IT-Reviews    

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Рекомендуем: фильм (сериал) Перелетные птицы (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Статья в формате PDF 293 KB

 

Доктор педагогических наук и кандидат физико-математических наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания
к 65‒летнему юбилею

Ильмушкин Георгий Максимович ‒ заведующий кафедрой математики Димитровградского института технологии, управления и дизайна УлГТУ, доктор педагогических наук и кандидат физико-математических наук, профессор, академик РАЕ, академик МАНПО, члена Европейской Академии Естествознания (Лондон)

Г.М. Ильмушкин родился 19 апреля 1946 г. в село Чувашское Эштебенькино Челно-Вершинского района Куйбышевской области. Его родители были рядовыми тружениками села. Отец - инвалид второй группы, награжден орденами и медалями за боевые подвиги на фронтах Великой Отечественной войны. Г.М. Ильмушкин в 1963 году окончил среднюю школу как один из самых лучших её выпускников, в том же году поступил в Ульяновский государственный педагогический институт. В 1968 году с отличием окончил названный институт и был рекомендован для поступления в аспирантуру. На первом курсе обучения в аспирантуре был призван в ряды вооруженных сил.

В 1972 году окончил аспирантуру при Ульяновском государственном педагогическом институте по специальности «Теория функций и функциональный анализ» и был направлен по распределению для работы на кафедре высшей математики Димитровградского института технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета (ДИТУД УлГТУ). Свою трудовую деятельность начал с должности ассистента. В 1974 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук, вскоре его переводят на должность старшего преподавателя, а в 1980 году присваивают ученое звание доцента. В течение 9 лет заведовал кафедрой высшей математики. Затем продолжительное время работал деканом факультета очно-заочного обучения.

В 2002 году успешно защитил докторскую диссертацию по системно-синкретическому моделированию образовательных процессов.

С 2003 по 2008 гг. руководил кафедрой математики и информационных технологий. Как заведующий кафедрой активно занимался вопросами организации и совершенствования учебного процесса. Кафедра, которой руководил профессор Г.М. Ильмушкин, обеспечил 7 выпусков инженеров по уникальной и востребованной специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Государственная аттестационная комиссия высоко оценила уровень подготовки молодых инженеров. Кафедра, руководимая Г.М. Ильмушкиным, в 2008 году становится победителем городского конкурса научных достижений в номинации «Самый динамично развивающийся научный коллектив».

В настоящее время профессор Ильмушкин Г.М. - зав. кафедрой математики и технологий обучения Димитровградского института технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета (ДИТУД УлГТУ), руководимая им кафедра занимает высокие позиции по многим показателям среди других кафедр института, в частности, в течение последних нескольких лет стабильно занимает его кафедра первое место по итогам выполнения аккредитационных показателей, представляющих основной критерий деятельности кафедр вузов страны. Г.М. Ильмушкин в 2003 году по итогам рейтинга, проведенного среди профессорско-преподавательского состава ДИТУД УлГТУ, занял второе призовое место в области научно-исследовательской работы, в 2004 году - 1-е место, в 2005 годе 3-е место, в 2006 году 2-е место, в 2007-2009 годах 1-е место.

Круг научных интересов профессора Г.М. Ильмушкина - спектральная теория линейных операторов, системное моделирование и реализация единого образовательного пространства в процессе непрерывной многоуровневой подготовки специалиста. Список опубликованных им работ составляет около 300 наименований, из них 8 монографий. Является руководителем госбюджетной научно-исследовательской темы «Многоуровневая подготовка специалистов в условиях регионализации кадровой политики». Возглавляет собственную научную школу в области «Теория и методика профессионального образования».

В 2008 году Российской Академией Естествознания профессору Ильмушкину Г.М. присвоено почетное звание «Основатель научной школы», сертификат - №0068.

Научной школой Г.М. Ильмушкина опубликовано свыше 450 научных работ. Под руководством профессора Г.М. Ильмушкина защищены 7 кандидатских диссертаций, подготовлены ещё 2 диссертации к защите. В настоящее время 6 его аспирантов и соискателей работают над диссертационными исследованиями.

За последние годы на международных, всероссийских, региональных конференциях Г.М. Ильмушкиным и его учениками представлены свыше 60 докладов по результатам исследования. В частности, в 2004 году на международной научной конференции, состоявшейся в Словакии, а в 2005 году на международной научной конференции в Варшаве, в Калининграде, в Казани, затем в Москве, в Самаре, в Тольятти, в Сочи и т.д. Только в 2010 году опубликовано свыше 40 научных работ и представлено более 20 докладов на международных и всероссийских конференциях.

Научная школа, руководимая профессором Г.М. Ильмушкиным, поддерживает тесные научные связи со многими кафедрами ведущих вузов страны (Московский государственный педагогический университет, Самарский государственный педагогический университет, Самарский государственный технический университет, Казанский государственный технологический университет, Тольяттинский государственный технический университет, вузы г. Ульяновска и т.д.), Международной Академией наук педагогического образования и Российской академией Естествознания по насущным проблемам профессионального образования.

Под научным руководством Г.М. Ильмушкина и его активным деятельностным участием в составе оргкомитетов организованы Международная научно-практическая конференция «Особенности многоуровневой подготовки специалистов в малых и средних городах России» (ноябрь, 2006), Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы воспитания и подготовки молодых рабочих кадров в условиях региональной кадровой политики» (октябрь, 2007), а также изданы сборники научных трудов по материалам данных конференций. В работе последней конференции участвовали ведущие ученые Международной Академии Наук педагогического образования, в частности, вице-президент данной академии.

Г.М. Ильмушкиным предложен новый подход к профессиональной подготовке и воспитанию кадров рабочих профессий путем создания кадетских групп в учреждениях НПО, при усилении содержания профессионального образования региональным компонентом и программами дополнительного образования. Такой подход обеспечивает комплексное решение многих социально-педагогических проблем: формирование профессиональной готовности выпускников, здорового образа жизни, усиление гражданско-патриотического воспитания, физической подготовки, формирование готовности к службе в армии. Профессором Г.М. Ильмушкиным дано научно-теоретическое обоснование подготовки рабочих кадров в образовательном пространстве «Профессиональное училище -
кадетский корпус» и экспериментально проверена эффективность разработанной ими модели подготовки молодых рабочих в рамках данного образовательного пространства. Практическая реализация предложенного им инновационного подхода успешно осуществляется в Губернаторском казачьем кадетском корпусе им. генерал-майора В.В. Платошина профессиональном училище №11. Проводимые исследования позволили защитить две кандидатские диссертации, осуществить комплексную программу развития поисково-исследовательской и экспериментальной работы в данном училище, которая положена в основу разработки программы развития кадетского движения в Ульяновской области.

Г.М. Ильмушкин проводит значительную работу в масштабе города и области. Им успешно осуществляется учебно-методическое и научное руководство преподавателями Димитровградского технического колледжа, казачьего кадетского корпуса и других образовательных учреждений города и Ульяновской области, проводятся научно-практические конференции по современным проблемам образования. Является членом совета старейшин Симбирского казачьего округа Поволжского войскового казачьего общества, членом совета старейшин Димитровградского казачьего общества, является казачьим полковником в кадетском корпусе.

Профессор Г.М. Ильмушкин - член редколлегии трех научных журналов, в том числе, научного журнала из перечня Высшей Аттестационной Комиссии (ВАК) «Фундаментальные исследования». Активно занимается рецензированием и оппонированием докторских и кандидатских диссертаций, только в 2010 году им оппонировано 5 диссертаций.

Г.М. Ильмушкин был 17.01.02 удостоен областной премии им. И.Н. Ульянова за монографию «Концепция единого педагогического пространства в системе школа-колледж-вуз» и присвоено звание «Лауреат областной премии».

Г.М. Ильмушкин - лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития отечественного образования за книгу «Системное моделирование в процессе реализации непрерывной многоуровневой подготовки специалиста» (г. Сочи, 2007 г.), является лауреатом того же конкурса в 2009 году за книгу «Профессиональная подготовка учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище - кадетский корпус»», лауреатом данного же конкурса в 2010 году за книгу «Педагогическая диагностика профессиональной готовности учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище - кадетский корпус»».

Награждался в 2006 году дипломом победителя Димитровградского городского конкурса научных достижений в номинации «Пропаганда научных и технических достижений», организованного администрацией г. Димитровграда. В 2007 году награждён золотой пластиной, как победитель Димитровградского городского конкурса научных достижений в номинации «Пропаганда научных и технических достижений», в 2008 году - золотой пластиной победителя конкурса научных достижений в номинации «Весомый вклад развитие социально-гуманитарных наук», а в 2011 году -
золотой пластиной победителя конкурса научных достижений в номинации «Научная школа», ежегодно проводимого администрацией города Димитровграда.

Международная Соросовская программа образования в области точных наук присудила в 1996 году Г.М. Ильмушкину грант Соросовского учителя средней школы.

Г.М. Ильмушкин награждён многими грамотами и дипломами академий МАНПО и РАЕ за достигнутые научные успехи.

Профессор Г.М. Ильмушкин является ветераном труда, почетным работником высшего профессионального образования, членом двух докторских диссертационных советов, членом Европейской Академии Естествознания (Лондон), академиком Международной Академии Наук педагогического образования и академиком Российской Академии Естествознания. Г.М. Ильмушкин - член Регионального научно-методического совета по естественнонаучным дисциплинам. Профессор Г.М. Ильмушкин представлен в ежегодной популярной энциклопедии «Лучшие люди России»-2009.

Награждён медалью «За укрепление авторитета Российской науки», медалью «За заслуги перед Димитровградом», золотой медалью Вернадского Российской Академии Естествознания (РАЕ), Г.М. Ильмушкин - заслуженный деятель науки и образования РАЕ, его биография Российской Академией Естествознания включена в книгу «Учёные России», а также в Интернет-энциклопедию «Учёные России». Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 10.01.2008 г. награждён дипломом «Золотая кафедра» серии «Золотой фонд отечественной науки». Профессор Г.М Ильмушкин - заслуженный работник образования Ульяновской области (2009 г.).




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

12 04 2021 7:31:10

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

05 04 2021 2:16:19

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

30 03 2021 19:39:54

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

21 03 2021 3:50:49

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

19 03 2021 6:51:41

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

18 03 2021 10:14:47

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

15 03 2021 22:23:34

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

14 03 2021 7:43:45

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

11 03 2021 5:30:24

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

04 03 2021 4:42:37

МЕЛКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ В ТРАНСФОРМИРОВАННЫХ УРБАНИЗАЦИЕЙ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ

По комплексу признаков оценили трансформированные урбанизацией лесные фитоценозы, и населяющие их сообщества мелких млекопитающих в лесопарково-парковой зоне крупного промышленного центра. Выявили, что хотя и наблюдаются общие закономерности в группировке фито- и зооценозов в зависимости от уровня и характера урбаногенного воздействия, но между ними нет полного соответствия. Специфика сообществ мелких млекопитающих определяется не только эдафо-растительными условиями. Ведущим параметром в трансформации сообществ является рекреация и сопровождающие ее факторы. ...

03 03 2021 9:55:12

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 207 KB...

01 03 2021 12:36:24

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

28 02 2021 0:23:41

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

26 02 2021 5:23:53

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА ИЗ ЦЕЛОГО ЗЕРНА

Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...

25 02 2021 8:47:43

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

18 02 2021 15:48:32

ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...

10 02 2021 12:13:35

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

03 02 2021 13:49:53

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

01 02 2021 16:14:57

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

31 01 2021 1:16:42

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

26 01 2021 22:37:20

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

23 01 2021 21:26:35

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

20 01 2021 6:24:33

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

14 01 2021 22:26:12

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

10 01 2021 5:26:22

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

04 01 2021 18:14:15

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

27 12 2020 23:35:11

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ г. КРАСНОЯРСКА

Статья в формате PDF 109 KB...

21 12 2020 12:41:30

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

08 12 2020 21:56:18

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 125 KB...

30 11 2020 14:23:41

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

24 11 2020 19:53:22

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!