МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВ СПЛАВОВ КАРБИДОВ ПЕРЕХОДНЫХ МЕТАЛЛОВ > Научные обзоры
IT-Reviews    

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВ СПЛАВОВ КАРБИДОВ ПЕРЕХОДНЫХ МЕТАЛЛОВ

Источник:
Кулова М.О. Есиева Л.К. Статья в формате PDF 257 KB

Для создания твердых сплавов наибольшее техническое значение имеют карбиды d -металлов, которые хрупки, не обладают хорошей пластичностью, в связи с чем, их легируют пластичными металлами, в частности, никелем, являющимся основой жаропрочных сплавов.

Исследование совместного влияния карбидов переходных металлов IV-V групп на твердость никеля проводили методом планирования эксперимента, позволяющим получить корректные математические модели, обладающие хорошей прогностической способностью. Впервые получены и исследованы сплавы систем Ni - NbC - HfC (9 сплавов), Ni - NbC - ZrC (9 сплавов) комплексом методов: локальным рентгеноспектральным, измерением твердости по Виккерсу.

Составы сплавов были выбраны из области твердого раствора на основе никеля, легированного добавками карбидов переходных металлов с целью установления совместного влияния их на твердость металла.

В системе Ni - NbC - HfC получены результаты для бинарных систем: рассмотрено изменения твердости сплавов в зависимость от содержания карбидов и никеля.

Максимум твердости в двойной системе Ni - NbC получен при содержании: 91 мол. % Ni (Нv = 547 кг/мм2); 2 - 5 мол. % NbC (Нv =  505 - 506 кг/мм2).

Для никеля изменение твердости имеет плавно понижающуюся зависимость: от Нv = 547 кг/мм2 (91 мол. % Ni) до Нv =  501 кг/мм2 (95 мол.% Ni).

Для карбида ниобия кривая твердости имеет параболическую зависимость с понижением твердости до Нv = 475 кг/мм2 (8  мол. % NbC).

Анализ экспериментальных данных показал, что наилучшими значениями твердости обладают сплавы системы Ni - ZrC - NbC с содержанием никеля от 88-91 мол. % и карбида ниобия 6,25-9,50 мол. % (Нv = 480 кг/мм2). Добавки карбида циркония в интервале 4,0-5,5 мол. % стабилизируют твердость указанных сплавов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕГЕТАТИВНОГО ГОМЕОСТАЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ СИБИРИ

С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...

23 07 2021 6:38:16

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Статья в формате PDF 115 KB...

16 07 2021 16:41:22

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

15 07 2021 19:33:34

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

08 07 2021 5:29:25

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

Статья в формате PDF 66 KB...

05 07 2021 21:47:31

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

24 06 2021 22:15:27

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОНАГРУЗКАМИ

Статья в формате PDF 122 KB...

23 06 2021 9:57:34

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

Статья в формате PDF 452 KB...

20 06 2021 14:48:48

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

15 06 2021 22:56:27

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

06 06 2021 16:54:58

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

05 06 2021 21:41:21

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!