СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ > Научные обзоры
IT-Reviews    

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Источник:
Русскова А.Н. Ильиных Е.А. Статья в формате PDF 277 KB

В данной работе рассмотрены некоторые особенности структуры патологии ЛОР - органов, вызываемой вирусными агентами.

Среди возбудителей, вызывающих воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, различают бактерии, вирусы, грибы, а также их ассоциации. Вирусы являются внутриклеточными паразитами. Возбудителями острых респираторных вирусных инфекций чаще всего становятся вирусы гриппа, риновирусы, аденовирусы и др. Бактериальная инфекция в большинстве случаев развивается на фоне предшествующей вирусной инфекции. Инвазия возбудителей в эпителиальные клетки, репродукция вируса, размножение бактерий и грибов наступает только в случае снижения функции местного иммунитета и адаптивных систем организма в целом. При вирусной инвазии процесс антителогенеза имеет вспомогательную роль и возникает необходимость активации Т-клеточного звена иммунитета. Проникая в клетку организма-хозяина и используя ресурсы поражённых клеток, вирус может запускать процесс вирусиндуцированных вторичных иммунодефицитов. С этим связана необходимость применения интерферонов и их индукторов в лечении вирусных инфекций. Метод лечения вирусных инфекций зависит от вида вируса и фазы течения процесса (Арефьева Н.М., 2006).

В последние годы вырос интерес к изучению вирусной составляющей микробиологического спектра возбудителей острого синусита. Вирус, скорее всего, является пусковым фактором, прокладывающим дорогу бактериальной инфекции, особенно это прослеживается при хронизации процесса (Пискунов Г.З. и др., 1999). В развитии синуситов важную роль занимают вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-синцитиальные вирусы, аденовирусы и их сочетания (Ельков И.В. и др., 2002). При воспалении слизистой носа под воздействием вирусов гриппа, парагриппа, кори, аденовирусов, герпесвирусов и других развивается острый ринит, который проявляется заложенностью носа, ринореей, чиханием и зудом в носу (Пальчун В.Т. и др., 2001).

Большую роль в структуре ЛОР - патологии, главным образом в детской практике, играют заболевания аденоидной ткани. Выделяют две формы заболеваний данной группы. В первом случае наблюдается увеличение размеров аденоидной ткани после повторных ОРВИ. Воспаление в аденоидной ткани отсутствует, процесс представлен аденоидными разращениями. Вторая форма подразумевает наличие инфекции в ткани аденоида, чаще - это аденовирусы, что является причиной частых обострений заболевания. В этом случае нередко ставится диагноз ОРЗ, но это не ОРЗ, а скорее всего - аденоидит. Случаются и сочетания этих двух форм при наличии воспаления в увеличенных аденоидах.

Острые фарингиты почти в 70 % случаев имеют вирусную этиологию. Основными возбудителями среди вирусов при ангине и фарингитах являются аденовирусы, риновирусы, ротавирусы, вирус простого герпеса (типы 1, 2), вирусы гриппа А и В, энтеровирус, ВИЧ, вирус Коксаки (типы А9, В1-5) и ЕСНО, коронавирусы, вирус Эпштейна-Барр, цитомегаловирус, пикорновирус и др. (Пальчун В.Т. и др., 2002).

Пусковым механизмом в развитии такой патологии, как острый средний отит, очень часто становится вирусная инфекция. Это ведёт к развитию воспалительной реакции слизистой оболочки среднего уха, экссудативным процессам и к быстрым присоединениям бактериальной инфекции (Пальчун В.Т. и др., 2001). Очень часто эти заболевания могут сочетаться и (или) провоцировать взаимное развитие.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

21 07 2021 19:16:16

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

16 07 2021 22:42:32

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

15 07 2021 22:33:24

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Статья в формате PDF 98 KB...

13 07 2021 12:38:54

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

09 07 2021 21:22:51

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

07 07 2021 4:32:42

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

28 06 2021 17:31:33

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

15 06 2021 21:16:25

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

13 06 2021 22:57:33

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

09 06 2021 1:18:52

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!