IT-Reviews    

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Рекомендуем: Как открутить болт-секретку на колесе авто без специального ключа
Источник:
Масленникова Л.А. Почекунин Д.В. Статья в формате PDF 302 KB

Антропогенное воздействие на среду обитания постоянно увеличивается, это создает необходимость постоянного контроля её качества. Классически для этого используют методы химического анализа. Эти методы требуют проведения серийных контрольных замеров, поскольку химический состав отдельных ионов меняется не только по сезонам года, но и по ситуации. Поэтому в настоящее время все чаще говорят о биоиндикации, как определение состояния среды по качественному и количественному составу тех или иных организмов.

Целью настоящего исследования явилось изучение развития листа, как органа фотосинтеза, выведения вредных веществ, древесного растения в зависимости от районов загрязнения. Использовали морфометрический анализ листьев ильма японский (Ulmus japonica), березы маньчжурской (Betula mandshurica), ясеня маньчжурского (Fraxinus mandshurica), ясеня носолистного (Fraxinus rhynchophylla) и тополя корейского (Populus koreana) в семи точках по автотрассе с разным химическим напряжением загрязнений. Вычислялась площадь листа и составлялась её кривая в семи точках по каждому виду. Морфометрические данные сравнивались с химическим анализом почв в данных районах, которые получены ранее.

Сравнивая точки с разной загрязненностью, была выявлена четкая закономерность их с площадью листовой поверхности. В районах с большей загрязненностью почвы, листовая поверхность небольшая у всех изученных видов, то есть лист не вырастает до средних значений листовой пластинки, которые наблюдаются в более благоприятных по загрязнению районах. Наибольшая площадь листа наблюдается в спальных районах, лишенных промышленных предприятий. Листообразование в нашей полосе массово проходит весной, но в течение лета на смену утраченных листьев, в результате загрязнений среды, идет появление новых, которые не успевают вырасти до максимальной для виду величины, этим и объясняется меньшая площадь листа в районах с большим загрязнением.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СУЩНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ЗРИТЕЛЯ С ЖИВОПИСНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Статья в формате PDF 115 KB...

16 06 2021 17:58:52

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

13 06 2021 11:52:58

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

04 06 2021 20:28:38

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

03 06 2021 19:41:29

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

28 05 2021 1:28:29

МЕЛКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ В ТРАНСФОРМИРОВАННЫХ УРБАНИЗАЦИЕЙ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ

По комплексу признаков оценили трансформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и характера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трансформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...

19 05 2021 12:25:41

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

15 05 2021 18:33:48

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

05 05 2021 10:22:31

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Статья в формате PDF 293 KB...

03 05 2021 3:17:29

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

02 05 2021 14:54:42

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

29 04 2021 17:41:56

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!