IT-Reviews    

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ФАКУЛЬТАТИВА «ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ К ЗНАНИЯМ»

Фишер С.Г. Мамедова Л.В. Статья в формате PDF 287 KB

В современном образовательном пространстве проблема развития интереса младших школьников продолжает оставаться одной из важнейших, т.к. познавательный интерес является значимым фактором для активности и успешности обучения в школе. Низкий познавательный интерес к урокам русского языка, безусловно, снижает развивающую и воспитывающую роль учебного материала.

Введенный в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ориентирован на становление личностных характеристик выпускника активно и заинтересованно познающего мир, где основной образовательной программы является и осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Проблема развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста тщательно изучена отечественными психологами и педагогами. В психолого-педагогической литературе познавательный интерес наиболее широко исследован в работах Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божовича, Л.С. Выготского, А.К. Дусавицкого, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Н.Г. Морозовой, В.Ф. Одоевским, В.В. Репкина, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, К.Д. Ушинского и др. Но, в данных исследованиях недостаточно уделено внимание методам, направленных на развитие познавательного интереса к урокам русского языка на факультативных занятиях.

Поэтому, нами была составлена программа факультативного курса «Волшебный ключ к знаниям», с целью развития познавательного интереса младших школьников к урокам русского языка, для учеников 2 класса.

Программа решает следующие задачи:

1) расширение и углубление программного материала;

2) развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

3) воспитание любви к великому русскому языку;

4) пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка и над своей речью.

Экспериментальная работа проводилась с октября месяца 2010 года.

Каждое занятие построено таким образом, что происходила частая смена видов деятельности, при этом соблюдался принцип от простого к более сложному. Кроме традиционных методов мы использовали и нетрадиционные: такие как дидактическая игра, эмоциональной окраски; создания ситуаций новизны и актуальности, метод проектов.

При апробации факультативного курса успешное развитие познавательного интереса младших школьников к урокам русского языка обеспечивалось через разнообразные виды работ: игровые элементы, дидактические игры, литературные викторины, пословицы и поговорки, рифмовки, считалки, решение и разгадывание загадок, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки, творческие задания, игровые споры. Они позволили показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир русского языка.

Метод эмоциональной окраски, в свою очередь пробуждал у детей положительное отношение к учебной деятельности и являлся первым шагом на пути к развитию познавательного интереса. Дидактические игры развивали самостоятельность детей, побуждали к новому поиску знаний, поддерживали интерес и стремление детей к познавательной деятельности. Ценность метода проектов в том, что они требовали от учащихся применения усваиваемого материала в новых усложненных ситуациях, проявления творческого отношения к выполнению задания.

Творческие задания способствовали развитию интереса и усвоению пройденного материала. Занимательные упражнения на занятиях факультатива обеспечивали большой простор и для творческих проявлений детей.

Таким образом, данное исследование позволило сделать вывод, что факультативная работа с детьми с использованием нетрадиционных методов способствует развитию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.




c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

17 05 2020 5:16:41

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

10 05 2020 13:18:12

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Статья в формате PDF 156 KB...

07 05 2020 9:15:36

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

27 04 2020 16:31:56

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

22 04 2020 13:53:12

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

21 04 2020 13:27:38

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

19 04 2020 5:45:27

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

15 04 2020 8:21:48

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР

В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном пространстве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...

13 04 2020 14:35:29

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

12 04 2020 0:48:52

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Статья в формате PDF 103 KB...

10 04 2020 22:17:41

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

07 04 2020 13:57:13

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

05 04 2020 8:27:24

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

02 04 2020 9:47:10

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

31 03 2020 1:22:36

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

29 03 2020 14:44:58

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

26 03 2020 10:25:55

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

Статья в формате PDF 266 KB...

25 03 2020 10:18:35

СУЩНОСТЬ КРИЗИСНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ)

Статья в формате PDF 295 KB...

23 03 2020 11:37:42

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

19 03 2020 11:47:46

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

15 03 2020 12:49:46

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

13 03 2020 9:28:50

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

11 03 2020 11:10:50

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

05 03 2020 6:33:31

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

27 02 2020 19:15:32

МЕСТО ТРАДИЦИОННОЙ ПИЩИ В ОБРЯДОВОЙ КУЛЬТУРЕ МОРДВЫ

Статья в формате PDF 141 KB...

25 02 2020 10:28:36

Сведенцов Евгений Павлович

Статья в формате PDF 294 KB...

23 02 2020 18:28:32

АНТИЦИПАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья в формате PDF 342 KB...

20 02 2020 15:37:47

КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА И КИСЛОРОДА В ПРИРОДЕ

Статья в формате PDF 566 KB...

17 02 2020 22:58:10

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

16 02 2020 7:24:32

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

Статья в формате PDF 120 KB...

14 02 2020 22:47:10

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

04 02 2020 17:10:15

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстракции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) Предуралья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской практике. ...

02 02 2020 20:36:10

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

26 01 2020 12:56:22

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 220 KB...

23 01 2020 16:32:31

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

21 01 2020 20:52:37

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

Статья в формате PDF 241 KB...

20 01 2020 13:56:58

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

13 01 2020 11:33:54

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

12 01 2020 17:37:41

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ

Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв. ...

11 01 2020 16:14:50

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

07 01 2020 3:47:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!