IT-Reviews    

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ БОЛЕЗНЯМИ НИЖНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ АЭРОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ХИМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

c78089d0 Источник:
Звездин В.Н. Статья в формате PDF 299 KB

Актуальным является изучение причин и факторов риска роста заболеваемости детского населения, в первую очередь болезнями органов дыхания, как самой распространенной патологии детского возраста. Наиболее значимым является исследование данных вопросов в промышленно развитых регионах с высокой аэрогенной химической нагрузкой, компоненты которой характеризуются тропностью к органам дыхания. Оценка воздействия конкретных неблагоприятных химических факторов на увеличение заболеваемости органов дыхания детей осуществляется в рамках эпидемиологических исследований, которые являются важнейшим инструментом Роспотребнадзора по обеспечению санитарно-гигиенической безопасности населения [1].

Целью данной работы являлось установление риска развития заболеваний нижних дыхательных путей у детского населения, проживающего в условиях аэрогенной химической нагрузки, с использованием элементов эпидемиологического анализа.

Материалы и методы

Аналитические исследования выполнены на примере г. Перми, характеризующегося многопрофильным производством и наличием более 20 тысяч источников загрязнения среды обитания, что обуславливает высокое аэрогенное химическое воздействие на детское население. Для количественной характеристики влияния потенциально опасных факторов среды обитания проводилось сравнение заболеваемости болезнями нижних дыхательных путей в группах экспонированных и не экспонированных лиц. Установленный уровень заболеваемости детей градуировался с учетом МКБ-10 по следующим нозологиям: бронхиальная астма (J45), хроническая обструктивная легочная болезнь (J44). Для оценки фактической заболеваемости (случаи по датам) группы использовались данные фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год. Проанализирована заболеваемость 8375 детей в возрасте от 3 до 6 лет, проживающих в промышленно развитом районе г. Перми (группа наблюдения). В качестве сравневаемых показателей использовались аналогичные данные по фактической заболеваемости 975 детей в возрасте от 3 до 6 лет, проживающих в районе относительного санитарно-гигиенического благополучия (группа сравнения). Заболеваемость устанавливалась из расчета на 1000 детского населения 3-6-летнего возраста.

Для оценки связи влияния изучаемых факторов риска на заболеваемость обследованных групп рассчитывали отношение шансов (OR), показывающее, во сколько раз шанс заболеть в группе наблюдения выше, чем шанс заболеть в группе не подвергавшейся воздействию аэрогенных химических факторов. Если величина OR > 1, то предполагаемый фактор риска является значимым (т.е. с большей вероятностью вызовет наступление события - соматической патологии) [2].

Для оценки достоверности наличия связи «воздействие-ответ» рассчитывали 95 % доверительный интервал (DI), в пределах которого находится истинное значение показателя отношения шансов, а вероятность получения ошибочных значений в выполненных исследованиях не превышает 5 %. Наличие связи считается достоверно установленным в случае, если нижняя граница доверительного интервала больше 1. При статистической достоверности связи между заболеваемостью и изучаемыми факторами риска рассчитывали показатель риска (R), который свидетельствует о вероятности развития угрозы жизни или здоровью человека либо угрозы жизни или здоровью будущих поколений, обусловленных воздействием факторов среды обитания в соответствии с Руководством [3]. Риск рассчитывали для изучаемой территории и территории сравнения по формуле [4]:

R = 1 - exp(-It),

где R - величина риска; I - частота встречаемости заболевания в групах наблюдения и сравнения; T - время исследования (t = 1 год).

Для определения частоты встречаемости болезней нижних дыхательных путей в экспонированной популяции, по сравнению с неэкспонированной, рассчитывали показатели отношения и разницы рисков. Оценивали дополнительную заболеваемость, обусловленную действием аэрогенных химических факторов для каждой возрастной группы.

Результаты и обсуждения

Показатели отношения шансов, границы доверительных интервалов, показатели отношения и разницы рисков для развития болезней нижних дыхательных путей, полученные по результатам эпидемиологических исследований в исследуемых районах, приведены в таблице.

Результаты эпидемиологических исследований причинно-следственной связи возникновения
у детей болезней нижних дыхательных путей с воздействием аэрогенных химических факторов

Группа
болезней

Возраст (лет)

Количество заболеваний,
сл./1000 для детей
 данного возраста

Отношение шансов
(OR)
(доверительный
интервал)

Отношение

рисков

Разница

рисков

Возможная дополни-
тельная заболеваемость,
сл./1000 детей
данного возраста

Наличие
факторов
риска

Отсутствие
факторов
риска

Хроническая обструктивная легочная болезнь

3

33

12

14,24

(8,48-23,92)

2,72

0,02

21

Бронхиальная астма

3

20

8

2,53

(1,11-5,77)

2,5

0,01

12

Хроническая обструктивная легочная болезнь

4

39

16

20,19

(9,84-41,40)

2,41

0,02

24

Бронхиальная астма

5

36

4

9,30

(3,30-26,22)

8,86

0,03

34

Бронхиальная астма

6

41

9

4,71

(2,28-9,74)

4,48

0,03

31

Сравнительный анализ полученных результатов свидетельствует, что по показателям отношения рисков вероятность развития хронической обструктивной легочной болезни у детей из промышленного района г. Перми в возрасте 3-х лет выше в 2,7 раза аналогичного показателя в группе сравнения. Для 4-летних детей данный показатель выше в 2,4 раза относительно показателя в группе сравнения. Вероятность развития бронхиальной астмы у детей 3-х лет в обследуемом районе выше в 2,5 раза риска группы сравнения. Для детей 4-летнего возраста достоверных различий не установлено. У детей из группы наблюдения в возрасте 5 лет риск развития бронхиальной астмы в 8,86 раз выше данных группы сравнения, для детей 6 лет риск выше в 4,48 раза. Установлена дополнительная заболеваемость болезнями нижних дыхательных путей для детей из промышленно-развитой территории, рассчитанная на 1000 детского населения, которая нарастает по мере увеличения возраста детей. У детей в возрасте 3 лет установлен риск развития 21 случая хронической обструктивной легочной болезни, 12 случаев бронхиальной астмы. Для детей в возрасте 4 лет имеется риск развития 24 случаев хронической обструктивной легочной болезни. Для детей в возрасте 5 лет засвидетельствован риск развития 34 случаев бронхиальной астмы. В 6-летнем возрасте у детей идентифицирован риск формирования 31 случая бронхиальной астмы. К 5-6 годам отмечается снижение частоты случаев хронической обструктивной легочной болезни на фоне нарастания заболеваемости бронхиальной астмой.

Таким образом, результаты выполненного эпидемиологического анализа позволяют сделать следующее заключение:

- у детского населения, проживающего в промышленно развитом районе г. Перми, повышен риск развития болезней нижних дыхательных путей, по сравнению с детьми из района относительного санитарно-гигиенического благополучия;

- засвидетельствовано нарастание заболеваемости детского населения болезнями нижних дыхательных путей по мере увеличения возраста.

- прослеживается тенденция к переходу хронической обструктивной легочной болезни у детей 3-4-летнего возраста в бронхиальную астму к 5-6 годам;

- декретируемой группой для проведения профилактических мероприятий по снижению риска развития болезней нижних дыхательных путей являются дети в возрасте 3-4 лет.

Список литературы

  1. Привалова Л.И. Экологическая эпидемиология: принципы, методы, применение / Л.И. Привалова, Б.А. Кацнельсон, С.В. Кузьмин [и др.]. - Екатеринбург, 2005. - 276 с.
  2. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. М.: Медиасфера, 1998. - 348 с.
  3. Онищенко Г.Г., Новиков С.М., Рахманин Ю.А., Авалиани С.Л., Буштуева К.А. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / под ред. Ю.А. Рахманина, Г.Г. Онищенко. - М.: НИИ ЭЧ и ГОС, 2002. - 480 с.
  4. On the Origin of Risk Relativism Charles Poole Epidemiology 21(1). - 3-9, January 2010.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Статья в формате PDF 293 KB...

24 09 2020 14:24:10

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...

23 09 2020 3:54:43

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

22 09 2020 11:16:40

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

17 09 2020 21:23:19

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

14 09 2020 23:33:47

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

13 09 2020 22:28:45

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

В эксперименте на половозрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса ( М К К М), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что М К К М имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. М К К М обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

09 09 2020 1:39:53

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

06 09 2020 22:53:36

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

05 09 2020 5:16:29

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 311 KB...

31 08 2020 1:13:34

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ

Статья в формате PDF 127 KB...

27 08 2020 11:49:54

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

25 08 2020 14:33:34

Селицкий Александр Яковлевич

Статья в формате PDF 70 KB...

24 08 2020 4:32:22

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

21 08 2020 11:11:51

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

16 08 2020 11:44:35

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

15 08 2020 19:45:41

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

13 08 2020 11:32:49

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

11 08 2020 15:17:48

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 199 KB...

09 08 2020 13:53:39

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

05 08 2020 0:20:57

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

04 08 2020 14:11:20

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

01 08 2020 22:33:22

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

30 07 2020 14:33:19

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

28 07 2020 3:56:23

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

20 07 2020 16:49:53

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

18 07 2020 2:58:23

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

13 07 2020 10:58:36

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

07 07 2020 11:17:32

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 302 KB...

04 07 2020 3:25:21

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

Статья в формате PDF 276 KB...

27 06 2020 22:38:50

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

24 06 2020 3:44:10

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...

22 06 2020 23:33:51

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

20 06 2020 12:21:34

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

10 06 2020 18:35:57

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

09 06 2020 13:16:41

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

08 06 2020 9:39:19

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

04 06 2020 8:54:27

Американский студенческий сленг начала 21 века

Статья в формате PDF 249 KB...

02 06 2020 6:58:44

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

Статья в формате PDF 262 KB...

31 05 2020 5:57:19

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких ( Х О Б Л). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при Х О Б Л. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза Х О Б Л. ...

15 05 2020 1:20:44

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

11 05 2020 7:22:45

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

09 05 2020 0:32:18

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

06 05 2020 23:21:23

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

05 05 2020 2:48:48

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

30 04 2020 16:28:15

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!