IT-Reviews    

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ

Рекомендуем: Эксклюзивный десантный Гелендваген продают по цене нового Porsche Cayenne
Источник:
Статья в формате PDF 225 KB

СТОЛЯРОВ СТАНИСЛАВ ПЕТРОВИЧ

 

Заслуженный учитель РФ, профессор Российской Академии Естествознания
к 75‒летнему юбилею

Современный этап модернизации экономики России испытывает потребность в людях, сочетающих в себе высокую устремленность к порождению новых идей и использованию в их реализации нестандартных эффективных методов интеллектуальной деятельности.

Существуют люди, сочетающие в себе способность к порождению оригинальных идей и использованию нестандартных способов интеллектуальной деятельности.

Этих людей называют креативами, так как они не только способны решать сложные интеллектуальные задачи, но и испытывают в этом постоянную потребность. К числу таких людей и относится Столяров Станислав Петрович, который на протяжение 45 лет самоотверженно и эффективно трудится на ниве профессионального образования. В текущем 2011 году он отмечает свой замечательный 75-летний юбилей! Наше государство и общественные организации высоко оценили его многолетнюю подвижническую и плодотворную административно-педагогическую деятельность по воспитанию и обучению профессиональных кадров для национальной экономики страны. Станислав Петрович является кавалером ордена «Почета», ордена «Дружбы», орденского знака «Золотая звезда славы» благотворительного фонда «Национальная слава Отечества», ордена Российской Геральдической Палаты «За вклад в просвещение», а также высшей общественной награды «Лучшие люди России» и почетного знака Губернатора Московской области «Правит закон».

Кроме того, он награжден другими государственными и общественно-педагогическими медалями.

За большой вклад в развитие профессионального образования Станиславу Петровичу Столярову присвоены почетные и ученые звания: «Заслуженный учитель России», «Заслуженный работник науки и образования», член-корреспондент Академии менеджмента и рынка, член Европейской Академии Естествознания, профессор Российской Академии Естествознания. Ему предоставлено право пожизненного использования герба Российской Академии Естествознания на личных бумагах, визитных карточках и учебно-методических пособиях, что подтверждено персональным «Сертификатом» Академии.

Биография этого неординарного человека богата многими яркими событиями, которых хватило бы на несколько человек. Уроженец известного в стране города Орехово-Зуево Столяров С.П. окончил с отличием местную музыкальную школу имени Якова Флиера.

Однако он сменил свой жизненный путь, став студентом Орехово-Зуевского химико-механического техникума. Уже в эти юношеские годы он активно участвовал в общественной, культурной и спортивной жизни своего коллектива. На протяжении всех четырех лет обучения в техникуме Станислав был бессменным старостой учебной группы, где учились только юноши, среди которых он пользовался неизменным авторитетом и уважением.

Именно в эти студенческие годы Станислав приобрел начальный опыт и качества будущего руководителя. Химико-механический техникум он окончил с отличием как техник-механик, после чего он был призван в ряды Вооруженных Сил. Время службы, проведенное на Камчатке, еще более закалило характер Станислава, который исполнял обязанности заместителя командира артиллерийской разведки в школе подготовки сержантского состава.

За успехи в боевой и политической подготовке Станислав неоднократно награждался различными грамотами, в том числе и Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.

По завершению срочной службы, Станислав Петрович поступил на дневное отделение Московского института химического машиностроения, где наряду с общественной и спортивной работой активно занимался наукой на кафедре «Технология пластмасс». Все это стало той базой, которая заложила у Станислава Петровича черты творческой личности, находящейся в постоянном поиске. Этому способствовала и сама атмосфера 60-х годов в стране - эпоха энтузиазма, эпоха великих открытий и достижений советского народа в области космонавтики и других отраслей науки.

По окончании МИХМа Столяров С.П. был направлен на Орехово-Зуевский завод «Карболит» - первенец по производству пластмасс в России, где он работал в крупнейших химических цехах в качестве инженера-механика и приобрел значительный производственный и жизненный опыт.

Молодого активного, творческого специалиста приказом Министерства химической промышленности в августе 1966 года перевели в Орехово-Зуевский химико-механический техникум на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, как тогда говорили, на должность главного инженера учебно-воспитательного процесса.

Перевод в сферу подготовки профессиональных кадров Столяров С.П. воспринял как необходимость обогащения своего жизненного и производственного опыта современными педагогическими знаниями. Он не только сам стал заниматься на 3-х годичных курсах в НИИ проблем высшей школы на факультете Программированного обучения Политехнического музея г. Москвы, но и убедил многих преподавателей техникума пройти такое же обучение.

Союзное Министерство высшего и среднего образования систематически привлекало Столярова С.П. к работе в комиссии Госинспекции по проверке деятельности различных техникумов Советского Союза. Затем в 197071 учебном году приказом Минвуза СССР он был направлен на спецкурсы английского языка в Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза.

После окончания курсов Столяров С.П. был назначен руководителем группы советских преподавателей, советником директора первого в Афганистане Горно-нефтяного техникума в городе Мазари-Шарифе, где был успешно организован и начат учебный процесс с афганскими студентами. По возвращении из загранкомандировки Столяров С.П. поступил в заочную аспирантуру Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина по специальности «Теория и история педагогике высшей школы», которую окончил в 1977 году.

Темой его диссертационной работы была: «Системный подход в преподавании общеспециальных дисциплин». Обогащенный практическим опытом и теоретическими знаниями, полученными в аспирантуре, Столяров С.П. активно использовал новые методы управления учебно-воспитательным процессом. За успехи в подготовке кадров для химической промышленности в 1984 году он был награжден почетным знаком «Отличник химической промышленности».

В январе 1985 года Столяров С.П. был назначен на должность директора Орехово-Зуевского химико-механического техникума.

Благодаря его инициативе, энергии и настойчивости перечень специальностей в техникуме был расширен с 2 до 5. Контингент студентов возрос более, чем в два раза. Была укреплена учебно-материальная база: построен новый учебный корпус и получено безвозмездно два здания под учебно-лабораторный корпус и под общежитие для студентов.

В трудные годы перестройки и либеральных реформ перехода на рыночные отношения ,когда встал вопрос о самом существовании техникума, Столяров С.П. сумел не только сохранить коллектив, но и обеспечил его дальнейшее развитие.

В 1993 году он организовал получение статуса химико-экономического колледжа ,а в 1997 году - статус первого в России государственного Орехово-Зуевского Бизнес-Колледжа (ОЗБИКО), переориентировав коллектив на актуальную подготовку специалистов финансово-экономического и менеджерского профиля .

Это стало возможным благодаря тому, что Столяров С.П. добился включения своего коллектива в структуру Академии менеджмента и рынка, которая в 1993 году провозгласила «Морозовский проект» - широкую программу подготовки кадров нового рыночного менталитета под девизом: «Россия - рынок: ХХI век». В 1994 году Столяров С.П. окончил Государственную академию управления им. Серго Орджонекидзе по специальности «Менеджмент». Столяров С.П. обеспечил переподготовку всех преподавателей колледжа в рамках «Морозовского» проекта на 350 многодневных семинарах, проводившихся в ведущих финансово-экономических вузах России, а также стажировку многих преподавателей в банковских структурах и университетах США, Голландии, Испании и Греции. Сам он прошел стажировку в университете штата Нью-Йорк. Высокий интеллектульно-педагогический потенциал коллектива Бизнес-Колледжа, созданный благодаря неутомимой организаторской деятельности Столярова С.П., позволил выиграть два гранта по 25 тысяч долларов в конкурсах, проводившихся Американским агентством по международному развитию в 1995 году и фондом «Евразия» в 1997 году. Это помогло коллективу Бизнес-Колледжа создать современную учебно-материальную базу. На заре становления муниципального управления в нашей стране коллектив колледжа, используя средства этих грантов, провел обучение около трехсот муниципальных служащих Московской и Владимирской областей бесплатно.

Стратегическое управление колледжем, осуществлявшееся профессиональным менеджером Столяровым С.П., позволяло добиваться значительных успехов по всем направлениям многогранной деятельности Бизнес-Колледжа: административно-организационной, учебно-воспитательной, научно-методической и социально-бытовой.

Девиз Бизнес-Колледжа «Содружество, профессионализм, современность»; собственный гимн и логотип (фирменный знак) - все это было создано Столяровым С.П. и служило основой организационной культуры коллектива, помогавшей успешно адаптироваться к быстро изменявшимся условиям внешней среды и эффективно добиваться поставленных целей.

В 1994 году на базе Бизнес-Колледжа был создан региональный учебно-методический центр «САВВА» Морозовского проекта, основной задачей которого было обеспечение условий для становления и развития малого предпринимательства в регионе.

На протяжении почти 25-летнего руководства колледжем Столяров С.П. организовал и вырастил высокопрофессиональный коллектив, обладающий большим интеллектуальным потенциалом, отвечающий современным социально-экономическим условиям.

В 1998 году по инициативе и при непосредственном участии Столярова С.П. на базе Бизнес-Колледжа был создан филиал Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» (институт), в котором выпускникам колледжа и других учебных заведений были созданы условия для непрерывного получения высшего финансово- экономического и менеджерского образования.

Столяров С.П. сам непосредственно принимает участие в педагогическом процессе. Им подготовлены курсы лекций по новым актуальным учебным дисциплинам «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Национальная экономика» и он ведет по этим предметам обучение студентов филиала института МИРБИС.

В 2004 году Столяровым С.П. был проведен ряд организационных мероприятий, в результате которых Постановлением Губернатора Московской области Громова Б.В. Бизнес-Колледжу было присвоено имя видного промышленника-предпринимателя, общественного деятеля и мецената Саввы Морозова, впервые в истории нашей страны.

Высокая гражданственность и социальная активность, организаторские способности и духовная культура постоянно проявляются как в учебно-воспитательной работе со студентами, так и в проведении пропаганды идей бизнес-образования в Московском регионе.

В приветственной телеграмме правнучка С.Т. Морозова кандидат химических наук, патентный поверенный Ирина Саввична Морозова пишет: «Дорогой Станислав Петрович! Поздравляю Вас с юбилеем! Ваш жизненный путь от выпускника техникума до руководителя Бизнес-Колледжа имени Саввы Морозова отражает как зеркало трудолюбивый и целеустремленный характер уроженцев Орехово-Зуево. Ваш вклад в поддержание репутации Орехово-Зуево как образовательного и культурного центра, сохраняющего свое лицо даже рядом со столицей, огромен. Ваше стремление воспитать новое поколение граждан России в духе преемственности исторических традиций предыдущих поколений является залогом сохранения будущего России. Желаю Вам сил для продолжения Вашего благородного дела. С уважением Морозова Ирина Саввична».

В свой знаменательный Юбилей Станислав Петрович полон сил и творческой энергии. Его жизненное кредо: «Вперед и выше».

Желаем Вам, Станислав Петрович, новых успехов в деле подготовки современных кадров для экономики Подмосковья.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

15 06 2021 10:47:41

ВИНОКУРОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 285 KB...

07 06 2021 0:56:51

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Статья в формате PDF 193 KB...

01 06 2021 14:17:16

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

31 05 2021 8:12:47

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

26 05 2021 17:49:18

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

24 05 2021 18:47:57

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

21 05 2021 22:37:37

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

13 05 2021 3:19:48

Право и долг в самосознании русского народа

Статья в формате PDF 113 KB...

12 05 2021 14:42:30

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

09 05 2021 12:15:10

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 118 KB...

06 05 2021 20:53:27

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...

01 05 2021 17:28:40

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!