IT-Reviews    

ФОРМИРОВАНИЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Лебедев В.И. Статья в формате PDF 99 KB

Развитие науки и образования в Республике Тыва отнесено к приоритетному направлению деятельности государственных структур федерального, регионального и муниципального уровней.

В сфере высшего образования ведущую роль играет Тывинский государственный университет (ТывГУ), в котором подготовка специалистов высокой квалификации - бакалавров и магистров по 12 специальностям осуществляется в соответствии с требованиями Болонского соглашения.

В сфере научной деятельности на территории Республики Тыва функционируют три научно-исследовательских организации: Учреждение Российской академии наук Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН (ТувИКОПР СО РАН), Тувинский институт гуманитарных исследований Республики Тыва (ТИГИ РТ), Государственное научное учреждение Тувинский НИИ сельского хозяйства СО РАСХН (ГНУ ТНИИСХ СО РАСХН).

В условиях реализации «Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года» одним из возможных путей модернизации научно-образовательной сферы может быть создание Регионального научно-образовательного центра Республики Тыва (РНОЦ РТ), структурно объединяющего научно-исследовательские учреждения столицы с Тывинским государственным университетом и Государственными лицеями естественнонаучного профиля для одарённых детей. Создание такого Центра позволит проводить координированную политику, исключить дублирование и нерациональную трату сил и средств. При этом создание Центра не означает потерю юридической самостоятельности каждого из субъектов научно-исследовательской и научно-образовательной деятельности. Структурное единство позволит оказывать значительно большее влияние на решение научно-инновационных, культурно-образовательных и социально-экономических проблем. Примером успешно функционирующего научно-образовательного центра может служить Новосибирский научный центр СО РАН, включающий Новосибирский Государственный Университет с Физико-математической школой и Колледжем информатики при НГУ, предприятия «пояса внедрения» научных разработок, наукоград «КОЛЬЦОВО».

На начальном этапе модернизации научно-образовательной сферы региона необходимо активизировать работу Совета по науке, технологиям и образованию при Председателе Правительства Республики. В компетенцию Совета, в первую очередь, должны входить рассмотрение и выбор региональных приоритетов в научно-прикладной и образовательной деятельности, а также экспертиза всех научно-исследовательских и опытно-конструкторских производственно-технологических программ и проектов. Интенсификация научно-организационной деятельности Совета может стать базовым началом на пути интеграции науки и высшей школы республики.

Главной задачей высшей школы является подготовка специалистов высокой квалификации для системы школьного образования и предприятий народно- хозяйственного комплекса региона. В настоящее время эта подготовка осуществляется двумя способами: обучение в высших учебных заведениях г. Кызыла и в ведущих специализированных Институтах и Университетах России на целевых местах с государственным обеспечением и на платных условиях.

Основными недостатками обучения в местных вузах, в частности, в ТывГУ являются низкий качественный уровень подготовки профессорско-преподавательского состава и узкая номенклатура специальностей. Показатель замещения должностей профессора и доцента докторами и кандидатами наук в Тывинском госуниверситете не превышает 27%. Сохраняется преобладание гуманитариев над специалистами инженерного и естественно-технического профиля, а в результате - нехватка технологов, горняков, энергетиков, экономистов, менеджеров широкого профиля, геологов, экологов и лесоводов. Приходится констатировать, что даже в идеальном варианте Республика Тыва не в состоянии в обозримом будущем обеспечить подготовку необходимых специалистов, поэтому направление на учебу в престижные вузы России и зарубежных стран, будет по-прежнему играть заметную роль. Ещё в большей степени это относится к подготовке специалистов высшей квалификации через аспирантуру. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что уже принятая и реализуемая на современном этапе номенклатура выпускных специальностей, вне всякого сомнения, нуждается в рациональной оптимизации. Открытие новых специальностей с учетом реальной потребности региона в специалистах и возросших возможностей госуниверситета - соответствует насущным требованиям времени. В решении этой проблемы, как никакой другой, необходимо интегрирование Тывинского государственного университета и научных учреждений столицы - создание совместных профилирующих и выпускных кафедр, научно-исследовательских структурных подразделений. Это создаст благоприятные предпосылки для существенного усиления работы по планированию подготовки выпускников той или иной специальности с учетом реалий настоящего времени.

Достаточно сложной для решения проблемой является недостаточная эффективность от использования финансовых средств, направляемых на оплату за обучение студентов из Тувы в высших учебных заведениях России и зарубежных стран. В действительности, оканчивают вузы не более половины студентов от числа поступивших на первый курс. Одним из возможных вариантов решения этой проблемы является совершенствование нормативно-правовой базы заключения прямых договоров с вузами России и конкретными студентами об обучении на первых двух курсах непосредственно в республике, используя образовательный потенциал госуниверситета с последующим, начиная с третьего курса, целевым обучением в престижном специализированном вузе. Можно надеяться на то, что подобный подход (там, где он возможен) приведет к резкому уменьшению отсева студентов и, соответственно, к значительной экономии финансовых ресурсов, а также наращиванию кадрового потенциала специалистов высокой и высшей квалификации.

Содержательная основа научной деятельности традиционно направлена на проведение фундаментальных (для получения новых знаний) и прикладных (ориентированных на конечный результат - внедрение) исследований. Точную грань между ними, а также между прикладной наукой и опытно-промышленным внедрением новейших технологий, провести крайне сложно, практически невозможно. Для успешного развития науки в республике необходима ее постоянная и целенаправленная морально-этическая и материально-финансовая поддержка на региональном уровне. Естественно, что в первую очередь это относится к решению прикладных задач, непосредственно влияющих на укрепление и развитие экономического потенциала республики. Следует отметить, что в последние годы осуществлялось финансирование ряда научных проектов путем формирования Государственного заказа Республики Тыва. Это весьма эффективный, учитывающий реалии сегодняшнего дня, организационно-управленческий подход, который необходимо и впредь всемерно поддерживать и совершенствовать для создания нормативно-правовой основы на законодательном и исполнительном уровнях власти. Нужно подчеркнуть, что если по проблеме выделения целевых ассигнований на проведение прикладных исследований определенное понимание первых руководителей министерств и ведомств республики имеется (к сожалению при отсутствии возможностей), то отношение большинства из них к необходимости финансового обеспечения проектов фундаментальных исследований как правило негативное. Это обусловлено в первую очередь тем, что результаты фундаментальных исследований не приносят сразу и не могут дать в ближайшей перспективе материальные выгоды, измеряемые денежной массой. Поэтому в условиях недостаточного финансирования проектов даже по приоритетным направлениям науки и технологий, в руководящих органах исполнительной и законодательной власти республики, а также у руководителей министерств и ведомств республики, как и у многих чиновников госаппарата России, сложилось мнение о недостаточной эффективности и даже бесполезности в рыночных условиях результатов фундаментальных исследований. Это весьма распространенное, на современном этапе реформирования научной сферы России, заблуждение в оценке роли фундаментальной науки, выполняющей в отличие от прикладной (или отраслевой) совершенно иные функции, многие из которых можно отнести к категории социальных. В их числе: подготовка специалистов-исследователей высшей квалификации; повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, предопределяющее современный уровень необходимого качества подготовки специалистов; наличие групп экспертов, способных объективно и квалифицированно оценивать прикладные проекты; создание благоприятного имиджа Республики Тыва в России и за рубежом; и т.д. В связи с этим, наиболее правильным подходом было бы учреждение при Республиканском научно-инновационном центре, созданном под эгидой Правительства Республики Тыва, специального Фонда поддержки фундаментальных и прикладных научных исследований. Денежные средства этого Фонда должны быть зафиксированы в бюджете Тувы отдельной строкой, а их распределение - производиться ежегодно на конкурсной основе по конкурсной системе грандов Председателя Правительства Республики Тыва. В качестве наилучшего образца может быть принята действующая система присуждения грандов Российским Фондом Фундаментальных Исследований (РФФИ) и Российским Гуманитарным Научным Фондом (РГНФ). Подобные Фонды финансовой поддержки научно-инновационной деятельности учёных действуют в ряде регионов Сибири - в Красноярском крае, Новосибирской, Томской, Иркутской и Омской областях, в республиках Саха-Якутия, Бурятия и Алтай.

Еще одно важное направление укрепления кадрового потенциала научной сферы - это поддержка сложившихся научных школ. Критерием существования школы может быть успешная защита нескольких (3-4) кандидатских диссертаций, выполненных молодыми учёными Тувы под руководством одного научного руководителя. Здесь возможным способом поддержки могло бы быть выделение персональных (на имя научного руководителя) Правительственных грандов на подготовку специалистов высшей квалификации.

Правовой базой предлагаемых решений в сфере науки является Закон «О науке и технической политике Республики Тыва», принятый Верховным Хуралом по инициативе Правительства Республики Тыва.

Сохранение и развитие научно-образовательного потенциала в условиях реформирования научной сферы и модернизации системы вузовского образования - необходимый компонент целенаправленного развития приоритетных направлений агропромышленного комплекса региона. Поскольку укрепление межрегиональных и международных научных и научно-образовательных связей должно осуществляться в соответствии «Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года», то задачи, стоящие перед наукой и образованием в Туве, чрезвычайно многообразны и сложны. Для их оптимального решения необходимо:

- реализовать в полном объёме «Соглашение между Республикой Тыва и Сибирским отделением Российской академии наук по вопросам развития академической науки в регионе» от 27 апреля 2003 г.;

- содействовать осуществлению целевой государственной поддержки фундаментальных и прикладных исследований для обеспечения экономически эффективного и экологически безопасного освоения природных ресурсов региона;

- повысить роль конкурсной среды в выборе перспективных и приоритетных направлений исследований;

- содействовать развитию научно-инновационной инфраструктуры региона;

- обеспечить сохранение ведущих научных коллективов республики;

- повысить эффективность использования уникального научно-исследовательского и лабораторно-экспериментального оборудования, установок и стендов научных учреждений;

- содействовать вовлечению в хозяйственный оборот прикладных результатов научной и научно-технической деятельности;

- оптимизировать организационную структуру научно-образовательного комплекса республики;

- обеспечить системную интеграцию науки и высшего образования, содействовать созданию и поддержке деятельности интегрированных научно-образовательных структур (Республиканского научно-образовательного центра, совместных кафедр и научно-исследовательских лабораторий);

- повысить эффективность воспроизводства кадрового потенциала науки и образования через аспирантуру и систему повышения квалификации;

- расширить возможности профессиональной самореализации талантливой молодёжи в научных исследованиях и опытно-конструкторских разработках;

- обеспечить подготовку специалистов высшей квалификации для инновационной сферы;

- совершенствовать нормативно-правовую базу в сфере функционирования государственного университета и научных организаций.




c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 164 KB...

21 01 2020 18:54:20

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

19 01 2020 6:49:13

Экология и здоровье

Статья в формате PDF 119 KB...

17 01 2020 5:46:39

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

16 01 2020 15:25:26

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

13 01 2020 5:12:13

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОВОЩНОГО ПОДКОМПЛЕКСА (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...

12 01 2020 12:50:17

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

11 01 2020 9:24:30

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

09 01 2020 3:44:34

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

08 01 2020 0:59:58

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

02 01 2020 16:33:15

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ

В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...

31 12 2019 7:37:47

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

30 12 2019 3:15:32

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

24 12 2019 17:32:31

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

18 12 2019 10:35:33

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

17 12 2019 7:36:45

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

12 12 2019 10:14:41

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB...

07 12 2019 0:25:30

ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

05 12 2019 10:50:22

РАЦИОНАЛЬНОЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ – ПУТЬ К ПРОЦВЕТАНИЮ

Статья в формате PDF 213 KB...

02 12 2019 18:32:47

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

01 12 2019 10:14:49

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

24 11 2019 17:33:28

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РАЗНЫХ ТИПАХ ОЖИРЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 11 2019 19:32:53

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

18 11 2019 17:20:52

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

16 11 2019 2:28:31

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

13 11 2019 7:30:11

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

11 11 2019 11:43:17

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ

Статья в формате PDF 253 KB...

10 11 2019 9:47:33

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

08 11 2019 11:41:32

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

04 11 2019 9:50:47

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

01 11 2019 0:10:26

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

30 10 2019 15:47:10

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

24 10 2019 3:23:46

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА

По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...

23 10 2019 13:57:57

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

22 10 2019 21:49:27

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

20 10 2019 10:13:28

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

19 10 2019 3:57:45

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

15 10 2019 22:21:51

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 256 KB...

12 10 2019 6:53:25

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

Статья в формате PDF 112 KB...

30 09 2019 7:13:27

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

29 09 2019 16:35:40

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

28 09 2019 20:16:53

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

20 09 2019 2:16:43

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА

Статья в формате PDF 106 KB...

13 09 2019 3:32:12

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

Статья в формате PDF 66 KB...

12 09 2019 9:53:45

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

02 09 2019 12:40:48

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

01 09 2019 7:42:23

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

31 08 2019 21:43:44

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!