ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ
В последние годы все чаще поднимается вопрос о перспективах внедрения мультимедийных технологий в сферу образования. Овладение технологией мультимедиа дает учителю простор для творчества в использовании анимации, видео, звука, что повышает качество современного урока, концентрирует внимание обучающихся, способствует лучшему пониманию, осмыслению и запоминанию информации [2]. Технология мультимедиа - это совокупность приемов, методов, способов продуцирования, обработки, хранения, передачи аудиовизуальной информации; мультимедиа-операционные среды позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме, используя при этом возможности интерактивного диалога [3]. Наиболее важным условием повышения эффективности образовательного процесса является мультимедийная поддержка обучения на основе использования современных технических средств обучения. Мультимедийные средства обучения эффективно применимы во всех видах учебной деятельности. Для обеспечения визуализации учебной информации нами были разработаны интерактивные модули для демонстрации учебного материала. Интерактивный модуль - набор информационных объектов, позволяющих пользователю активно участвовать в процессе усвоения нового материала и самостоятельно контролировать этот процесс. Такие модули могут быть использованы как при изучении нового материала, так и для контроля знаний. Преподаватель может скомпоновать из них различные наборы заданий, тем самым реализуя дифференцированное обучение. Представим основные особенности использования мультимедийной информации и возможностей интерактивности в разработанном ресурсе: использование мультимедийных средств, повышающих наглядность представленного материала, структурирование информации, объединение отдельных мультимедийных объектов в целостно воспринимающиеся группы, осуществляется линейная и иерархическая навигация, тип интерактивности - активное взаимодействие, возможность ответа на запросы и действия. Возможности интерактивных демонстраций позволяют использовать статичные и динамичные приемы предъявления визуальной информации. В статическом режиме на экране «застывают» определения основных понятий, таблицы, и т.д. Динамический режим подразумевает последовательное анимационное построение рисунков, логических схем и т.д. Мультимедиа лишь инструмент решения проблем, его использование недолжно превращаться в самоцель. Использование мультимедийных средств позволяет обеспечить научность обучения, что означает глубину и достоверность изложения учебного материала с учетом последних достижений науки и практики [1].
Научный руководитель: И.А. Петрова, ассистент кафедры высшей математики и информатики, ЛПИ-филиал СФУ.
Список литературы
- Афонина Р.Н. Информационные коммуникационные технологии как перспективное направление школьного естественнонаучного образования // Информатизация образования. - 2007. - №12
- Половина Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей-предметников // Информатика и образование. - 2009. - №5.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.:Школа-Пресс, 1994.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 111 KB...
27 01 2021 15:58:19
Статья в формате PDF 120 KB...
26 01 2021 18:17:15
Статья в формате PDF 109 KB...
25 01 2021 1:22:45
Статья в формате PDF 323 KB...
24 01 2021 21:53:41
Статья в формате PDF 120 KB...
23 01 2021 4:25:14
Статья в формате PDF 115 KB...
22 01 2021 3:49:18
Статья в формате PDF 103 KB...
20 01 2021 22:49:28
Статья в формате PDF 529 KB...
19 01 2021 1:46:26
Статья в формате PDF 111 KB...
18 01 2021 22:42:40
Статья в формате PDF 365 KB...
17 01 2021 9:35:15
Статья в формате PDF 106 KB...
16 01 2021 18:21:14
Статья в формате PDF 184 KB...
15 01 2021 17:52:38
Статья в формате PDF 130 KB...
14 01 2021 12:44:15
Статья в формате PDF 117 KB...
11 01 2021 17:38:44
Статья в формате PDF 295 KB...
10 01 2021 2:30:44
Статья в формате PDF 135 KB...
09 01 2021 15:31:24
Статья в формате PDF 113 KB...
08 01 2021 9:10:10
Статья в формате PDF 315 KB...
07 01 2021 18:54:12
Статья в формате PDF 143 KB...
06 01 2021 11:34:27
Статья в формате PDF 251 KB...
04 01 2021 3:55:56
Статья в формате PDF 157 KB...
03 01 2021 2:19:45
Статья в формате PDF 261 KB...
02 01 2021 2:47:16
Статья в формате PDF 135 KB...
01 01 2021 9:34:49
Статья в формате PDF 127 KB...
31 12 2020 17:14:44
Статья в формате PDF 183 KB...
30 12 2020 23:31:35
Статья в формате PDF 126 KB...
29 12 2020 4:35:26
Статья в формате PDF 117 KB...
28 12 2020 0:59:15
Статья в формате PDF 308 KB...
27 12 2020 22:51:43
Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...
26 12 2020 3:26:30
Статья в формате PDF 345 KB...
25 12 2020 7:33:54
Статья в формате PDF 141 KB...
24 12 2020 13:22:18
Статья в формате PDF 230 KB...
23 12 2020 14:14:30
Статья в формате PDF 117 KB...
20 12 2020 11:13:33
Статья в формате PDF 115 KB...
19 12 2020 17:59:11
Статья в формате PDF 245 KB...
18 12 2020 11:11:52
Статья в формате PDF 172 KB...
17 12 2020 16:53:10
Статья в формате PDF 110 KB...
16 12 2020 3:34:45
Статья в формате PDF 110 KB...
15 12 2020 8:49:52
Статья в формате PDF 87 KB...
14 12 2020 1:43:56
Статья в формате PDF 148 KB...
13 12 2020 23:15:56
Статья в формате PDF 114 KB...
11 12 2020 10:16:42
Статья в формате PDF 96 KB...
10 12 2020 10:30:22
Статья в формате PDF 127 KB...
09 12 2020 15:35:53
Статья в формате PDF 168 KB...
08 12 2020 0:25:26
Статья в формате PDF 285 KB...
07 12 2020 11:38:36
Статья в формате PDF 104 KB...
06 12 2020 5:15:24
Статья в формате PDF 112 KB...
04 12 2020 3:40:44
Статья в формате PDF 100 KB...
02 12 2020 17:44:53
Статья в формате PDF 110 KB...
01 12 2020 8:41:45
Статья в формате PDF 120 KB...
30 11 2020 1:55:22
Статья в формате PDF 111 KB...
29 11 2020 3:55:49
Статья в формате PDF 259 KB...
27 11 2020 10:21:33
Статья в формате PDF 110 KB...
25 11 2020 4:24:44
Статья в формате PDF 112 KB...
24 11 2020 13:46:22
Статья в формате PDF 112 KB...
23 11 2020 4:44:40
Статья в формате PDF 113 KB...
22 11 2020 19:35:53
Статья в формате PDF 111 KB...
21 11 2020 14:25:47
Статья в формате PDF 97 KB...
20 11 2020 12:38:47
Статья в формате PDF 99 KB...
19 11 2020 12:48:46
Статья в формате PDF 99 KB...
18 11 2020 19:25:26
Статья в формате PDF 90 KB...
17 11 2020 14:14:46
Статья в формате PDF 263 KB...
16 11 2020 2:49:28
Статья в формате PDF 99 KB...
15 11 2020 4:58:51
Статья в формате PDF 262 KB...
14 11 2020 11:21:26
Статья в формате PDF 122 KB...
12 11 2020 16:41:56
Статья в формате PDF 264 KB...
11 11 2020 17:43:36
Статья в формате PDF 263 KB...
10 11 2020 20:32:52
Статья в формате PDF 119 KB...
09 11 2020 3:23:17
Статья в формате PDF 136 KB...
08 11 2020 22:17:52
Статья в формате PDF 161 KB...
07 11 2020 15:30:24
Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...
06 11 2020 18:10:56
Статья в формате PDF 125 KB...
05 11 2020 11:13:52
Статья в формате PDF 114 KB...
04 11 2020 20:47:18
Статья в формате PDF 90 KB...
02 11 2020 16:57:34
Статья в формате PDF 107 KB...
01 11 2020 19:22:17
Статья в формате PDF 133 KB...
31 10 2020 3:21:33
Статья в формате PDF 102 KB...
30 10 2020 8:42:34
Статья в формате PDF 108 KB...
29 10 2020 18:41:37
Статья в формате PDF 93 KB...
28 10 2020 1:35:33
Статья в формате PDF 126 KB...
26 10 2020 1:38:19
Статья в формате PDF 113 KB...
24 10 2020 0:58:24
Статья в формате PDF 132 KB...
23 10 2020 1:29:13
В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...
22 10 2020 15:32:54
Статья в формате PDF 131 KB...
21 10 2020 22:45:43
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
20 10 2020 19:47:33
В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...
19 10 2020 20:52:23
Статья в формате PDF 106 KB...
18 10 2020 11:24:25
Статья в формате PDF 120 KB...
17 10 2020 17:41:37
Статья в формате PDF 113 KB...
16 10 2020 3:18:20
Статья в формате PDF 147 KB...
15 10 2020 6:59:27
Статья в формате PDF 119 KB...
14 10 2020 23:26:21
Статья в формате PDF 149 KB...
13 10 2020 7:42:25
Статья в формате PDF 110 KB...
12 10 2020 15:42:47
Статья в формате PDF 121 KB...
11 10 2020 15:50:29
Статья в формате PDF 132 KB...
10 10 2020 9:56:24
Статья в формате PDF 110 KB...
08 10 2020 13:25:13
Статья в формате PDF 124 KB...
07 10 2020 18:12:52
Статья в формате PDF 338 KB...
05 10 2020 23:44:32
Статья в формате PDF 133 KB...
04 10 2020 16:12:39
Статья в формате PDF 127 KB...
01 10 2020 4:35:22
Статья в формате PDF 103 KB...
30 09 2020 23:51:42
Статья в формате PDF 122 KB...
29 09 2020 12:17:42
Статья в формате PDF 252 KB...
27 09 2020 1:10:20
В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...
25 09 2020 0:40:21
Статья в формате PDF 120 KB...
24 09 2020 13:53:40
Статья в формате PDF 254 KB...
22 09 2020 16:21:45
Статья в формате PDF 96 KB...
21 09 2020 11:23:31
В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...
20 09 2020 6:16:54
Статья в формате PDF 134 KB...
19 09 2020 10:56:57
Статья в формате PDF 144 KB...
18 09 2020 5:30:34
Статья в формате PDF 111 KB...
17 09 2020 1:47:35
Статья в формате PDF 119 KB...
16 09 2020 3:52:52
Статья в формате PDF 98 KB...
15 09 2020 0:46:52
Статья в формате PDF 109 KB...
14 09 2020 9:15:22
Статья в формате PDF 84 KB...
13 09 2020 20:57:58
Статья в формате PDF 138 KB...
09 09 2020 23:16:27
Статья в формате PDF 297 KB...
06 09 2020 2:47:59
На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...
05 09 2020 1:30:58
Статья в формате PDF 158 KB...
04 09 2020 4:30:42
Статья в формате PDF 133 KB...
03 09 2020 22:12:51
Статья в формате PDF 124 KB...
02 09 2020 13:55:55
Статья в формате PDF 99 KB...
01 09 2020 2:57:45
Статья в формате PDF 115 KB...
31 08 2020 6:15:53
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::