IT-Reviews    

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА (КАЗАНСКАЯ ШКОЛА ФИЛОСОФОВ: РУБЕЖ XX-XXI СТОЛЕТИЙ)

c78089d0 Источник:
Солодухо Н.М. Статья в формате PDF 321 KB

Доклад к 15 - летнему Юбилею
Российской Академии Естествознания

Пятнадцатилетний юбилей Российской Академии Естествознания позволяет охватить мысленным взором период конца XX - начала XXI столетий и подвести определенные итоги научно-философской деятельности в одном из важных культурных центров современной России - городе Казани. Об ученых Казани, таких как Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, А.М. Бутлеров, Е.К. Завойский, М.С. Альтшуллер, А.Е. Арбузов, В.А. Энгельгардт, А.Д. Адо и др., давно известно в России и за рубежом. Известны также и имена современных ученых Казани, представленные в Интернетном энциклопедическом словаре РАЕ «Ученые России». Сейчас же мы будем говорить о деятельности современных философов Казани, занимающихся философскими проблемами науки.

В 1996 году в Казани была создана и начала плодотворно функционировать секция «Фундаментальные проблемы философии и современная наука» Головного совета по философии Министерства образования Российской Федерации. По решению философского совета председателем указанной казанской секции был выбран заведующий кафедрой философии Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева доктор философских наук профессор Н.М. Солодухо. Данная секция Головного совета МО РФ была призвана послужить связующим узлом для существовавших в Казани направлений и школ на базе ряда вузов города и, прежде всего, Казанского государственного университета (КГУ), Казанского государственного технического университета (КАИ) и Казанского государственного технологического университета (КХТИ). К другим вузам, где раньше так или иначе занимались разработкой философских и методологических проблем науки и техники, следует отнести Казанский государственный педагогический университет, Казанский государственный архитектурно-строительный университет и Казанский государственный аграрный университет.

Из числа философов, сыгравших в Казани важную роль в становлении и развитии проблем философии науки, прежде всего, следует назвать докторов философских наук, профессоров, заведующих кафедрами философии казанских вузов: И.И. Мочалова (вопросы диалектики и анализ научно-философской деятельности В.И. Вернадского), В.Н. Комарова (философские проблемы геологической науки и естествознания в целом) и И.И. Гришкина (логико-гносеологический анализ концепта «информация» и общенаучное знание).

Последние пятнадцать лет философские проблемы науки в Казани разрабатывали главным образом В.И. Курашов, М.Р. Нугаев, Н.М. Солодухо. Наряду с этим следует отметить философскую деятельность:

- декана философского факультета КГУ, доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой философии М.Д. Щелкунова (КГУ), ранее исследовавшего проблемы общенаучного знания, а последнее время разрабатывающего философские вопросы образования;

- доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой философии А.В. Киносьяна (КГАСУ), автора монографии по философским вопросам ТО, в последние годы издавшего учебное пособие по философии науки и занимающегося творчеством философско-религиозных деятелей, живших в Казани;

- кандидата философских наук, профессора, заведующего кафедрой философии К.Х. Хайруллина (ТГГПУ), известного своей монографией «Философия космизма» (Казань, 2003);

- доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой теоретических основ коммуникации Э.А. Тайсиной (КГЭУ), разрабатывающей теорию субъктивно-материалистической гносеологии;

- доктора философских наук, профессора кафедры физической географии Э.М. Хакимова (ТГГПУ), развивающего общенаучную теорию иерархических - неиерархических структур;

- доктора философских наук, профессора Г.П. Меньчикова (ИЭУП), исследующего философские проблемы психики человека и вопросы теории предмета философии;

- доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой философии Л.А. Бессоновой (ТИСБИ), автора учебного пособия по истории и философии науки и работ по философской антропологии.

Более подробно скажем о трех современных казанских лидерах в области философии науки.

Курашов Владимир Игнатьевич (1.12.51 г.р.), доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Казанского государственного технологического университета. Им проведено историко-методологическое исследование взаимодействий физики, химии, биологии, геологии; взаимодействий наук в области эволюционной теории, экологии и техники. Сформулированы концепции «гносеодинамики», «внутринаучных идеологий», «общей эсхатологии»; разработана классификация естественнонаучных методов на основании концепции «первичного взаимодействия». Курашовым В.И. также проведен анализ взаимосвязей и сфер функционирования принципов редукции, целостности и сформулированного им принципа контрредукции. В.И. Курашов - автор монографий и учебных пособий по философии науки и др.

Нугаев Ринат Магдиевич (30.05.53 г.р.), доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных наук казанского филиала Российского университета кооперации (РУК). Развивая идеи отечественных естествоиспытателей и философов (М.И. Подгорецкий и Я.А. Смородинский, В.С. Степин), Р.М. Нугаев разработал концепцию смены фундаментальных научных теорий, основанную на конкретном современном физическом и историко-научном материале. Суть концепции: в процессе смены фундаментальных научных теорий главную роль играют внутренние логические противоречия между разными теориями. Известные фундаментальные теории сменяют друг друга в результате столкновения с такими аномалиями, за которыми «стояли» другие фундаментальные теории, противоречащие исходным. Эти аномалии могли быть устранены за счет построения глобальной теории, содержащей встретившиеся теории в снятом виде. Р.М. Нугаев - автор монографии «Реконструкция процессов смены фундаментальных научных теорий», учебного пособия по истории и философии науки и др.

Солодухо Натан Моисеевич (18.03.52 г.р.), доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Казанского государственного технического университета (КАИ). За последние пятнадцать лет им решены следующие научно-философские проблемы.

1. Построил гомогенно-гетерогенную картину мира, разработал общую теорию неоднородности, развил выдвинутый им общенаучный гомогенно-гетерогенный познавательный подход в монографиях: «Гомогенно-гетерогенный подход в структуре гомогетерогеники» (Казань: КГТУ-КАИ, 2006), «Общая теория неоднородности и синергетика об организации систем / Составитель, соавтор и ответ. ред. Н.М. Солодухо» (Казань: КГТУ-КАИ,2006) и др.

2. Предложил ситуационную картину мира и разработал общенаучный ситуационный подход к познанию действительности в «Манифесте ситуационного движения» (The center for situational research in field-being (CSRFB) //The International Institute for Field-Being (IIFB). - Fairfield, USA, 2003, p. 42-45) и монографиях: «Ситуационные исследования. Вып. 1: Ситуационный подход / Составитель, соавтор и ответ. ред. Н.М. Солодухо» (Казань: КГТУ-КАИ, 2005), «Ситуационные исследования. Вып. 2: Типология ситуаций /Составитель, соавтор и ответ. ред. Н.М. Солодухо» (Казань:КГТУ-КАИ,2006) и др.

3. Разработал теорию, представляющую мир как единство бытия-небытия, сформулировал принципы и законы философии небытия, обосновал проблему соотношения бытия-небытия как исходную философскую проблему в статьях Solodukho N.M. Starting Philosophic Problem // XX-th World Congress of Philosophy: Abstracts of Invited and Contributed Papers. Boston, USA,1998,C.187; http://www.bu.edu/wcp/Papers/Onto/OntoSolo.htm, 1998; Protagorean_com Metaphysics http://www.protagorean.com/metaphysics.html - 2001; «Бытие и небытие как предельные основания мира» (ВФ, 2001, №6) и в монографиях «Философия небытия» (Казань: КГТУ-КАИ, 2002), «Проблема соотношения бытия - небытия /Составитель, соавтор и ответ. ред. Н.М. Солодухо» (Казань: КГТУ-КАИ, 2004), учебных пособиях «Онтология: основные понятия» (Казань: КГТУ-КАИ, 1997), «Систематический курс философии: Квинтэссенция» (Казань: КГТУ-КАИ, 2002) и др.

4. Предложил общенаучную концепцию «Всеобщей экологии» и развил теоретические положения этой концепции в работах «Методические советы к спецкурсу «Основы всеобщей экологии» (Казань: КГПУ, 2005), в монографиях: «Актуальные вопросы всеобщей экологии /Составитель, соавтор и ответ. ред. Н.М. Солодухо» (Казань: КГТУ-КАИ, 2007), «Экологическое сознание и экологический архетип» (в соавт. с А.Х. Гимазетдиновой) (Казань: КГТУ-КАИ, 2008) и др.

Все это способствовало в первом десятилетии XX века созданию на кафедре философии КГТУ-КАИ научной школы «Фундаментальная философия и общенаучная методология» (Н.М. Солодухо), которая была официально зарегистрирована научным советом Российской Академии Естествознания (сертификат № 0062, 2008 г.).

Основными направлениями деятельности этой научной школы являются:

- «Соотношение бытия - небытия как исходная философская проблема»;

- «Ситуационные исследования: онтология, гносеология и методология»;

- «Общенаучная концепция всеобщей экологии»;

- «Гомогенно-гетерогенный общенаучный познавательный подход».

В рамках этой школы под руководством Н.М. Солодухо в течение десяти лет были подготовлены и защищены следующие докторские и кандидатские диссертационные работы:

- Нуруллин Р.А. «Небытие как виртуальное основание бытия». Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук. Специальность 09.00.01 - онтология и теория познания, Самара, 2006.

- Хусаинов З.А. «Концептуальные основы формирования экологической культуры школьников: этнопедагогический аспект». Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, Ижевск, 2006.

- Халитов Т.Н. ««Бытие-в-мире» как интегративная категория западноевропейской метафизики XX века». Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.01 - онтология и теория познания, Казань, 1999.

- Алмаев Г.Н. «Экологические аспекты религиозного сознания», Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.11 - социальная философия, Казань, 2000.

- Денисова А.Б. «Бытие музыкального образа: онтолого-гносеологический анализ». Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.01 -
онтология и теория познания, Самара, 2000 (науч. рук. совм. с проф. В.Д. Евстратовым).

- Павлов В.П. «Философские основания менеджмента: деятельностный подход». Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.11 -
социальная философия, Казань, 2004.

- Гимазетдинова А.Х. «Экологические аспекты общественного сознания и коллективного бессознательного». Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.11 - социальная философия, Казань, 2005.

- Сабирзянов A.M. «Проблема социальной и личностной ситуации в экологической философии». Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.11 - социальная философия, Казань, 2008.

По темам указанной научной школы на базе КГТУ-КАИ опубликовано 12 монографий и 10 учебных и учебно-методических пособий и подготовлены к печати еще две монографии.

К наиболее значимым для философии и науки оригинальным идеям, концепциям и теориям, разработанным в рамках научной школы Н.М. Солодухо, относятся следующие.

1. Постановка и обоснование проблемы соотношения бытия и небытия как исходной философской проблемы; введение представлений о парадигмах «философии бытия» и «философии небытия» в истории философии; представление небытия как «онтологической неопределенности» и создание системы аргументации субстанциальности небытия; разработка теории «философии небытия» с формулировкой ее аксиоматики, законов, принципов и следствий.

2. Выделение интегративно-общенаучной области исследования «гомогетерогеники» и ее структуризация; разработка «общенаучного гомогенно-гетерогенного познавательного подхода»; создание «общей теории неоднородности» с системой принципов и положений; выделение синергетического аспекта гомогетерогеники.

3. Описание системы принципов для форм и средств из области интегративно-общенаучного знания: введение эпистемологического принципа относительности понятийного центра в пространстве понятий; описание эффекта расщепления понятийного уровня на «тонкую» и «сверхтонкую» структуру и др.

4. Исследование ситуационного подхода как междисциплинарного средства познания; введение представлений о «ситуационности бытия» и «ситуационной картине мира» - понимание «мира как ситуации ситуаций»; написание «Манифеста ситуационного движения».

5. Разработка общенаучной концепции «Всеобщей экологии», объединяющей традиционные и нетрадиционные экологические зна-
ния - природную экологию, социальную экологию, экологию человека, экологию культуры и экологию духа; развитие экологической философии в соответствии со структурой философского знания и разработка на этих принципах учебной программы курса «Экологической философии»; выдвижение идеи существования «экологического архетипа», предшествующего экологическому сознанию.

Разработка методологии ситуационного подхода как общенаучного средства познания, предпринятая впервые, привела к созданию в 2004 году на базе кафедры философии
КГТУ-КАИ научно-философского «Центра ситуационных исследований» (директор Н.М. Со-
лодухо), объединившего деятельность философов и представителей естественных, технических и социально-гуманитарных наук в данном направлении. Были проведены Всероссийские конференции и изданы коллективные книги серии «Ситуационные исследования».

Список литературы

  1. Энциклопедия «Философы России Х1Х - ХХ столетий: Биографии, идеи, труды». - М.: Акад. Проект, 2002.
  2. Энциклопедический словарь «Ученые России». - М.: «Академия Естествознания», 2007.
  3. Биобиблиографический словарь «Казанский университет (1804-2004): Энциклопедия». Т. 2 и Т. 3. - Казань: Изд-во КГУ, 2004.
  4. Словарь «Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева - КАИ» / Под ред. Г.Л. Дегтярева. - Казань: Изд-во КГУ, 2007 и др.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

Статья в формате PDF 339 KB...

22 10 2020 3:56:11

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

20 10 2020 22:30:18

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...

17 10 2020 16:13:36

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...

16 10 2020 11:34:20

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...

15 10 2020 9:50:44

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

Статья в формате PDF 282 KB...

12 10 2020 11:17:55

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

10 10 2020 2:18:21

ХОЛОДОВАЯ АДАПТАЦИЯ И АДРЕНОРЕЦЕПТОРЫ

Получено, что на 30‒й день холодовой адаптации на низкие дозы норадреналина реактивность системного давления больше контроля, а на большие дозы меньше контроля. Реактивность артерий конечности была на все дозы норадреналина меньше контроля. Нами впервые показано, что прессорное действие норадреналина на периферические артерии уменьшается на все дозы после адаптации к холоду, что способствует большему кровотоку и усилению прогрева тканей. Из данной работы следует, что дозированное действие холодного климата может способствовать уменьшению спазма артерий на норадреналин и поэтому, дозированный холод может помогать в лечении гипертонической болезни. ...

30 09 2020 23:51:59

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

05 09 2020 16:18:46

ОПЫТ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА

Статья в формате PDF 91 KB...

04 09 2020 6:30:26

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

29 08 2020 18:23:45

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

27 08 2020 15:22:52

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

26 08 2020 8:17:47

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

20 08 2020 20:39:14

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

16 08 2020 22:52:43

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

15 08 2020 19:26:32

ФУНКЦИИ АПОПТОЗА В РАЗВИТИИ И ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 96 KB...

13 08 2020 5:56:23

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 114 KB...

07 08 2020 18:44:19

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

02 08 2020 11:59:53

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

31 07 2020 15:33:24

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

29 07 2020 8:55:29

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

18 07 2020 14:57:31

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

09 07 2020 14:50:13

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

08 07 2020 17:12:56

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

07 07 2020 8:27:42

ВИНОКУРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 285 KB...

05 07 2020 17:35:36

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...

03 07 2020 17:59:49

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

30 06 2020 6:50:35

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

26 06 2020 19:35:55

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА

По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...

22 06 2020 3:39:20

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

15 06 2020 2:32:32

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

11 06 2020 17:21:20

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

10 06 2020 9:50:38

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

05 06 2020 7:33:57

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...

27 05 2020 1:16:19

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

26 05 2020 17:22:55

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!