IT-Reviews    

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

c78089d0 Источник:
Парахонский А.П. Статья в формате PDF 285 KB

Развитие современного отечественного образования диктуется глобальными инновациями постиндустриальной эпохи. Стратегические цели инноваций в нашем вузе: качество образования, развитие многоуровневого, непрерывного образования, его доступность, совершенствование обучения. Реализация стратегии и тактики нововведений в высшем сестринском образовании (ВСО) возможна только на основе инновационной деятельности, главным субъектом которой является преподаватель.

Инновации в медицинском образовании - естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества. Под образовательной инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке, использовании и применении на практике. Изменение технологии обучения направлено на переориентацию деятельности преподавателя от информационной к организационной. Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса, являющихся условием развития способностей студентов-медиков. На новый уровень выходит профессиональное образование самих преподавателей ВСО: качественная предметная психолого-педагогическая подготовка, освоение информационных технологий, лингвистического, организационно-управленческого компонента профессионально-педагогической деятельности. Преподаватели не только создают, но и апробируют в учебном процессе авторские учебные курсы, частные методики преподавания, проекты учебных программ, информационное обеспечение учебных курсов.

Анализ профессионально-педагогической подготовки преподавателей ВСО, как фактора успешной инновационной деятельности, выявил ряд проблем. Удельный вес преподавателей, прошедших в последние годы переподготовку, и обеспечивающих требуемый достаточный уровень профессионально-педагогических компетенций, остаётся незначительным. Содержание педагогической подготовки и переподготовки вузовского преподавателя сегодня недостаточно ориентировано на инновационные потребности ВСО. В информационно-образовательной среде, обеспечивающей профессионально-педагогический рост преподавателей, отсутствует эффективная практика накопления банка педагогических инноваций, экспертизы их концепций, алгоритмов, учебно-методического обеспечения, эффективности и применимости в конкретном учебном заведении. Это может быть создано в сотрудничестве с новой специальной научно-педагогической структурой, необходимой для инновационного вуза.

Таким образом, сегодня недостаточное значение придаётся формированию ценностей инновационной деятельности, которые преподаватели вуза осознавали бы как личностно-значимые. Низкий уровень профессионально-педагогической рефлексии, мотивации обновления своей деятельности может быть преодолён благодаря формированию духа творчества, приоритета профессионально-педагогической компетентности. Для этого необходимо успешно владеть как менеджерскими, так и гуманитарными технологиями. Анализ актуальных аспектов инновационного процесса в современном ВСО позволяет выделить как один из важнейших, качественную психолого-педагогическую подготовку преподавателей, которая является главным условием их успешной инновационной деятельности.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 115 KB...

23 11 2020 18:18:19

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

Статья в формате PDF 412 KB...

21 11 2020 11:46:51

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

20 11 2020 1:16:11

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

13 11 2020 20:53:20

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

11 11 2020 10:31:13

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

10 11 2020 13:52:57

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСТИННЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Статья в формате PDF 104 KB...

09 11 2020 9:31:24

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

23 10 2020 20:47:35

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

21 10 2020 16:24:18

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

05 10 2020 6:46:31

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

22 09 2020 15:35:16

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

20 09 2020 22:43:21

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

18 09 2020 2:17:23

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ХРИСТИАНСТВА

Статья в формате PDF 101 KB...

17 09 2020 6:40:24

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Статья в формате PDF 243 KB...

12 09 2020 17:40:58

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

02 09 2020 23:50:28

К ВОПРОСУ ОБ АНОМАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТАЛОЙ ВОДЫ (ЧАСТЬ 1)

Статья в формате PDF 128 KB...

31 08 2020 11:58:29

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

25 08 2020 2:14:23

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 167 KB...

24 08 2020 15:42:53

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

20 08 2020 22:48:19

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

13 08 2020 11:58:59

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

07 08 2020 15:28:32

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

05 08 2020 9:59:25

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Статья в формате PDF 135 KB...

02 08 2020 3:54:48

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

29 07 2020 19:51:55

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

27 07 2020 1:19:25

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

09 07 2020 1:29:13

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

07 07 2020 11:46:52

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!