IT-Reviews    

РЕТРОСПЕКТИВА И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В РОССИИ

c78089d0
Лямзин О.Л. Досужева Е.Е. Статья в формате PDF 296 KB

В целях повышения глобальной конкурентоспособности государства в экономической, научной, промышленной и других сферах деятельности Правительством РФ был взят курс на развитие науки и инноваций в стране. Понятие «инновация» было введено в экономическую науку австрийским ученым Й. Шумпетером, который трактовал этот термин как привнесение изменений в процесс производства, освоение новых методов производства или рынков сбыта продукции. Общепринятая схема инновационного процесса складывается в цепочку «исследования - разработка - производство - выпуск продукции». Как видно из схемы инновационного процесса инновационная деятельность тесно связана как с генерацией, так и с практическим освоением новшеств, новых идей, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. В связи с этим, чтобы оценить инновационную активность Российской Федерации на современном этапе ее развития, следует сделать краткий экскурс в историю отечественной научно-производственной интеграции, а также сравнить уровень инновационной активности РФ с зарубежным.

В работе использованы ретроспективный анализ литературных источников и статистической информации по проблеме интеграции и взаимодействия науки, образования и производства, анализ документальных материалов, сравнительный анализ, метод логических умозаключений. Материалами исследования послужили работы зарубежных и отечественных авторов по данной проблематике, а также статистические данные Федеральной службы государственной статистики и Организации экономического сотрудничества и развития.

Объединение усилий науки и производства уже долгое время было предметом интереса ученых, политиков, управленцев и предпринимателей. Совместная работа науки и производства в мире началась более 160-ти лет назад с взаимодействия европейских компаний и университетов.

Поводом к рассмотрению возможности научно-производственной интеграции в России послужила происходившая в начале ХХ века индустриализация. Несмотря на рост количества НИИ и вузов фундаментальные и прикладные исследования главным образом сначала осуществлялись Отделением технических наук АН СССР, а затем техническими институтах АН СССР. Поскольку технические институты АН СССР имели профильный характер [4], соответствующий одной из приоритетных отраслей новой экономической политики СССР, внедрение результатов исследований в производственную деятельность трестов, управляемых ВСНХ, разделившимся впоследствии на наркоматы тяжелой, легкой и пищевой промышленности, не составляло проблемы. В 60-е годы ХХ века наблюдалось стремительное увеличение количества научных работников и научных исследований, предпринимались попытки сформировать коалицию науки и производства, примером чего служит так называемый «пояс внедрения» академика М.А. Лаврентьева в Академгородке города Новосибирска, однако, на пути к партнерству науки и промышленности большим препятствием являлись организационные проблемы. Тем не менее, в конце 60-х годов такими экономистами, как В.А. Жамин, Б.И. Ременников и К.И. Таксир были предложены методы совместной работы науки и производства, а также стали появляться, как форма научно-производственной интеграции, первые научно-производственные объединения (НПО) - НПО «Криогенмаш» в Балашихе, НПО «Светлана» в Москве и НПО «Пластполимер» в Ленинграде. НПО зачастую создавались на базе научно-исследовательских институтов, в их структуру также входили опытно-конструкторские и промышленные предприятия, это позволило намного сократить длительность процесса «исследование-производство». Основными целями деятельности НПО были освоение и диффузия инноваций, тем не менее, в оснащении предприятий, входящих в структуру НПО, и остальной промышленности СССР существовал огромный разрыв, а потому повсеместное распространение технических новшеств было практически невозможно. Также в задачи НПО не входила образовательная функция, вследствие чего увеличивался промежуток между настоящими и требующимися производству компетенциями молодых специалистов.

В начале 70-х годов Правительство СССР активно включилось в разрешение организационной проблематики научно-производственной интеграции, вследствие чего в 1973 и 1975 годах были утверждены положения Советом Министров СССР «О некоторых мерах по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью» [7] и «Положение о научно-производственном объединении» [8] соответственно. Эти документы определили официальный статус научно-производственных объединений, наметили цели и плановые показатели их деятельности, а также установили источники финансирования работ. В 70-х годах ХХ века, вопреки кризису в сельском хозяйстве и большому отрыву от остального мира в развитии компьютерных технологий и электроники, в СССР был создан значительный научно-технический потенциал, что способствовало развитию научно-производственной интеграции. По данным Большой советской энциклопедии [1] численность аспирантов за период с 1960 по 1975 увеличилась в 2,6 раза, численность научных работников увеличилась в 4 раза, в 1975 году количество ежегодно поступающих рационализаторских предложений возросло в 10 раз по сравнению с 1940 годом, из которых внедрено было 80 %, а общее число научных работников в СССР в 1975 составляло четвертую часть всех научных работников мира на тот момент.

За 70-80-е годы было создано свыше четырех тысяч научно-производственных объединений [10], которые выпускали половину всей промышленной продукции СССР. Вместе с тем стали развиваться и другие формы научно-производственной интеграции - межотраслевые научно-технические комплексы (МНТК), научно-производственные комплексы (НПК) и межотраслевые государственные объединения (МГО), а также в середине 80-х годов, по причине неудовлетворительной для промышленной сферы подготовки молодых специалистов, стали создаваться учебно-научно-производственные комплексы (УНПК) реализующие цепочку фаз «образование-наука-производство».

В 90-е годы в связи с политическими и экономическими реформами и ликвидацией структур Госплана и Госснаба сферу интеграции науки и производства настиг глубокий кризис. За последнее десятилетие ХХ века произошла дезинтеграция большинства научно-производственных объединений и межотраслевых научно-технических комплексов, существенно уменьшились расходы на фундаментальные, прикладные исследования и НИОКР, сократилась численность научных работников, многие ведущие ученые эмигрировали за границу. По данным Госкомстата [6] число патентных заявок (табл. 1), поданных в России к концу ХХ века стало одним из самых низких среди развитых стран.

Попытки возрождения отечественной науки начались с повышенного внимания Правительства Российской Федерации к разработке проектов строительства технопарков в начале ХХI века. И хотя первый технопарк был построен в Томске в 1990 году, а за последующее десятилетие было сформировано более 50-ти научных парков, многие из них не отвечали международным стандартам и не работали эффективно на практике по итогам аккредитации, проведенной в 2000 году [11]. В марте 2006 года распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», согласно которой [2] к 2010 году планировалось «создать технопарки в сфере высоких технологий, обладающие развитой инженерной, транспортной, социальной, производственной и жилой инфраструктурой». Создание технопарков в России вызывало многие проблемы, как например, нежелательный излишний рост плотности населения в местности строительства технопарка, переход ученых из академической среды в коммерческие структуры технопарка, экологические угрозы, нехватка земли в некоторых районах строительства и иные. В 2009 году было сокращено бюджетное финансирование государственной программы создания технопарков, а затем по итогам совещания Межведомственной комиссии по координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий [9] прекращено до 2014 года финансирование создания нескольких технопарков.

Таблица 1

Количество патентных заявок, поданных в России и странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 1998 г.

 

Поступило патентных заявок в национальные патентные ведомства

Поступило патентных заявок в зарубежные патентные ведомства

Австралия

56469

94277

Австрия

145927

35034

Бельгия

111547

46858

Великобритания

135938

381096

Германия

149493

543683

Дания

112386

61584

Ирландия

112145

14712

Испания

113916

28721

Италия

109341

102030

Канада

64707

112738

Корея

121632

38338

Нидерланды

111899

134750

Россия

21362

21941

США

254478

2105554

Финляндия

112124

105096

Франция

123167

244824

Швейцария

111109

119799

Швеция

113377

205547

Япония

434416

434804

Проведение инновационной деятельности требует от государства крупных затрат и вместе с тем сопровождается большими рисками. Одними из основных показателей инновационной активности государства являются отношение затрат на исследования и разработки к ВВП и количество поданных заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Наибольшие расходы на НИОКР несет Израиль - 4,53 % к ВВП, за ним следуют Швеция - 3,73 % к ВВП и Финляндия - 3,45 % к ВВП, по данным Организации экономического сотрудничества и развития [12] на 2008 год Российская Федерация выделила на проведение исследований и разработок 1,03 % к ВВП, по информации Федеральной службы государственной статистики - 1,12 % к ВВП на 2007 год [3], что, в связи с ростом ВВП, является существенным увеличением затрат в сравнении с расходами на развитие науки и технологий - < 1 % к ВВП - в конце последнего десятилетия ХХ века.

Патенты также играют важную роль в оценке эффективности исследований и разработок и инновационной активности. По данным Роспатента [3] количество поданных заявок на выдачу патентов на изобретения (табл. 2) после кризиса 90-х годов неуклонно росло, достигнув двукратного увеличения за период первого десятилетия XXI века, что говорит о растущей инновационной активности.

Таблица 2

Количество поданных патентных заявок на изобретения в России

Год

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Количество заявок

19992

21362

24659

28688

29989

29225

30651

30192

32254

37691

39439

В настоящее время в России наметилась тенденция научно-производственной интеграции в виде формирования учебно-научно-производственных структур в виде совместно работающей триады «образование-наука-производство» на базе развития инноваций. Правительством РФ поддерживаются стремления науки и производства взаимодействовать в целях стимуляции инновационной деятельности: на базе ВУЗов создаются инновационно-технологические и бизнес-инкубаторы, а также осуществляется поддержка малого инновационного предпринимательства. Проекты формирования организационно-экономических механизмов данных интегрированных структур в РФ разрабатываются в МГУ (моделирование развития Научного парка МГУ), ОрГТУ (разработка проекта интегрированного учебно-научно-производственного комплекса на базе ОрГТУ), НГТУ (формирование многоотраслевых инновационных интегрированных структур), УГАТУ (организация инновационных промышленных объединений), КГУ (интеграция науки и производства на основе создания региональных научно-образовательных комплексов) и многих других университетах страны. В будущем Правительством РФ планируется [5] развитие механизмов научно-производственной интеграции в инновационной сфере, увеличение количества молодых ученых - «удельный вес исследователей в возрасте до 39 лет возрастет до 36 % к 2016 г.», увеличение бюджетного финансирования проектов частно-государственного партнерства, привлечение частных и зарубежных инвестиций в сектор исследований и разработок, к 2016 году намечается рост количества малых инновационных предприятий до 120, увеличение удельного веса предприятий, осуществляющих технологические инновации до 20 %, а также рост удельного веса производимой ими инновационной продукции: в общем объеме продаж промышленной продукции до 18 %, в экспорте промышленной продукции до 15 %.

Список литературы

  1. Большая Советская Энциклопедия. -3-е изд. - М., 1969-1978. - Т. 1-30. - 5 электрон. опт. дисков {CD-ROM}.
  2. Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий: государственная программа. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.06 № 328-р.
  3. Индикаторы науки. Статистический сборник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009. - С. 108.
  4. Козлов Б.И. Вклад академии наук в индустриализацию России // Вестник Российской Академии наук. - 2000. - Т. 70, №12. - С. 1059-1068.
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г.
  6. Наука в России: Стат. сб. / Госкомстат России. ЦИСН. - М., 2001. - 109 с.
  7. О некоторых мерах по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью: постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. - Март, 1973 года. - Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам, т. 9. - М.: Политиздат, 1974. - С. 415-426.
  8. Положение о научно-производственном объединении: постановление Совета Министров СССР от 30 декабря 1975 г. - СП СССР, 1976. - № 2. - С. 13.
  9. Протокол решения Межведомственной комиссии по координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий от 10 июля 2009 г. № П13-4-08-845вн.
  10. Ратьковский И.С., Ходяков М.В. История Советской России. - СПб.: Изд-во «Лань», 2001. - 416 с.
  11. Технопарки как инструмент интенсификации развития производства // Официальный сайт рейтингового агентства Эксперт РА. URL: http://www.raexpert.ru/researches/technopark/ (дата обращения: 08.01.2011).
  12. OECD Science, Technology and Industry Outlook 2010. - Paris: OECD Publishing, 2010. - 260 p.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

10 08 2020 1:16:12

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ

Статья в формате PDF 83 KB...

08 08 2020 17:15:47

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

07 08 2020 2:38:16

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

06 08 2020 17:45:37

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

05 08 2020 12:25:23

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

31 07 2020 8:52:30

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

30 07 2020 18:31:29

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

Статья в формате PDF 109 KB...

29 07 2020 3:50:21

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

26 07 2020 9:17:32

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

19 07 2020 19:44:33

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

16 07 2020 7:55:27

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

14 07 2020 4:43:26

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

12 07 2020 21:55:51

Кристаллографические методы исследования сперматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

11 07 2020 21:14:37

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

10 07 2020 20:37:10

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 248 KB...

07 07 2020 2:13:10

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

Статья в формате PDF 140 KB...

06 07 2020 22:55:16

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

02 07 2020 20:49:45

Загиров Умарасхаб Загирович

Статья в формате PDF 65 KB...

01 07 2020 19:18:47

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

23 06 2020 12:22:30

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

20 06 2020 20:17:45

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

18 06 2020 12:32:43

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

17 06 2020 20:47:38

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

14 06 2020 4:55:57

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

09 06 2020 17:56:49

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья в формате PDF 180 KB...

07 06 2020 2:12:55

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

04 06 2020 20:28:33

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ

Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного характера. ...

25 05 2020 20:48:14

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

18 05 2020 16:58:40

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

14 05 2020 5:15:20

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

12 05 2020 10:51:31

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

Статья в формате PDF 283 KB...

29 04 2020 4:23:45

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...

26 04 2020 17:57:26

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

Статья в формате PDF 120 KB...

19 04 2020 23:40:39

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

14 04 2020 23:36:58

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ

Статья в формате PDF 118 KB...

07 04 2020 6:35:38

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 112 KB...

30 03 2020 23:53:41

НОВЫЕ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЭПИЛЕПСИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

27 03 2020 2:23:29

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

25 03 2020 0:39:21

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 256 KB...

23 03 2020 20:37:35

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

22 03 2020 9:33:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!