IT-Reviews    

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

c78089d0 Источник:
Денисова Л.Н. Чернова Л.Н. Статья в формате PDF 330 KB

Современные глобальные процессы, которые захватывают все сферы общества, заставляют систему профессионального образования углублять свой вектор развития, развивать у своих выпускников инициативность, умение творчески смотреть на окружающий мир, профессиональную мобильность, обладать одним из важнейших навыков - уметь получать и проверять информацию в открытой информационной среде на достоверность и применение в профессиональной деятельности.

Вопрос о состоянии нынешнего содержания образования давно уже перешел из педагогической плоскости в социальную. Инструментом развития среднего профессионального образования может и должен стать новый государственный образовательный стандарт.

Для обучения конкурентоспособного специалиста, который должен быть востребован на рынке труда, требуются принципиально новые подходы к обучению, поиск новых технологий обучения, совершенствование информационного обеспечения учебного процесса.

Современное учебное заведение, претендующее на выпуск профессионально компетентных специалистов, должно стремиться к созданию комфортной информационной среды.

Открытость информации привела к тому, что источниками значительной части информации, получаемой студентами, являются не учебное заведение, не преподаватель и учебник, а открытое информационное, культурное и социальное пространство. Ежегодные международные исследования образовательных достижений учащихся, получивших общее обязательное образование, выявили у них следующие проблемы: неумение применять знания в незнакомых ситуациях; отсутствие навыков работы с информацией; неумение извлекать из текста необходимую информацию и интерпретировать её.

Данные исследований показывают, что российские учащиеся не обладают умениями, которые считаются приоритетными в современном мире и экспертном сообществе. Эксперты считают, что необходимо делать акцент на работе в незнакомой ситуации, потому что в современном мире информация обновляется с огромной скоростью. Поэтому, прежде всего, человек XXI века должен владеть способами приобретения знаний и работы с информацией, мочь учиться всю жизнь!

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс сегодня не просто веление времени, позволяющее повысить качество обучения, уровень подготовки выпускников. Оно в определенной мере позволяет компенсировать нехватку высококвалифицированных преподавательских кадров.

Инновационная деятельность средних специальных учебных заведений (ссузов) предполагает создание инновационных структур, соединяющих научные исследования и инновационную деятельность, в первую очередь, в области информатизации образования.

Инновационные технологии могут реализовываться по следующим направлениям:

- формирование и совершенствование материальной и кадровой базы для применения инновационных технологий;

- внедрение информационных технологий в учебный процесс;

- применение инновационных форм и методов преподавания;

- информатизация методического обеспечения образовательного процесса;

- автоматизация контроля знаний;

- развитие инновационных структур.

В тоже время задачу информатизации образования можно рассматривать как комплекс двух базовых проблем:

- создание материально-технической базы, соответствующей требованиям реализации современных информационно-компьютерных технологий (ИКТ);

- формирование новой педагогической и управленческой информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях в области информатики.

Анализ материально-технической базы колледжей показывает, что большинство из них в достаточной степени решили первую задачу - имеют высокие показатели технического обеспечения компьютерной техникой учебного процесса.

В то же время практика показывает, что процесс информатизации учебного заведения должен включать решение следующих ключевых проблем: технологической, педагогической, психологической.

Технологические проблемы во-первых связаны с несоответствием потенциального и реального уровня сетевого взаимодействия (отсутствуют механизмы взаимодействия участников единой образовательной информационной среды колледжа). Для решения этой проблемы необходима разработка и внедрение специальной автоматизированной информационной системы, позволяющей осуществлять электронный документооборот, поддержку принятия решений службами колледжа, электронное тестирование на разных этапах контроля знаний студентов, возможность широкого доступа студентов колледжа к электронным учебным пособиям и учебно-методическим комплексам преподавателей.

Во-вторых непроработаны технологии разработки, размещения, предоставления и поиска электронных средств обучения; неупорядочены процессы разработки, сертификации, защиты авторских прав, учета и информационной безопасности потребления информационных образовательных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо стандартизировать технологии разработки электронных средств обучения и требований к ним.

Основными дидактическими требованиями, предъявляемыми к информационным технологиям обучения, являются: мотивированность в использовании различных дидактических материалов; четкое определение роли, места, назначения и времени использования образовательных программ; ведущая роль педагога в проведении занятий; тесная взаимосвязь конкретного класса образовательных программ с другими видами применяемых средств обучения; введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения; соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия; обеспечение высокой степени индивидуализации обучения.

В качестве стандарта дидактического сопровождения при использовании компьютерных технологий может стать электронный учебно-методический комплекс дисциплины (ЭУМКД), который создается на базе существующих УМК дисциплин. Во время работы над ЭУМКД преподаватель приводит свои учебно-методические материалы в соответствие с нормативной документацией в электронном виде, подбирает программные и технические средства обучения, разрабатывает формы и методы компьютерного контроля. Это будет способствовать приведению в порядок всех накопившихся за время педагогической работы материалов, отбору необходимой и современной информации взамен устаревшей.

Для реализации этих задач требуется не только специальное техническое оснащение, но и определенный уровень компьютерной компетентности преподавателей и обучающихся. Не секрет, что на практике большинство обучающихся владеют компьютерными технологиями лучше и глубже, нежели преподаватели. А ведь преподаватель остается главным организатором процесса управления познавательной деятельностью студентов и эффективность использования различных информационных технологий во многом зависит от того, как он их применяет. Отсюда следует, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы педагог был сам заинтересован в использовании компьютерных средств обучения.

Педагогические проблемы плавно вытекают из технологических: каким образом информационные технологии обучения должны включаться в дидактическую систему, как лучше их использовать в учебном процессе и какими дидактическими свойствами они должны обладать. Ведь на данном этапе большая часть информационных образовательных ресурсов разрабатывается на интуитивно-эмпирической основе, а не на базе дидактических принципов. Кроме того присутствует низкий уровень информационной культуры педагогов и навыков сетевого общения. Это является как педагогической, так и психологической проблемой, ведь надо не просто освоить технологии, но и научиться соединять их с наработанным опытом. Тогда новый инструментарий, сращенный с большим опытом, даст желаемый результат, и студентам будет интересно учиться, и результат будет иного качества. Ведь в неумелых преподавательских руках даже самая умная техника не поможет.

Поэтому в настоящее время основополагающей составляющей выживаемости образовательных учреждений, подготовки ими конкурентоспособных на рынке труда специалистов является уровень квалификации педагогических кадров. Назрела острая необходимость изменения взглядов на процесс, технологию и результаты повышения квалификации педагогов. Преподаватель должен знать особенности информационных потоков о своей образовательной деятельности, уметь организовать поиск информации из множества источников, структурировать её, систематизировать, обобщать и представлять её в виде, понятном студентам. Для этого он не только сам должен владеть навыками и умениями использования компьютера, но и обладать особым типом культуры - информационной.

Однако в сложившейся системе среднего профессионального образования большинство преподавателей не имеют возможность повышать свой профессиональный уровень в области информатики и информационных технологий. Всё ещё остаются пробелы в вопросах формирования информационной культуры преподавателя, работающего в условиях технического колледжа. Анализ научно-педагогической литературы, опыт работы преподавателей в техническом колледже, работы ряда учебных заведений системы среднего профессионального образования показал, что низкий уровень информационной культуры педагогов не позволяет оценить возможности информационных и коммуникационных технологий в обучении студентов. Существующие в педагогической науке подходы к решению этой проблемы страдают рядом недостатков. Разовые курсы повышения квалификации преподавателей не предполагают, что процесс формирования информационной культуры преподавателя технического колледжа будет непрерывным. Каждое среднее профессиональное учебное заведение должно иметь разработанную, научно обоснованную модель формирования информационной культуры преподавателя технического колледжа на основе теоретических предпосылок, с учетом организационно-педагогических условий, способствующих реализации этой модели. Формирование информационной культуры преподавателя технического колледжа является одной из актуальных задач в профессиональном становлении педагога инновационного профессионального образовательного учреждения - технического колледжа.

Уровень сформированности информационной культуры педагога определяется знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности, видением окружающего мира, как открытой информационной системы, умением научить своих студентов использовать образовательное пространство Интернет, его услуги и информационные ресурсы как часть системы образования. Педагог - новатор не может быть оторван от реалий сегодняшней жизни, он постоянно находится в поиске новых форм и методов обучения, информационно-педагогического обеспечения учебного процесса. Преподаватели, специализирующиеся в области информационных технологий, первыми стали широко использовать возможность создания сайтов. Материал, который размещает преподаватель на своем Web-сайте, должен помогать студентам в поиске той информации, которую они не могут найти в учебном заведении.

Формирование информационной культуры преподавателя будет эффективно при выполнении следующих организационно-педагогических условий в учебном заведении: существование научно-обоснованной и реализованной модели формирования информационной культуры преподавателя колледжа, создание интеллектуально-информационной среды колледжа, которая позволит преподавателям организовать профессиональную деятельность, используя компьютеры, локальные и глобальные сети; систематическое проведение мониторинга его компетентности в области информационной культуры.

Процесс информатизации образования и связанное с этим использование возможностей средств информационных технологий в процессе обучения приводит к изменению и возникновению новых методов обучения, переконструированию программ учебных предметов, интеграции тем, самих учебных дисциплин, идёт внедрение инновационных подходов к оценке уровня знаний студентов, появляются диагностирующие методики контроля. Перед преподавателями стоит сложная задача постоянного совершенствования дидактических методов, которые способствуют профессиональному развитию специалиста.

Преподаватель, использующий компьютер, вносит в учебный процесс принципиально новые познавательные средства, т.е. служит инструментом познания. Широкое применение современных ПЭВМ, автоматизированных рабочих мест и учебно-методических материалов создает перспективы для получения новых информационных технологий, значительно повышающих эффективность учебного процесса.

Решение проблемы подготовки преподавателя в области ИКТ требует создания многоуровневой системы, позволяющей:

- на первом этапе массово обеспечить базовый уровень информационной культуры преподавателей, позволяющий освоить технологии набора текстов, использовать в своей деятельности готовые электронные слайды, учебные пособия, осуществлять тестовый компьютеризированный контроль и поиск информации в Интернете;

- на втором этапе освоить технологии создания электронных слайдов, презентаций, электронных версий конспектов, методических материалов, хранения информации на носителях;

- на третьем этапе обеспечить самостоятельную разработку и широкое применение современных ИКТ, участие преподавателя в создании информационной образовательной среды колледжа.

Только такой подход позволит подготовить педагогические кадры с высоким уровнем информационной культуры, основанной на фундаментальных знаниях информатики и ИКТ.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Статья в формате PDF 104 KB...

25 02 2021 10:42:14

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

18 02 2021 21:21:40

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

17 02 2021 8:33:13

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB...

16 02 2021 1:46:39

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

15 02 2021 13:38:29

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

11 02 2021 5:10:56

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

03 02 2021 20:11:37

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

01 02 2021 23:51:34

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

28 01 2021 20:43:31

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...

27 01 2021 1:28:34

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

Статья в формате PDF 119 KB...

25 01 2021 14:50:25

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 220 KB...

18 01 2021 0:56:33

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

14 01 2021 3:17:39

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких ( Х О Б Л). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при Х О Б Л. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза Х О Б Л. ...

12 01 2021 22:27:28

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

08 01 2021 7:15:10

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

30 12 2020 11:37:44

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

24 12 2020 14:46:40

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

20 12 2020 23:37:52

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

09 12 2020 5:15:41

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

04 12 2020 2:59:21

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

03 12 2020 18:34:54

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

02 12 2020 22:36:49

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

18 11 2020 8:23:53

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

15 11 2020 2:34:55

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

Статья в формате PDF 152 KB...

14 11 2020 1:21:50

АКТИВНОСТЬ ФОСФОЛИПАЗЫ А2 И СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕРПЕС-ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением герпес-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого герпеса 1 типа. Установлено, что обострение герпес-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию Т Б К-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к В П Г-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...

01 11 2020 21:56:48

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОЖАЙНОСТЬ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда ( Э П К Р), создаваемого установкой « Экран», и некогерентных световых импульсов ( Н С И), создаваемых установкой « Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами Э П К Р для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 к В/см и 5 к В/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами Н С И для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 к Дж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля Н С И с запасенной суммарной электрической энергией 40 к Дж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...

21 10 2020 0:49:47

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

20 10 2020 20:23:32

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

06 10 2020 8:55:29

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

05 10 2020 20:14:30

КАЗАНСКИЙ КРАЙ: ЯЗЫК ПАМЯТНИКОВ XVI-XVII ВЕКОВ

Статья в формате PDF 282 KB...

03 10 2020 9:46:27

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!