IT-Reviews    

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

c78089d0
Денисова Л.Н. Чернова Л.Н. Статья в формате PDF 330 KB

Современные глобальные процессы, которые захватывают все сферы общества, заставляют систему профессионального образования углублять свой вектор развития, развивать у своих выпускников инициативность, умение творчески смотреть на окружающий мир, профессиональную мобильность, обладать одним из важнейших навыков - уметь получать и проверять информацию в открытой информационной среде на достоверность и применение в профессиональной деятельности.

Вопрос о состоянии нынешнего содержания образования давно уже перешел из педагогической плоскости в социальную. Инструментом развития среднего профессионального образования может и должен стать новый государственный образовательный стандарт.

Для обучения конкурентоспособного специалиста, который должен быть востребован на рынке труда, требуются принципиально новые подходы к обучению, поиск новых технологий обучения, совершенствование информационного обеспечения учебного процесса.

Современное учебное заведение, претендующее на выпуск профессионально компетентных специалистов, должно стремиться к созданию комфортной информационной среды.

Открытость информации привела к тому, что источниками значительной части информации, получаемой студентами, являются не учебное заведение, не преподаватель и учебник, а открытое информационное, культурное и социальное пространство. Ежегодные международные исследования образовательных достижений учащихся, получивших общее обязательное образование, выявили у них следующие проблемы: неумение применять знания в незнакомых ситуациях; отсутствие навыков работы с информацией; неумение извлекать из текста необходимую информацию и интерпретировать её.

Данные исследований показывают, что российские учащиеся не обладают умениями, которые считаются приоритетными в современном мире и экспертном сообществе. Эксперты считают, что необходимо делать акцент на работе в незнакомой ситуации, потому что в современном мире информация обновляется с огромной скоростью. Поэтому, прежде всего, человек XXI века должен владеть способами приобретения знаний и работы с информацией, мочь учиться всю жизнь!

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс сегодня не просто веление времени, позволяющее повысить качество обучения, уровень подготовки выпускников. Оно в определенной мере позволяет компенсировать нехватку высококвалифицированных преподавательских кадров.

Инновационная деятельность средних специальных учебных заведений (ссузов) предполагает создание инновационных структур, соединяющих научные исследования и инновационную деятельность, в первую очередь, в области информатизации образования.

Инновационные технологии могут реализовываться по следующим направлениям:

- формирование и совершенствование материальной и кадровой базы для применения инновационных технологий;

- внедрение информационных технологий в учебный процесс;

- применение инновационных форм и методов преподавания;

- информатизация методического обеспечения образовательного процесса;

- автоматизация контроля знаний;

- развитие инновационных структур.

В тоже время задачу информатизации образования можно рассматривать как комплекс двух базовых проблем:

- создание материально-технической базы, соответствующей требованиям реализации современных информационно-компьютерных технологий (ИКТ);

- формирование новой педагогической и управленческой информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях в области информатики.

Анализ материально-технической базы колледжей показывает, что большинство из них в достаточной степени решили первую задачу - имеют высокие показатели технического обеспечения компьютерной техникой учебного процесса.

В то же время практика показывает, что процесс информатизации учебного заведения должен включать решение следующих ключевых проблем: технологической, педагогической, психологической.

Технологические проблемы во-первых связаны с несоответствием потенциального и реального уровня сетевого взаимодействия (отсутствуют механизмы взаимодействия участников единой образовательной информационной среды колледжа). Для решения этой проблемы необходима разработка и внедрение специальной автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять электронный документооборот, поддержку принятия решений службами колледжа, электронное тестирование на разных этапах контроля знаний студентов, возможность широкого доступа студентов колледжа к электронным учебным пособиям и учебно-методическим комплексам преподавателей.

Во-вторых непроработаны технологии разработки, размещения, предоставления и поиска электронных средств обучения; неупорядочены процессы разработки, сертификации, защиты авторских прав, учета и информационной безопасности потребления информационных образовательных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо стандартизировать технологии разработки электронных средств обучения и требований к ним.

Основными дидактическими требованиями, предъявляемыми к информационным технологиям обучения, являются: мотивированность в использовании различных дидактических материалов; четкое определение роли, места, назначения и времени использования образовательных программ; ведущая роль педагога в проведении занятий; тесная взаимосвязь конкретного класса образовательных программ с другими видами применяемых средств обучения; введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения; соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия; обеспечение высокой степени индивидуализации обучения.

В качестве стандарта дидактического сопровождения при использовании компьютерных технологий может стать электронный учебно-методический комплекс дисциплины (ЭУМКД), который создается на базе существующих УМК дисциплин. Во время работы над ЭУМКД преподаватель приводит свои учебно-методические материалы в соответствие с нормативной документацией в электронном виде, подбирает программные и технические средства обучения, разрабатывает формы и методы компьютерного контроля. Это будет способствовать приведению в порядок всех накопившихся за время педагогической работы материалов, отбору необходимой и современной информации взамен устаревшей.

Для реализации этих задач требуется не только специальное техническое оснащение, но и определенный уровень компьютерной компетентности преподавателей и обучающихся. Не секрет, что на практике большинство обучающихся владеют компьютерными технологиями лучше и глубже, нежели преподаватели. А ведь преподаватель остается главным организатором процесса управления познавательной деятельностью студентов и эффективность использования различных информационных технологий во многом зависит от того, как он их применяет. Отсюда следует, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы педагог был сам заинтересован в использовании компьютерных средств обучения.

Педагогические проблемы плавно вытекают из технологических: каким образом информационные технологии обучения должны включаться в дидактическую систему, как лучше их использовать в учебном процессе и какими дидактическими свойствами они должны обладать. Ведь на данном этапе большая часть информационных образовательных ресурсов разрабатывается на интуитивно-эмпирической основе, а не на базе дидактических принципов. Кроме того присутствует низкий уровень информационной культуры педагогов и навыков сетевого общения. Это является как педагогической, так и психологической проблемой, ведь надо не просто освоить технологии, но и научиться соединять их с наработанным опытом. Тогда новый инструментарий, сращенный с большим опытом, даст желаемый результат, и студентам будет интересно учиться, и результат будет иного качества. Ведь в неумелых преподавательских руках даже самая умная техника не поможет.

Поэтому в настоящее время основополагающей составляющей выживаемости образовательных учреждений, подготовки ими конкурентоспособных на рынке труда специалистов является уровень квалификации педагогических кадров. Назрела острая необходимость изменения взглядов на процесс, технологию и результаты повышения квалификации педагогов. Преподаватель должен знать особенности информационных потоков о своей образовательной деятельности, уметь организовать поиск информации из множества источников, структурировать её, систематизировать, обобщать и представлять её в виде, понятном студентам. Для этого он не только сам должен владеть навыками и умениями использования компьютера, но и обладать особым типом культуры - информационной.

Однако в сложившейся системе среднего профессионального образования большинство преподавателей не имеют возможность повышать свой профессиональный уровень в области информатики и информационных технологий. Всё ещё остаются пробелы в вопросах формирования информационной культуры преподавателя, работающего в условиях технического колледжа. Анализ научно-педагогической литературы, опыт работы преподавателей в техническом колледже, работы ряда учебных заведений системы среднего профессионального образования показал, что низкий уровень информационной культуры педагогов не позволяет оценить возможности информационных и коммуникационных технологий в обучении студентов. Существующие в педагогической науке подходы к решению этой проблемы страдают рядом недостатков. Разовые курсы повышения квалификации преподавателей не предполагают, что процесс формирования информационной культуры преподавателя технического колледжа будет непрерывным. Каждое среднее профессиональное учебное заведение должно иметь разработанную, научно обоснованную модель формирования информационной культуры преподавателя технического колледжа на основе теоретических предпосылок, с учетом организационно-педагогических условий, способствующих реализации этой модели. Формирование информационной культуры преподавателя технического колледжа является одной из актуальных задач в профессиональном становлении педагога инновационного профессионального образовательного учреждения - технического колледжа.

Уровень сформированности информационной культуры педагога определяется знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности, видением окружающего мира, как открытой информационной системы, умением научить своих студентов использовать образовательное пространство Интернет, его услуги и информационные ресурсы как часть системы образования. Педагог - новатор не может быть оторван от реалий сегодняшней жизни, он постоянно находится в поиске новых форм и методов обучения, информационно-педагогического обеспечения учебного процесса. Преподаватели, специализирующиеся в области информационных технологий, первыми стали широко использовать возможность создания сайтов. Материал, который размещает преподаватель на своем Web-сайте, должен помогать студентам в поиске той информации, которую они не могут найти в учебном заведении.

Формирование информационной культуры преподавателя будет эффективно при выполнении следующих организационно-педагогических условий в учебном заведении: существование научно-обоснованной и реализованной модели формирования информационной культуры преподавателя колледжа, создание интеллектуально-информационной среды колледжа, которая позволит преподавателям организовать профессиональную деятельность, используя компьютеры, локальные и глобальные сети; систематическое проведение мониторинга его компетентности в области информационной культуры.

Процесс информатизации образования и связанное с этим использование возможностей средств информационных технологий в процессе обучения приводит к изменению и возникновению новых методов обучения, переконструированию программ учебных предметов, интеграции тем, самих учебных дисциплин, идёт внедрение инновационных подходов к оценке уровня знаний студентов, появляются диагностирующие методики контроля. Перед преподавателями стоит сложная задача постоянного совершенствования дидактических методов, которые способствуют профессиональному развитию специалиста.

Преподаватель, использующий компьютер, вносит в учебный процесс принципиально новые познавательные средства, т.е. служит инструментом познания. Широкое применение современных ПЭВМ, автоматизированных рабочих мест и учебно-методических материалов создает перспективы для получения новых информационных технологий, значительно повышающих эффективность учебного процесса.

Решение проблемы подготовки преподавателя в области ИКТ требует создания многоуровневой системы, позволяющей:

- на первом этапе массово обеспечить базовый уровень информационной культуры преподавателей, позволяющий освоить технологии набора текстов, использовать в своей деятельности готовые электронные слайды, учебные пособия, осуществлять тестовый компьютеризированный контроль и поиск информации в Интернете;

- на втором этапе освоить технологии создания электронных слайдов, презентаций, электронных версий конспектов, методических материалов, хранения информации на носителях;

- на третьем этапе обеспечить самостоятельную разработку и широкое применение современных ИКТ, участие преподавателя в создании информационной образовательной среды колледжа.

Только такой подход позволит подготовить педагогические кадры с высоким уровнем информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях информатики и ИКТ.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

02 07 2020 17:44:30

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

01 07 2020 1:19:42

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

30 06 2020 19:59:52

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

24 06 2020 11:43:22

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

23 06 2020 13:31:19

АГАФОНОВ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 151 KB...

21 06 2020 15:55:50

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Статья в формате PDF 343 KB...

20 06 2020 4:51:32

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

Статья в формате PDF 120 KB...

15 06 2020 4:42:50

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

11 06 2020 22:35:53

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

08 06 2020 12:32:46

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

04 06 2020 22:18:28

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

22 05 2020 22:46:41

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПЕРЕНОСА КОЛИЧЕСТВА ЗАРЯДА – ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ РАСТВОРОВ ХЛОРОВОДОРОДА В Н-СПИРТАХ

Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328 К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...

20 05 2020 22:36:37

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

17 05 2020 22:39:54

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

13 05 2020 2:32:25

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

11 05 2020 10:15:10

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опорно-двигательной системы с помощью инфракрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в И К– Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

06 05 2020 18:49:13

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

02 05 2020 20:53:19

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ

Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...

27 04 2020 0:22:11

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

26 04 2020 8:20:16

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

20 04 2020 11:23:19

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

17 04 2020 8:37:11

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

Статья в формате PDF 112 KB...

15 04 2020 19:27:39

ИЗМЕНЕНИЕ КАПСУЛЫ СЕЛЕЗЕНКИ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая характеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потребляемого алкоголя. ...

14 04 2020 0:20:53

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

13 04 2020 19:19:40

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

10 04 2020 2:41:14

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

04 04 2020 2:12:52

К ПРОБЛЕМЕ ОТБОРА В ХОККЕЕ

Статья в формате PDF 262 KB...

01 04 2020 21:40:45

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...

28 03 2020 2:40:57

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ

Статья в формате PDF 648 KB...

24 03 2020 15:11:20

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...

11 03 2020 2:16:21

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

10 03 2020 10:30:19

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

08 03 2020 5:46:12

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ

Статья в формате PDF 118 KB...

03 03 2020 5:55:26

ЗНАЧЕНИЕ СЪЕЗДОВ ЗЕМСКИХ ВРАЧЕЙ РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В РАЗВИТИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНЫ КРАЯ

В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...

28 02 2020 21:56:47

Кристаллографические методы исследования сперматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

16 02 2020 6:43:12

ПУЛИКОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 101 KB...

14 02 2020 4:37:19

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХРОМОВОГО ДУБЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

10 02 2020 13:24:58

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

08 02 2020 4:38:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!