IT-Reviews    

О ПРОБЕЛАХ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА РЕБЕНКА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РФ

c78089d0 Источник:
Смирнова А.О. Статья в формате PDF 265 KB

Проблема реализации прав ребенка сегодня может быть признана одной из наиболее актуальных в мировом сообществе. Об этом безоговорочно свидетельствуют принятые в последние десятилетия международно-правовые документы. Важно отметить, что основополагающий среди них - Конвенция о правах ребенка (1989 г.), продолжая общее гуманистическое направление, разработанное Женевской декларацией прав ребенка (1924 г.) и Декларацией прав ребенка (1959 г.), совершенно по-новому позиционирует проблему защиты прав детей.

Центральный социально-правовой принцип, определенный Конвенцией, - признание ребенка полноценной и полноправной личностью, основан на трех базовых положениях: ребенок представляет собой самостоятельный субъект права; ребенок не является собственностью своих родителей; ребенок есть личность, которая обладает всем комплексом прав, установленных законодательством[1].

Результатом логического развития и детализации указанных положений является право ребенка на защиту своих прав и законных интересов и получение квалифицированной юридической помощи. Представляется, что в современной России механизм реализации права ребенка пользоваться помощью квалифицированного специалиста в области права нуждается в совершенствовании; это обусловлено значительными пробелами правового регулирования данного вопроса.

Прежде всего, спорным остается вопрос о содержании понятия «квалифицированная юридическая помощь», которое характеризуется выраженной полисемией. Так, с одной стороны, квалифицированной юридической помощью следует считать юридическую помощь, исходящую от лица, имеющего профессиональное юридическое образование и соответствующую специализацию. С другой же стороны, надлежащая юридическая помощь - та, которая оказывается правомерным образом, то есть с формальным соблюдением требований закона и профессиональной этики.

Таким образом, наиболее подходящим по нашему мнению следует признать определение Е.С. Любовенко, которая право на получение квалифицированной юридической помощи понимает как гарантированную каждому возможность самостоятельно выбирать и получать необходимое, отвечающее государственным стандартам качества, информационно-консультативное и практическое (процедурно-процессуальное представительство) правовое содействие в оптимальном осуществлении и эффективной защите его прав, свобод и законных интересов, которое может оказываться на договорной (возмездной и безвозмездной) основе, либо субъектами публично обязанными к этому[2].

Однако современное российское законодательство значительно сужает круг субъектов, к которым ребенок может обратиться за получением правовой помощи и поддержки. Так, в Семейном кодексе РФ устанавливается, что защита прав и законных интересов ребенка может осуществляться родителями (лицами, их заменяющими), органом опеки и попечительства, прокурором и судом. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обратиться за их защитой в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд[3]. Возможность обращения ребенка за квалифицированной юридической помощью в другие органы, оказывающие консультационные услуги гражданам, семейным законодательством не предусмотрена; отсутствует и упоминание о минимальном возрасте ребенка для получения юридических услуг без согласия родителей.

Следует заметить, что в правовом поле современной России наблюдается тенденция отождествления понятий «квалифицированная юридическая помощь» и «адвокатские услуги». Представители адвокатуры настаивают на монополии в области оказания юридических услуг, ссылаясь на положения ФЗ от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»[4]. Тем не менее, и в этом нормативном правовом акте отсутствует ясная правовая регламентация механизма оказания юридических услуг детям, то есть лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Наиболее значительным и требующим скорейшего восполнения представляется пробел гражданского процессуального законодательства в вопросе использования ребенком представителя для судебной защиты своих прав. Гражданский процессуальный кодекс РФ устанавливает, что в полном объеме гражданская процессуальная дееспособность (то есть способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю) возникает у лица по достижении возраста 18 лет[5]. Право ребенка, достигшего возраста четырнадцати лет, пользоваться помощью квалифицированного специалиста в области права для отстаивания своих прав и законных интересов в суде в том случае, если ребенок полагает, что его права и законные интересы нарушаются родителями (либо лицами, их заменяющими), в том числе, если перечисленные лица не выполняют или ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию, образованию ребенка либо злоупотребляют родительскими правами, в гражданском процессуальном законодательстве не закреплено.

Таким образом, в целях повышения эффективности механизма реализации прав ребенка на защиту своих прав и законных интересов и получение квалифицированной юридической помощи в российское законодательство следует внести ряд поправок, призванных восполнить пробелы правового регулирования, а именно:

  • Ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса РФ и ст. 37 Гражданского процессуального кодекса РФ дополнить легально конкретизированной возможностью ребенка обратиться за защитой своих прав в суд с помощью представителя - квалифицированного специалиста в области права.
  • Закрепить в Семейном кодексе РФ минимальный возраст ребенка для получения юридических услуг без согласия родителей (по мнению авторов наиболее оптимальным в данном случае может быть признан возраст 14 лет)
  • Расширить установленный Семейным кодексом РФ круг субъектов, от которых ребенок может получать правовую помощь и поддержку, следующим образом: «При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обратиться за квалифицированной юридической помощью к лицам, имеющим право оказывать подобную помощь, и за защитой нарушенных прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд».

[1]  Конвенция о правах ребенка (Принята 20.11.1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 07 ноября 1990 г. - № 45. - Ст. 955. 

[2]  Любовенко Е.С. Конституционное право на получение квалифицированной юридической помощи и механизм его гарантирования: российский и зарубежный опыт: автореферат дис. ... к.ю.н.: 12.00.02 / Е.С. Любовенко. - М., 2008.

[3]  Семейный  кодекс  РФ.  Ст.  56  //  Собрание  законодательства  РФ.  - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.

[4]  ФЗ  от  31.05.2002  N  63-ФЗ  «Об  адвокатской  деятельности  и  адвокатуре в  Российской  Федерации»  //  Собрание  законодательства  РФ.  -  10.06.2002.  - № 23. - Ст. 2102.

[5]  Гражданский  процессуальный  кодекс  РФ.  Ст.  37  //  Собрание  законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - Ст. 4532.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

17 09 2020 19:56:44

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

Статья в формате PDF 266 KB...

16 09 2020 3:28:54

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

15 09 2020 13:48:48

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 104 KB...

10 09 2020 18:10:15

Арт-объект как специфичная художественная форма

Статья в формате PDF 314 KB...

30 08 2020 5:25:17

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

27 08 2020 21:46:59

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

24 08 2020 20:12:22

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 311 KB...

21 08 2020 12:28:26

Кристаллографические методы исследования сперматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

19 08 2020 10:42:41

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами

Статья в формате PDF 259 KB...

07 08 2020 19:35:59

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

31 07 2020 19:50:44

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

30 07 2020 5:32:26

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ

Статья в формате PDF 122 KB...

20 07 2020 6:40:58

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 07 2020 10:59:10

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

09 07 2020 13:26:49

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

06 07 2020 21:23:26

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

04 07 2020 3:54:56

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

03 07 2020 18:51:35

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

29 06 2020 15:51:24

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

27 06 2020 23:34:21

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

25 06 2020 10:16:28

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

Статья в формате PDF 126 KB...

24 06 2020 8:58:51

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

Статья в формате PDF 108 KB...

23 06 2020 20:58:31

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...

20 06 2020 19:24:20

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Статья в формате PDF 118 KB...

13 06 2020 22:53:23

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

12 06 2020 18:15:40

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

09 06 2020 20:14:54

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

08 06 2020 17:24:50

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

02 06 2020 0:40:55

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

27 05 2020 10:15:47

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

22 05 2020 4:17:30

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

18 05 2020 5:41:20

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

Статья в формате PDF 140 KB...

17 05 2020 11:16:26

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

14 05 2020 7:27:26

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Статья в формате PDF 505 KB...

09 05 2020 11:21:50

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

08 05 2020 3:29:13

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

03 05 2020 2:53:51

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

01 05 2020 9:17:28

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

29 04 2020 0:49:47

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

28 04 2020 19:34:14

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

27 04 2020 21:15:20

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!