм и путей использования самоуправления в 50-80-х гг. продолжался в творческой работе педагогов, стремившихся организовать жизнь учащихся с учётом их интересов и потребностей. В это время создавались студенческие научные общества, сыгравшие значительную роль в вовлечении студенчества в научную работу, учащиеся принимали деятельное участие в организации самодеятельности в вузах и т. д. При всех присущих ему недостатках, естественных для авторитарных обществ, советский этап в развитии студенческого самоуправления был большим шагом вперёд по сравнению с дореволюционным периодом.

Однако ко времени перестройки, во второй половине 80-х гг., стало ясно, что административно-командный метод руководства привёл к деформации социального и правового положения молодёжи в обществе. Это стало причиной кризисного состояния существующей системы воспитания во всех звеньях народного образования.

Начался поиск эффективной и действенной системы воспитания, основанной на демократических методах и средствах управления, педагогике сотрудничества, студенческом самоуправлении.

Учитывая накопленный за все годы становления профессионального образования в России опыт, Концепцию модернизации российской системы образования, а также участие нашей страны в Болонском процессе необходимо переосмыслить роль и место студенческого самоуправления.

Основная цель программы действий Болонской декларации - создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентной способности европейского высшего образования. После многолетних обсуждений и дискуссий Россия 19 сентября 2003 года присоединилась к Болонской конвенции и стала участницей Болонского процесса. Роль студенческого самоуправления подчёркивается в следующих международных документах:

  • Пражском коммюнике (2001 г.): ...студенты - полноправные члены академического сообщества;...студенты должны принимать участи и влиять на организацию и содержание образования в вузах;
  • Берлинском коммюнике (2003 г:...Студенты являются полноправными партнёрами в управлении высшим образованием).

Как мы видим, в своём развитии студенческое самоуправление прошло в России сложный путь. В настоящее время в нашей стране оно переживает стадию бурного развития. Без понимания и учёта процессов реформирования российского образования создание эффективной системы студенческого самоуправления едва ли возможно. Современное студенческое самоуправление функционирует в рамках воспитательной системы вузов и не может рассматриваться изолированно от неё. Для этого требуется создание комфортной гуманитарной среды, расширение воспитательно-образовательного пространства вуза для профессионального самоопределения будущего специалиста (в первую очередь, за счёт культуры социума), обеспечение условий для дальнейшего развития творческой личности в период обучения, использование возможностей дополнительного образования, досуговой и клубной деятельности, молодёжных общественных организаций в формировании гражданского и патриотического самосознания, духовно-нравственном становлении обучающихся, повышение роли студенческого самоуправления, выстраивание гуманных взаимоотношений и сотрудничества. Исторический аспект развития студенческого самоуправления, в этом отношении, является той необходимой фактической базой, которая может помочь в реализации качественной системы функционирования студенческого самоуправления на всех уровнях его деятельности.

Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческого коллектива, самоуправление является демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией образовательного учреждения оптимизацию всей его жизнедеятельности.

В современных условиях необходимы новые идеи развития студенческого самоуправления, связанные с подготовкой конкурентоспособных специалистов. Процесс обновления студенческого самоуправления должен быть направлен на придание ему социально- практического характера, что обусловлено необходимостью сознательного, ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своей профессиональной и культурно-нравственной самоорганизации и участия в социальном управлении. Формирование студенческого самоуправления является одним из методов подготовки будущих руководителей подразделений, предприятий и организаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О студенческом самоуправлении / Инструктивное письмо Федерального агентства по образованию ‒ http://dic.academic.ru.
  2. Берлинское коммюнике. Формирование европейского пространства высшего образования. Коммюнике конференции министров высшего образования. ‒ Берлин, 19 сентября 2003 года // http://qualiti.edu.ru.
  3. Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации // Официальные документы в образовании. ‒ 2002. - № 30, октябрь.
  4. История развития студенческого самоуправления в России http://www.sumirea.ru.
  5. Боков Д.А. История развития студенческого самоуправления в отечественной высшей школе // Российский научный журнал. - 2008. ‒ №5.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

10 05 2021 5:47:50

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

06 05 2021 4:44:37

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

23 04 2021 10:44:50

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

22 04 2021 14:50:54

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

20 04 2021 22:22:58

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

15 04 2021 12:57:55

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

14 04 2021 14:52:11

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

10 04 2021 6:45:30

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЯДЕРНОМ ТЭК РОССИИ

Статья в формате PDF 108 KB...

08 04 2021 23:21:55

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

07 04 2021 1:40:34

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...

03 04 2021 20:31:28

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

02 04 2021 17:12:13

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

30 03 2021 6:57:58

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

28 03 2021 17:20:40

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

25 03 2021 10:15:19

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

18 03 2021 17:58:15

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

17 03 2021 19:46:14

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

16 03 2021 16:20:14

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

11 03 2021 14:54:50

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

07 03 2021 18:28:34

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

03 03 2021 6:58:37

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...

28 02 2021 7:20:40

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

Статья в формате PDF 119 KB...

27 02 2021 17:56:47

АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

22 02 2021 15:28:14

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

19 02 2021 9:58:16

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

16 02 2021 8:26:10

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

14 02 2021 23:22:35

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

Объект исследования – ива белая, которая распространена практически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и Б А Д из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ ( Р. У. Хабриев, 2005) оценивали эффективность анальгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную анальгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения анальгином (метамизол). ...

12 02 2021 18:49:27

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

09 02 2021 10:18:22

СТОЛЯРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 139 KB...

07 02 2021 15:45:22

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

31 01 2021 22:48:33

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

26 01 2021 5:56:35

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

25 01 2021 17:17:16

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

18 01 2021 19:24:52

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

17 01 2021 7:46:56

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

14 01 2021 10:29:38

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

13 01 2021 13:14:14

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

12 01 2021 4:40:22

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

10 01 2021 12:40:25

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

07 01 2021 3:43:16

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

01 01 2021 14:34:31

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье на основе материала « Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охарактеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...

24 12 2020 14:36:55

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

19 12 2020 1:55:50

Перспективы использования электрофизических методов при освоении месторождений минерального сырья

На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...

17 12 2020 13:12:46

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!