РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СНИЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В РЕГИОНЕ
Автомобилизация в Астраханской области развивается быстрыми темпами, хотя и с некоторым отставанием от экономически развитых регионов страны. Ежегодно увеличиваясь на 10-12 %, число автомобилей в Астраханской области к 01.01.2009 составило 318,7 тыс. ед. в том числе в собственности граждан - 273,0 тыс. ед. или 86,0 % от общего количества. В 2000 году доля транспорта в личном пользовании составляла 78,7 %.
В сравнении с другими территориями Астраханская область занимает промежуточное положение по численности автотранспорта и темпам его прироста. Распространённость легковых автомобилей, доля которых составляет в разных регионах от 70 до 80 % всего автомобильного парка, во многом определяет напряженную ситуацию на улицах и дорогах городов и отражается на состоянии атмосферного воздуха. Вместе с тем уровень автомобилизации населения, измеряемый числом индивидуальных легковых машин на 1 тыс. жителей - один из наиболее чувствительных индикаторов благосостояния населения страны и ее регионов.
В Южном Федеральном округе парк легковых автомашин составлял в 2008 году 4877585 единиц, уступая по численности только Центральному и Приволжскому ФО. Астраханская область занимала в округе пятое рейтинговое место по количеству легковых автомобилей на 1 тысячу жителей, следуя за Краснодарским краем, Республикой Адыгея. Ростовской областью и Ставропольским краем.
За период с 2000 года автомобильный транспорт в области, который стремительно пополняется за счёт увеличения парка автомобилей, претерпел значительные изменения в своей структуре и уровню функционирования. К настоящему времени автотранспорт занимает первое место в области по перевозке пассажиров и третье - по перевозке грузов. Следует принимать во внимание, что за последние десятилетия произошло резкое падение перевозок пассажиров на воздушном и речном транспорте. В первом случае это вызвано значительным подорожанием стоимости перевозок и прекращением полётов на местных авиалиниях, во втором - сокращением пригородных перевозок речным транспортом из-за высоких тарифов и совершенствования автодорожной
сети.
На начало 2000 года протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием составила 2633 км, а протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 2195 км.
Благодаря предпринимаемым усилиям по развитию дорожной сети за минувшее десятилетие удалось улучшить ситуацию с дорогами. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в 2009 году составила 3871 км, в том числе с твёрдым покрытием - 3326 км. Вместе с тем, существующая сеть областных автодорог во многом не отвечает требованиям, предъявляемым к ней экономикой области, что характеризуется следующими показателями:
- в структуре дорожной сети достаточно большой удельный вес занимают щебеночные и грунтовые автодороги (27 %);
- высокий уровень транспортной дискриминации населения - 31,7 % (из 432 населенных пунктов области 137 не имеют подъездных путей к автодорогам общего пользования);
- средняя скорость движения не превышает 45 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей автодорог;
- большинство областных автодорог не отвечает тенденции увеличения осевой нагрузки, что ведет к разрушениям дорожных покрытий (автомобили грузоподъемностью свыше 10 т составляют более 15 % от общего количества грузовых автомобилей и их количество нарастает).
В сети автомобильных дорог общего пользования области наиболее благоустроенными остаются федеральные дороги, их доля составляет 19,8 % общей протяженности дорог общего пользования, все они имеют твердое покрытие, в том числе 97,3 % - усовершенствованное.
При детальном изучении проблемы развития дорожной сети можно отметить, что существуют определенные ограничения при эксплуатации автомобильных дорог, к числу которых относятся исчерпанность их пропускной способности, значительная степень износа части дорог, отставание в развитии магистралей в составе международных транспортных коридоров. Магистральные улицы в городах области составляют примерно 20-30 % общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80 % всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.
В части обеспечения экологической безопасности движения на перспективу в населенных пунктах необходима организация магистралей для пропуска основных потоков грузового транспорта вне населённых пунктов, строительство транспортных развязок, расширение проезжих частей, уширения на перекрестках, устройство карманов на остановках, озеленение вдоль магистралей и дорог, применение логистики для регулирования транспортных потоков, создание условий для приоритетного развития городского электрического транспорта.
В качестве основных проектных мероприятий по автотранспорту схемой территориального планирования предполагается строительство в черте г. Астрахани моста через Волгу с выходом к станции Астрахань II. Эти мероприятия предусмотрены проектом нового генплана г. Астрахани. Строительство нового мостового перехода через Волгу позволит создать направление для транзита через Астраханский узел транспортных потоков, следующих по международному коридору Восток - Запад, существенно разгрузив городские магистрали.
Таким образом, в последнее десятилетие сложились предпосылки для проявления негативных последствий связанных с увеличением автотранспортного парка, который является пока малоуправляемым источником загрязнения атмосферного воздуха в области. Главными причинами такого положения, на наш взгляд, являются следующие:
- высокие темпы роста парка автомобилей, в том числе подержанных автомобилей с низкими эксплуатационно-техническими и экологическими данными;
- неудовлетворительное состояние дорог области - исчерпанность их пропускной способности, а также значительная степень износа.
Поэтому развитие дорожного строительства является важным инструментом, с помощью которого будет достигнуто снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы, а значит и улучшение экологической ситуации в регионе.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 113 KB...
23 01 2021 10:46:58
Статья в формате PDF 113 KB...
21 01 2021 14:36:40
Статья в формате PDF 110 KB...
18 01 2021 14:47:45
Статья в формате PDF 158 KB...
17 01 2021 7:30:42
Статья в формате PDF 124 KB...
16 01 2021 17:33:48
Объект исследования – ива белая, которая распространена практически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и Б А Д из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ ( Р. У. Хабриев, 2005) оценивали эффективность анальгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную анальгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения анальгином (метамизол). ...
15 01 2021 21:23:51
Статья в формате PDF 87 KB...
14 01 2021 2:59:35
Статья в формате PDF 245 KB...
13 01 2021 23:37:47
Статья в формате PDF 281 KB...
12 01 2021 12:14:43
Статья в формате PDF 120 KB...
11 01 2021 15:53:53
Статья в формате PDF 100 KB...
10 01 2021 16:34:31
Статья в формате PDF 276 KB...
09 01 2021 18:11:40
Статья в формате PDF 84 KB...
08 01 2021 7:25:58
Статья в формате PDF 126 KB...
07 01 2021 2:18:20
Статья в формате PDF 136 KB...
06 01 2021 15:35:43
Статья в формате PDF 112 KB...
05 01 2021 9:13:55
Статья в формате PDF 113 KB...
04 01 2021 19:54:50
Статья в формате PDF 123 KB...
03 01 2021 23:31:53
Статья в формате PDF 239 KB...
01 01 2021 13:42:14
Статья в формате PDF 226 KB...
31 12 2020 20:42:51
Статья в формате PDF 119 KB...
30 12 2020 16:10:37
Статья в формате PDF 115 KB...
29 12 2020 12:15:17
Статья в формате PDF 296 KB...
28 12 2020 7:32:17
Статья в формате PDF 164 KB...
26 12 2020 10:56:22
Статья в формате PDF 149 KB...
25 12 2020 21:18:10
Статья в формате PDF 111 KB...
24 12 2020 17:23:32
Статья в формате PDF 129 KB...
23 12 2020 2:40:43
Статья в формате PDF 282 KB...
22 12 2020 19:37:47
Статья в формате PDF 107 KB...
21 12 2020 18:22:28
Статья в формате PDF 261 KB...
19 12 2020 0:39:42
Статья в формате PDF 101 KB...
18 12 2020 22:57:29
Статья в формате PDF 302 KB...
17 12 2020 8:43:43
Статья в формате PDF 90 KB...
16 12 2020 11:19:33
Статья в формате PDF 111 KB...
15 12 2020 8:29:22
Статья в формате PDF 100 KB...
10 12 2020 6:32:23
Статья в формате PDF 129 KB...
09 12 2020 7:15:35
Статья в формате PDF 112 KB...
08 12 2020 9:10:15
Статья в формате PDF 99 KB...
07 12 2020 9:35:51
Статья в формате PDF 294 KB...
05 12 2020 23:30:37
Статья в формате PDF 105 KB...
04 12 2020 6:45:54
Статья в формате PDF 121 KB...
03 12 2020 3:42:24
Статья в формате PDF 123 KB...
01 12 2020 14:49:20
Статья в формате PDF 1463 KB...
30 11 2020 12:40:49
Статья в формате PDF 152 KB...
29 11 2020 3:17:50
Статья в формате PDF 191 KB...
27 11 2020 18:41:51
Статья в формате PDF 113 KB...
26 11 2020 7:31:18
Статья в формате PDF 163 KB...
25 11 2020 18:55:24
Статья в формате PDF 286 KB...
24 11 2020 11:11:59
Статья в формате PDF 276 KB...
22 11 2020 16:43:10
Статья в формате PDF 136 KB...
21 11 2020 9:48:45
Статья в формате PDF 84 KB...
20 11 2020 12:57:17
Статья в формате PDF 150 KB...
19 11 2020 13:24:24
Статья в формате PDF 136 KB...
18 11 2020 3:45:16
Статья в формате PDF 86 KB...
17 11 2020 1:25:10
Статья в формате PDF 115 KB...
16 11 2020 13:15:39
Статья в формате PDF 93 KB...
15 11 2020 13:17:34
Статья в формате PDF 112 KB...
14 11 2020 23:45:55
Статья в формате PDF 87 KB...
13 11 2020 21:23:40
Статья в формате PDF 300 KB...
12 11 2020 15:53:50
Статья в формате PDF 89 KB...
11 11 2020 10:34:10
Статья в формате PDF 113 KB...
09 11 2020 16:38:21
Статья в формате PDF 105 KB...
07 11 2020 15:33:34
Статья в формате PDF 119 KB...
06 11 2020 13:48:51
В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...
05 11 2020 6:30:57
Статья в формате PDF 299 KB...
04 11 2020 3:26:58
Статья в формате PDF 112 KB...
03 11 2020 8:12:32
Статья в формате PDF 103 KB...
02 11 2020 8:52:54
Статья в формате PDF 138 KB...
01 11 2020 19:44:39
Статья в формате PDF 110 KB...
31 10 2020 0:23:41
Статья в формате PDF 126 KB...
30 10 2020 2:35:29
Статья в формате PDF 253 KB...
29 10 2020 23:36:45
Статья в формате PDF 124 KB...
28 10 2020 15:22:56
Статья в формате PDF 141 KB...
26 10 2020 4:55:14
Статья в формате PDF 346 KB...
24 10 2020 3:13:43
Статья в формате PDF 127 KB...
23 10 2020 8:47:57
Статья в формате PDF 102 KB...
22 10 2020 21:13:51
Статья в формате PDF 112 KB...
21 10 2020 11:47:56
Статья в формате PDF 130 KB...
20 10 2020 0:54:27
Статья в формате PDF 109 KB...
19 10 2020 17:29:10
Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...
18 10 2020 1:24:23
Статья в формате PDF 119 KB...
16 10 2020 15:12:41
Статья в формате PDF 80 KB...
15 10 2020 13:20:55
Статья в формате PDF 258 KB...
14 10 2020 15:21:54
Статья в формате PDF 114 KB...
13 10 2020 15:39:13
Статья в формате PDF 172 KB...
12 10 2020 0:50:12
Статья в формате PDF 113 KB...
10 10 2020 7:14:38
Статья в формате PDF 120 KB...
09 10 2020 8:28:27
Статья в формате PDF 151 KB...
07 10 2020 18:12:18
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...
06 10 2020 12:17:21
Статья в формате PDF 252 KB...
05 10 2020 11:17:37
Статья в формате PDF 244 KB...
03 10 2020 3:27:15
Статья в формате PDF 115 KB...
02 10 2020 12:48:27
Статья в формате PDF 115 KB...
01 10 2020 13:24:38
Статья в формате PDF 107 KB...
30 09 2020 14:14:42
Статья в формате PDF 297 KB...
29 09 2020 21:17:34
Статья в формате PDF 111 KB...
27 09 2020 20:11:31
В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...
24 09 2020 5:47:55
Статья в формате PDF 119 KB...
23 09 2020 3:26:30
Статья в формате PDF 111 KB...
22 09 2020 5:39:24
Статья в формате PDF 505 KB...
21 09 2020 7:11:48
Статья в формате PDF 117 KB...
20 09 2020 12:33:38
В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...
19 09 2020 8:32:27
Статья в формате PDF 111 KB...
18 09 2020 6:49:42
Статья в формате PDF 101 KB...
17 09 2020 3:52:19
Статья в формате PDF 107 KB...
16 09 2020 2:32:33
Статья в формате PDF 163 KB...
15 09 2020 23:48:51
Статья в формате PDF 114 KB...
14 09 2020 23:12:18
Статья в формате PDF 109 KB...
13 09 2020 21:47:37
Статья в формате PDF 108 KB...
12 09 2020 12:15:39
Статья в формате PDF 100 KB...
10 09 2020 19:32:21
Статья в формате PDF 112 KB...
09 09 2020 9:53:28
Статья в формате PDF 288 KB...
08 09 2020 7:27:40
Статья в формате PDF 127 KB...
07 09 2020 10:57:54
Статья в формате PDF 108 KB...
05 09 2020 17:56:18
Статья в формате PDF 110 KB...
04 09 2020 21:30:54
Статья в формате PDF 115 KB...
03 09 2020 3:50:57
Статья в формате PDF 257 KB...
02 09 2020 14:35:38
Статья в формате PDF 116 KB...
31 08 2020 15:56:51
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
30 08 2020 4:30:29
Статья в формате PDF 100 KB...
29 08 2020 0:25:48
Статья в формате PDF 116 KB...
28 08 2020 12:17:40
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::