IT-Reviews    

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

c78089d0 Источник:
Денисова Л.Н. Чернова Л.Н. Статья в формате PDF 330 KB

Современные глобальные процессы, которые захватывают все сферы общества, заставляют систему профессионального образования углублять свой вектор развития, развивать у своих выпускников инициативность, умение творчески смотреть на окружающий мир, профессиональную мобильность, обладать одним из важнейших навыков - уметь получать и проверять информацию в открытой информационной среде на достоверность и применение в профессиональной деятельности.

Вопрос о состоянии нынешнего содержания образования давно уже перешел из педагогической плоскости в социальную. Инструментом развития среднего профессионального образования может и должен стать новый государственный образовательный стандарт.

Для обучения конкурентоспособного специалиста, который должен быть востребован на рынке труда, требуются принципиально новые подходы к обучению, поиск новых технологий обучения, совершенствование информационного обеспечения учебного процесса.

Современное учебное заведение, претендующее на выпуск профессионально компетентных специалистов, должно стремиться к созданию комфортной информационной среды.

Открытость информации привела к тому, что источниками значительной части информации, получаемой студентами, являются не учебное заведение, не преподаватель и учебник, а открытое информационное, культурное и социальное пространство. Ежегодные международные исследования образовательных достижений учащихся, получивших общее обязательное образование, выявили у них следующие проблемы: неумение применять знания в незнакомых ситуациях; отсутствие навыков работы с информацией; неумение извлекать из текста необходимую информацию и интерпретировать её.

Данные исследований показывают, что российские учащиеся не обладают умениями, которые считаются приоритетными в современном мире и экспертном сообществе. Эксперты считают, что необходимо делать акцент на работе в незнакомой ситуации, потому что в современном мире информация обновляется с огромной скоростью. Поэтому, прежде всего, человек XXI века должен владеть способами приобретения знаний и работы с информацией, мочь учиться всю жизнь!

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс сегодня не просто веление времени, позволяющее повысить качество обучения, уровень подготовки выпускников. Оно в определенной мере позволяет компенсировать нехватку высококвалифицированных преподавательских кадров.

Инновационная деятельность средних специальных учебных заведений (ссузов) предполагает создание инновационных структур, соединяющих научные исследования и инновационную деятельность, в первую очередь, в области информатизации образования.

Инновационные технологии могут реализовываться по следующим направлениям:

- формирование и совершенствование материальной и кадровой базы для применения инновационных технологий;

- внедрение информационных технологий в учебный процесс;

- применение инновационных форм и методов преподавания;

- информатизация методического обеспечения образовательного процесса;

- автоматизация контроля знаний;

- развитие инновационных структур.

В тоже время задачу информатизации образования можно рассматривать как комплекс двух базовых проблем:

- создание материально-технической базы, соответствующей требованиям реализации современных информационно-компьютерных технологий (ИКТ);

- формирование новой педагогической и управленческой информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях в области информатики.

Анализ материально-технической базы колледжей показывает, что большинство из них в достаточной степени решили первую задачу - имеют высокие показатели технического обеспечения компьютерной техникой учебного процесса.

В то же время практика показывает, что процесс информатизации учебного заведения должен включать решение следующих ключевых проблем: технологической, педагогической, психологической.

Технологические проблемы во-первых связаны с несоответствием потенциального и реального уровня сетевого взаимодействия (отсутствуют механизмы взаимодействия участников единой образовательной информационной среды колледжа). Для решения этой проблемы необходима разработка и внедрение специальной автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять электронный документооборот, поддержку принятия решений службами колледжа, электронное тестирование на разных этапах контроля знаний студентов, возможность широкого доступа студентов колледжа к электронным учебным пособиям и учебно-методическим комплексам преподавателей.

Во-вторых непроработаны технологии разработки, размещения, предоставления и поиска электронных средств обучения; неупорядочены процессы разработки, сертификации, защиты авторских прав, учета и информационной безопасности потребления информационных образовательных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо стандартизировать технологии разработки электронных средств обучения и требований к ним.

Основными дидактическими требованиями, предъявляемыми к информационным технологиям обучения, являются: мотивированность в использовании различных дидактических материалов; четкое определение роли, места, назначения и времени использования образовательных программ; ведущая роль педагога в проведении занятий; тесная взаимосвязь конкретного класса образовательных программ с другими видами применяемых средств обучения; введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения; соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия; обеспечение высокой степени индивидуализации обучения.

В качестве стандарта дидактического сопровождения при использовании компьютерных технологий может стать электронный учебно-методический комплекс дисциплины (ЭУМКД), который создается на базе существующих УМК дисциплин. Во время работы над ЭУМКД преподаватель приводит свои учебно-методические материалы в соответствие с нормативной документацией в электронном виде, подбирает программные и технические средства обучения, разрабатывает формы и методы компьютерного контроля. Это будет способствовать приведению в порядок всех накопившихся за время педагогической работы материалов, отбору необходимой и современной информации взамен устаревшей.

Для реализации этих задач требуется не только специальное техническое оснащение, но и определенный уровень компьютерной компетентности преподавателей и обучающихся. Не секрет, что на практике большинство обучающихся владеют компьютерными технологиями лучше и глубже, нежели преподаватели. А ведь преподаватель остается главным организатором процесса управления познавательной деятельностью студентов и эффективность использования различных информационных технологий во многом зависит от того, как он их применяет. Отсюда следует, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы педагог был сам заинтересован в использовании компьютерных средств обучения.

Педагогические проблемы плавно вытекают из технологических: каким образом информационные технологии обучения должны включаться в дидактическую систему, как лучше их использовать в учебном процессе и какими дидактическими свойствами они должны обладать. Ведь на данном этапе большая часть информационных образовательных ресурсов разрабатывается на интуитивно-эмпирической основе, а не на базе дидактических принципов. Кроме того присутствует низкий уровень информационной культуры педагогов и навыков сетевого общения. Это является как педагогической, так и психологической проблемой, ведь надо не просто освоить технологии, но и научиться соединять их с наработанным опытом. Тогда новый инструментарий, сращенный с большим опытом, даст желаемый результат, и студентам будет интересно учиться, и результат будет иного качества. Ведь в неумелых преподавательских руках даже самая умная техника не поможет.

Поэтому в настоящее время основополагающей составляющей выживаемости образовательных учреждений, подготовки ими конкурентоспособных на рынке труда специалистов является уровень квалификации педагогических кадров. Назрела острая необходимость изменения взглядов на процесс, технологию и результаты повышения квалификации педагогов. Преподаватель должен знать особенности информационных потоков о своей образовательной деятельности, уметь организовать поиск информации из множества источников, структурировать её, систематизировать, обобщать и представлять её в виде, понятном студентам. Для этого он не только сам должен владеть навыками и умениями использования компьютера, но и обладать особым типом культуры - информационной.

Однако в сложившейся системе среднего профессионального образования большинство преподавателей не имеют возможность повышать свой профессиональный уровень в области информатики и информационных технологий. Всё ещё остаются пробелы в вопросах формирования информационной культуры преподавателя, работающего в условиях технического колледжа. Анализ научно-педагогической литературы, опыт работы преподавателей в техническом колледже, работы ряда учебных заведений системы среднего профессионального образования показал, что низкий уровень информационной культуры педагогов не позволяет оценить возможности информационных и коммуникационных технологий в обучении студентов. Существующие в педагогической науке подходы к решению этой проблемы страдают рядом недостатков. Разовые курсы повышения квалификации преподавателей не предполагают, что процесс формирования информационной культуры преподавателя технического колледжа будет непрерывным. Каждое среднее профессиональное учебное заведение должно иметь разработанную, научно обоснованную модель формирования информационной культуры преподавателя технического колледжа на основе теоретических предпосылок, с учетом организационно-педагогических условий, способствующих реализации этой модели. Формирование информационной культуры преподавателя технического колледжа является одной из актуальных задач в профессиональном становлении педагога инновационного профессионального образовательного учреждения - технического колледжа.

Уровень сформированности информационной культуры педагога определяется знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности, видением окружающего мира, как открытой информационной системы, умением научить своих студентов использовать образовательное пространство Интернет, его услуги и информационные ресурсы как часть системы образования. Педагог - новатор не может быть оторван от реалий сегодняшней жизни, он постоянно находится в поиске новых форм и методов обучения, информационно-педагогического обеспечения учебного процесса. Преподаватели, специализирующиеся в области информационных технологий, первыми стали широко использовать возможность создания сайтов. Материал, который размещает преподаватель на своем Web-сайте, должен помогать студентам в поиске той информации, которую они не могут найти в учебном заведении.

Формирование информационной культуры преподавателя будет эффективно при выполнении следующих организационно-педагогических условий в учебном заведении: существование научно-обоснованной и реализованной модели формирования информационной культуры преподавателя колледжа, создание интеллектуально-информационной среды колледжа, которая позволит преподавателям организовать профессиональную деятельность, используя компьютеры, локальные и глобальные сети; систематическое проведение мониторинга его компетентности в области информационной культуры.

Процесс информатизации образования и связанное с этим использование возможностей средств информационных технологий в процессе обучения приводит к изменению и возникновению новых методов обучения, переконструированию программ учебных предметов, интеграции тем, самих учебных дисциплин, идёт внедрение инновационных подходов к оценке уровня знаний студентов, появляются диагностирующие методики контроля. Перед преподавателями стоит сложная задача постоянного совершенствования дидактических методов, которые способствуют профессиональному развитию специалиста.

Преподаватель, использующий компьютер, вносит в учебный процесс принципиально новые познавательные средства, т.е. служит инструментом познания. Широкое применение современных ПЭВМ, автоматизированных рабочих мест и учебно-методических материалов создает перспективы для получения новых информационных технологий, значительно повышающих эффективность учебного процесса.

Решение проблемы подготовки преподавателя в области ИКТ требует создания многоуровневой системы, позволяющей:

- на первом этапе массово обеспечить базовый уровень информационной культуры преподавателей, позволяющий освоить технологии набора текстов, использовать в своей деятельности готовые электронные слайды, учебные пособия, осуществлять тестовый компьютеризированный контроль и поиск информации в Интернете;

- на втором этапе освоить технологии создания электронных слайдов, презентаций, электронных версий конспектов, методических материалов, хранения информации на носителях;

- на третьем этапе обеспечить самостоятельную разработку и широкое применение современных ИКТ, участие преподавателя в создании информационной образовательной среды колледжа.

Только такой подход позволит подготовить педагогические кадры с высоким уровнем информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях информатики и ИКТ.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

23 09 2020 18:12:53

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

Статья в формате PDF 241 KB...

22 09 2020 11:42:15

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

13 09 2020 12:31:44

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

31 08 2020 11:12:23

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Статья в формате PDF 127 KB...

28 08 2020 9:26:47

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

26 08 2020 22:18:36

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

25 08 2020 15:56:30

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

17 08 2020 10:29:58

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

12 08 2020 8:52:58

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ)

В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от характера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...

11 08 2020 23:44:16

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

05 08 2020 22:29:46

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

30 07 2020 7:20:46

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

27 07 2020 22:10:53

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

26 07 2020 5:24:18

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

21 07 2020 3:14:28

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

20 07 2020 15:57:24

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

17 07 2020 13:44:18

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

14 07 2020 0:10:27

ЗНАЧЕНИЕ СЪЕЗДОВ ЗЕМСКИХ ВРАЧЕЙ РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В РАЗВИТИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНЫ КРАЯ

В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...

09 07 2020 12:32:57

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

07 07 2020 10:42:46

Кристаллографические методы исследования сперматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

06 07 2020 23:22:57

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

02 07 2020 6:13:12

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

Статья в формате PDF 151 KB...

01 07 2020 2:48:55

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

30 06 2020 23:40:27

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

28 06 2020 3:49:32

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

26 06 2020 21:10:43

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

21 06 2020 0:25:49

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

18 06 2020 11:47:40

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

12 06 2020 3:41:50

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

08 06 2020 5:22:26

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

06 06 2020 18:14:16

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...

04 06 2020 5:37:55

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

29 05 2020 8:25:21

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

18 05 2020 7:56:51

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

13 05 2020 12:45:49

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

09 05 2020 13:27:15

ФУНКЦИИ АПОПТОЗА В РАЗВИТИИ И ЛЕЧЕНИИ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 96 KB...

07 05 2020 21:18:14

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

04 05 2020 3:28:19

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!