ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Источник:
Новиков А.А. Статья в формате PDF 311 KB

Требования современной медицины состоят в максимально широком внедрении неинвазивных методов диагностики и лечения человека. В последние годы обращает на себя внимание биоэнергоинформационная коррекция организма. При этом во многих случаях, в качестве возбуждающей системы выступает лазерное излучение.

Для изучения метаболических процессов в организме нами проведено изучение светорассеяния водных сред, где в качестве источника излучения использовался полупроводниковый лазер [1, 2]. Полученные результаты показывают, что влияние различных факторов способно видоизменять структуру водной среды организма, что в определенных случаях может выступать в качестве биоэнергоинформационного корректора организма. При этом водный матрикс будет выступать каналом передачи Шенновской информации. Для самоорганизации водного матрикса организма предлагается использовать матричные резонаторы, изготовленные по нанотехнологиям [3].

Нами получены положительные результаты по воздействию предложенного нами аппликатора на основе полупроводникового стекла на формирование кластеров воды. Аппликатор представляет собой слоистую структуру со слоями разной плотности и разными коэффициентами преломления. За основу взята технология лазерного стеклообразования неорганических оксидных систем [4, 5], являющаяся прообразом современных нанотехнологий. Данная технология относится к лазерной химии в основу положено синтезирование веществ и соединений путем межмолекулярного или внутримолекулярного селективного возбуждения молекул лазерным излучением. Основы лазерного стеклообразования приведены в работе [4]. Показано, что в отличие от традиционного стекловарения, где стекло формируется в ходе плавления шихты, в нашем случае стеклообразование происходит в виде твердофазных реакций. Необходимым условием успешного стеклообразования является наличие в сырьевой смеси переходных металлов, инициирующих фотохимическую реакцию при которой резонансная мода переходит в электронно-возбужденное состояние с накоплением энергии на внутренних степенях свободы. Затем за счет V-V релаксации происходит быстрый межмодовый обмен энергией и вся система переходит в возбужденное состояние. Это приводит к термохимической реакции, в ходе которой возникает подвижная валентность и возбужденный радикал, необходимый для осуществления процесса полимеризации -необходимого условия формирования стекла.

Процесс лазерного стеклообразования в общем, виде может быть представлен следующим образом:

где * - обозначает возбужденное состояние, ° - подвижная валентность; Е1, Е2, Е3 -энергия соответственно метастабильной квазимолекулы, возбужденной системы, обусловленной «температурным фоном», изометрической жидкости; Ме, В, R -соответственно переходной элемент, элемент модификатора и стеклообразователя.

Наиболее эффективный результат получен при размере частиц шихты порядка 10-9 м.

В зависимости от параметров лазерного излучения и угла его действия на подложку, геометрии перемещения подложки со спеком возможно формирование различных фигур стеклянных элементов. Однослойные пленки получены толщиной до 10 мкм и диаметром пятна 0,5-200 мкм. Возможно получение до трех слоев.

Таким образом, был сформирован матричный аппликатор с использованием стеклянных элементов.

Список литературы

  1. Новиков А.А. Биоинженерия в изучении и формировании структуры воды // Прикладная радиоэлектроника. Состояние и перспективы развития: материалы 3-го Международного радиоэлектронного форума. - Харьков, 2008. - Т.4. - С. 307-310.
  2. Коваленко В.Ф., Шутов С.В.,Бордюк А.Ю. Интерференционные эффекты в светорассеянии биологических жидкостей // Биомедиц. Радиоэлектроника. - 2009. - № 8. - С. 71-78.
  3. Серов И.Н. Специфика резонансного воздействия матричного аппликатора «Айрэс». Результаты апробации матричных аппликаторов «Айрэс». - СПб., 2000. - С. 4-8.
  4. Новиков А.А., Королева Л.С., Москаленко В.В. и др. Оптимизация режимов получения меднофосфатных стекол с помощью лазерной обработки // Строение, свойства и применение фосфатных, фторидных и халькогенидных стекол: тезисы докладов Всесоюзного совещания. - Рига, 1985. - С. 154-155.
  5. Новиков А.А. Физико-химические основы синтеза медь -фосфатных стеклообразных покрытий под воздействием лазерного излучения: автореф. дис. ... д-ра хим. наук. -Львов, 1988. - 35 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

22 07 2021 23:54:22

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

14 07 2021 15:29:44

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

09 07 2021 22:54:16

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

06 07 2021 18:12:18

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

29 06 2021 1:22:31

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

27 06 2021 17:55:33

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

Статья в формате PDF 152 KB...

23 06 2021 12:41:58

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

16 06 2021 12:23:47

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

10 06 2021 5:33:38

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

Обсуждается проблемы разбиения и структурирования пространства, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

09 06 2021 13:27:44

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

08 06 2021 8:25:43

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!