IT-Reviews    

О ПРОБЕЛАХ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА РЕБЕНКА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РФ

Рекомендуем: фильм Паразиты (Корея) - пересказ сюжета, смысл
Источник:
Смирнова А.О. Статья в формате PDF 265 KB

Проблема реализации прав ребенка сегодня может быть признана одной из наиболее актуальных в мировом сообществе. Об этом безоговорочно свидетельствуют принятые в последние десятилетия международно-правовые документы. Важно отметить, что основополагающий среди них - Конвенция о правах ребенка (1989 г.), продолжая общее гуманистическое направление, разработанное Женевской декларацией прав ребенка (1924 г.) и Декларацией прав ребенка (1959 г.), совершенно по-новому позиционирует проблему защиты прав детей.

Центральный социально-правовой принцип, определенный Конвенцией, - признание ребенка полноценной и полноправной личностью, основан на трех базовых положениях: ребенок представляет собой самостоятельный субъект права; ребенок не является собственностью своих родителей; ребенок есть личность, которая обладает всем комплексом прав, установленных законодательством[1].

Результатом логического развития и детализации указанных положений является право ребенка на защиту своих прав и законных интересов и получение квалифицированной юридической помощи. Представляется, что в современной России механизм реализации права ребенка пользоваться помощью квалифицированного специалиста в области права нуждается в совершенствовании; это обусловлено значительными пробелами правового регулирования данного вопроса.

Прежде всего, спорным остается вопрос о содержании понятия «квалифицированная юридическая помощь», которое характеризуется выраженной полисемией. Так, с одной стороны, квалифицированной юридической помощью следует считать юридическую помощь, исходящую от лица, имеющего профессиональное юридическое образование и соответствующую специализацию. С другой же стороны, надлежащая юридическая помощь - та, которая оказывается правомерным образом, то есть с формальным соблюдением требований закона и профессиональной этики.

Таким образом, наиболее подходящим по нашему мнению следует признать определение Е.С. Любовенко, которая право на получение квалифицированной юридической помощи понимает как гарантированную каждому возможность самостоятельно выбирать и получать необходимое, отвечающее государственным стандартам качества, информационно-консультативное и практическое (процедурно-процессуальное представительство) правовое содействие в оптимальном осуществлении и эффективной защите его прав, свобод и законных интересов, которое может оказываться на договорной (возмездной и безвозмездной) основе, либо субъектами публично обязанными к этому[2].

Однако современное российское законодательство значительно сужает круг субъектов, к которым ребенок может обратиться за получением правовой помощи и поддержки. Так, в Семейном кодексе РФ устанавливается, что защита прав и законных интересов ребенка может осуществляться родителями (лицами, их заменяющими), органом опеки и попечительства, прокурором и судом. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обратиться за их защитой в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд[3]. Возможность обращения ребенка за квалифицированной юридической помощью в другие органы, оказывающие консультационные услуги гражданам, семейным законодательством не предусмотрена; отсутствует и упоминание о минимальном возрасте ребенка для получения юридических услуг без согласия родителей.

Следует заметить, что в правовом поле современной России наблюдается тенденция отождествления понятий «квалифицированная юридическая помощь» и «адвокатские услуги». Представители адвокатуры настаивают на монополии в области оказания юридических услуг, ссылаясь на положения ФЗ от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»[4]. Тем не менее, и в этом нормативном правовом акте отсутствует ясная правовая регламентация механизма оказания юридических услуг детям, то есть лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Наиболее значительным и требующим скорейшего восполнения представляется пробел гражданского процессуального законодательства в вопросе использования ребенком представителя для судебной защиты своих прав. Гражданский процессуальный кодекс РФ устанавливает, что в полном объеме гражданская процессуальная дееспособность (то есть способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю) возникает у лица по достижении возраста 18 лет[5]. Право ребенка, достигшего возраста четырнадцати лет, пользоваться помощью квалифицированного специалиста в области права для отстаивания своих прав и законных интересов в суде в том случае, если ребенок полагает, что его права и законные интересы нарушаются родителями (либо лицами, их заменяющими), в том числе, если перечисленные лица не выполняют или ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию, образованию ребенка либо злоупотребляют родительскими правами, в гражданском процессуальном законодательстве не закреплено.

Таким образом, в целях повышения эффективности механизма реализации прав ребенка на защиту своих прав и законных интересов и получение квалифицированной юридической помощи в российское законодательство следует внести ряд поправок, призванных восполнить пробелы правового регулирования, а именно:

  • Ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса РФ и ст. 37 Гражданского процессуального кодекса РФ дополнить легально конкретизированной возможностью ребенка обратиться за защитой своих прав в суд с помощью представителя - квалифицированного специалиста в области права.
  • Закрепить в Семейном кодексе РФ минимальный возраст ребенка для получения юридических услуг без согласия родителей (по мнению авторов наиболее оптимальным в данном случае может быть признан возраст 14 лет)
  • Расширить установленный Семейным кодексом РФ круг субъектов, от которых ребенок может получать правовую помощь и поддержку, следующим образом: «При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обратиться за квалифицированной юридической помощью к лицам, имеющим право оказывать подобную помощь, и за защитой нарушенных прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд».

[1]  Конвенция о правах ребенка (Принята 20.11.1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 07 ноября 1990 г. - № 45. - Ст. 955. 

[2]  Любовенко Е.С. Конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи и механизм его гарантирования: российский и зарубежный опыт: автореферат дис. ... к.ю.н.: 12.00.02 / Е.С. Любовенко. - М., 2008.

[3]  Семейный  кодекс  РФ.  Ст.  56  //  Собрание  законодательства  РФ.  - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.

[4]  ФЗ  от  31.05.2002  N  63-ФЗ  «Об  адвокатской  деятельности  и  адвокатуре в  Российской  Федерации»  //  Собрание  законодательства  РФ.  -  10.06.2002.  - № 23. - Ст. 2102.

[5]  Гражданский  процессуальный  кодекс  РФ.  Ст.  37  //  Собрание  законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - Ст. 4532.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

13 05 2021 2:13:27

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

04 05 2021 0:38:25

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

03 05 2021 18:14:25

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

Статья в формате PDF 102 KB...

27 04 2021 12:28:38

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

24 04 2021 21:43:14

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЛЕЧЕНИЮ УРАТНОГО НЕФРОЛИТИАЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочеполовой системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии. Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать практические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста. ...

31 03 2021 14:18:49

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Статья в формате PDF 156 KB...

30 03 2021 23:43:12

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

29 03 2021 10:54:31

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

Статья в формате PDF 111 KB...

23 03 2021 13:26:11

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

16 03 2021 13:20:34

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

14 03 2021 9:42:13

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

13 03 2021 17:37:45

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ

Статья в формате PDF 122 KB...

10 03 2021 7:37:19

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

02 03 2021 16:37:15

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 118 KB...

01 03 2021 14:33:27

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

25 02 2021 10:34:26

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

15 02 2021 12:15:10

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

14 02 2021 19:23:37

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

13 02 2021 7:10:45

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

11 02 2021 2:58:48

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

10 02 2021 4:59:12

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

05 02 2021 9:43:51

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

01 02 2021 2:58:44

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

26 01 2021 3:15:34

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

20 01 2021 4:37:17

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

14 01 2021 6:33:36

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

12 01 2021 6:20:50

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

11 01 2021 11:20:29

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

02 01 2021 4:32:57

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

01 01 2021 11:32:47

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

30 12 2020 2:37:20

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

22 12 2020 8:36:18

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

19 12 2020 21:47:33

СУЩНОСТЬ КРИЗИСНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ)

Статья в формате PDF 295 KB...

17 12 2020 1:14:25

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

16 12 2020 11:29:26

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!