IT-Reviews    

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

c78089d0
Статья в формате PDF 220 KB

ВОЛГИН ВАСИЛИй ИЛЬИЧ

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания
к 80‒летнему юбилею

10 февраля исполняется 80 лет со дня рождения и 55 лет научной, педагогической и общественной деятельности академика Российской академии естествознания, доктора сельскохозяйственных наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Волгина Василия Ильича.

Волгин Василий Ильич, 1931 года рождения, русский, образование высшее, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик РАЕ. Работает во ВНИИ генетики и разведения сельскохозяйственных животных с 1958 года, в настоящее время в должности заведующего лабораторией.

В.И. Волгин хорошо эрудированный, глубоко знающий свою специальность, ученый, внес большой вклад в приоритетное направление исследований изучение генетических, физиологических и биохимических особенностей высокопродуктивного крупного рогатого скота разных пород и их использование в практике животноводства. В последние годы он руководит научными работами по проблеме совершенствования кормления высокопродуктивного племенного молочного скота и свиней с целью максимальной реализации генетического потенциала их продуктивности. Им выполнен большой объем исследований по разработке систем кормления, в том числе норм энергетического питания, для племенных коров с высокой и рекордной продуктивностью. Их результаты успешно используются в ведущих племзаводах и племхозах страны для повышения реализации генетического потенциала скота по молочной продуктивности.

Под руководством и непосредственном участии В.И. Волгина разработаны и внедрены в производство рекомендации по организации полноценного кормления высокопродуктивных племенных коров, выращиванию и кормлению быков-производителей, рецепты спецкомбикормов для высокопродуктивных коров племенных хозяйств, рецептуры минерально-витаминных добавок для коров и свиней. Они дают большой экономический эффект.

В.И. Волгин принимал активное участие в разработке научно-обоснованной системы ведения животноводства в Нечерноземной зоне Российской Федерации и Ленинградской области, региональной целевой комплексной программы интенсификации кормопроизводства «Корма» Ленинградской области на 2000-2005 гг., планов племенной работы с молочным скотом Ленинградской области на 1986-2000 гг., на 2006-2010 гг. и на период до 2015 года.

Он был одним из руководителей и ответственных исполнителей совместных российско-финских работ по изучению эффективности использования комбикормов и премиксов фирм «Райсио Техтаат», «Ханкия» в молочном животноводстве и свиноводстве, по испытанию системы кормления коров «Фармлайн» (фирма «Фармос») в условиях хозяйств Северо-Западной зоны Российской Федерации.

В.И. Волгин неоднократно выступал с докладами и сообщениями о своей работе на Всесоюзных совещаниях по физиологическим и биохимическим основам повышения продуктивности, кормлению, разведению и генетике сельскохозяйственных животных, на международной конференции ЕАЖ и российско-финских симпозиумах.

В.И. Волгин внес большой вклад в методическую работу. Он разработал, модифицировал и внедрил в практику научных исследований большое число методик анализа крови, молока, мочи, рубцового содержимого и кормов. Под его редакцией изданы «Сборник методик по изучению состава крови, молока и кормов» (1969 г.), «Методические указания по изучению состава крови, молока и кормов» (1974 г.), «Методические указания по изучению интерьерных показателей и их использованию в племенной работе с молочным скотом» (1974 г.).

Он соавтор многих методических рекомендаций и научных статей по организации и повышению полноценности кормления высокопродуктивных племенных коров (1980, 1990, 1991, 2006 гг.) и кормлению крупного рогатого скота и свиней в зимних условиях (1988 г.). За период научно-исследовательской работы им опубликовано 204 научных труда, в том числе книги «Повышение жирномолочности коров» (1963 г., 6,6 п.л., в соавторстве), «Справочник зоотехника-селекционера по молочному скотоводству» (1984 г., 17,1 п.л., в соавторстве), Справочник «Производство молока» (1985 г.), 21 п.л., в соавторстве, статьи: «Особенности кормления и система рационов для высокопродуктивных коров» (Сельскохозяйственная биология, №4, 2007), «Кормление высокопродуктивных коров голштинского происхождения в условиях Северо-Западной зоны» (Кормление животных и кормопроизводство, №3, 2008), «Реализация генетического потенциала продуктивности в молочной скотоводстве» (Фундаментальные исследования, №7, 2009), «Корма для высокопродуктивного молодняка» (Животноводство России, спец. Выпуск, 2009), «Совершенствование биохимических способов контроля полноценности кормления высокопродуктивных коров (Зоотехния, №2, 2010) и др. В.И.Волгин является соавтором нового Ленинградского типа черно-пестрого скота (2003г).

Под его руководством подготовлены и защищены 15 кандидатских и 3 докторских диссертаций. Он активно участвует в подготовке кадров для сельскохозяйственного производства и науки и повышении их квалификации - выступает с лекциями и докладами перед студентами и преподавателями, слушателями курсов повышения квалификации, работниками животноводческих ферм и комплексов. Неоднократно был председателем Государственных аттестационных и экзаменационных комиссий в Санкт-Петербургском Государственном аграрном университете и Калужском филиале ТСХА. За успехи в научной работе он награжден медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда», одной серебряной, двумя бронзовыми медалями ВДНХ, почетными грамотами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Леноблисполкома, занесен в книгу Почета института. В 1997г ему присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», в 2002 и 2004 гг. награжден почетными грамотами президиума РАСХН за лучшую научную работу года.

Он избран академиком российской Академии естествознания (РАЕ), награжден медалями имени В.И. Вернадского, имени Н.И. Вавилова, ему присвоены почетные звания: «Заслуженный деятель науки и образования», «Основатель научной школы».

Наряду с научно-производственной деятельностью В.И. Волгин активно участвует в общественной работе. Он избирался председателем профкома, возглавлял физиолого-биохимическую секцию методической комиссии института. В настоящее время В.И. Волгин является членом диссертационного совета Д 006.012.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук во ВНИИГРЖ и был членом диссертационного совета Д 220.060.02 в Санкт-Петербургском Государственном аграрном университете.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

Статья в формате PDF 102 KB...

07 07 2020 0:19:52

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

03 07 2020 12:33:38

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

01 07 2020 7:23:35

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

30 06 2020 3:12:15

Туманова Анна Леоновна

Статья в формате PDF 78 KB...

28 06 2020 13:25:50

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

24 06 2020 9:29:26

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

19 06 2020 8:27:42

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Статья в формате PDF 128 KB...

10 06 2020 10:10:44

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

07 06 2020 13:44:43

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

01 06 2020 23:39:39

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

31 05 2020 13:59:36

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

Статья в формате PDF 255 KB...

30 05 2020 9:14:56

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

22 05 2020 8:21:17

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

09 05 2020 8:43:40

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

06 05 2020 8:57:58

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

01 05 2020 9:52:56

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

27 04 2020 11:28:42

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

21 04 2020 7:49:24

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

20 04 2020 19:17:12

ПЕРВОЕ НАЧАЛО ТЕРМОЛЕВИТАЦИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

19 04 2020 3:36:35

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

16 04 2020 3:49:53

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

Статья в формате PDF 126 KB...

15 04 2020 6:48:29

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

10 04 2020 1:57:55

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

27 03 2020 6:20:44

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

15 03 2020 13:20:24

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

14 03 2020 13:36:36

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

10 03 2020 20:57:43

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

07 03 2020 12:31:29

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ УГАСАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...

22 02 2020 23:56:38

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

16 02 2020 22:48:10

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

15 02 2020 8:28:41

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

12 02 2020 11:35:12

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!