IT-Reviews    

ИСТОРИЯ КОСТЮМА (ДЛЯ АКТЕРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ) ИНСТИТУТА РУССКОГО ТЕАТРА

Рекомендуем: Почему у разных моделей шипованных шин разное количество шипов
Источник:
Портнова Т.В. Статья в формате PDF 276 KB

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы возникновения костюма (исторического и сценического), основные этапы и закономерности его развития во взаимодействии со стилевыми направлениями различных эпох. Дается типология, выявляются «ключевые модели», характерные для каждого исторического периода. Затрагивается проблема эстетического идеала, отразившаяся на основных художественных категориях, выразительных средствах костюма как особой области творчества. В пособие включены перечень литературы, методические указания к выполнению творческих работ, терминологический словарь, иллюстрации (эскизы костюмов), принадлежащие русским и зарубежным художникам, находящиеся в музейных и частных собраниях мира.

Курс «История костюма» включает в себя две части: Исторический костюм и Сценический костюм.

Целью изучения части первой дисциплины «История костюма» является получение теоретических знаний по истории, современному состоянию зарубежного и отечественного костюма. Предмет курса нацелен на постижение студентами генезиса и факторов развития костюма разных эпох и народов как многофункционального феномена соответствующей этнохудожественной культуры, обладающего содержательной емкостью, богатством и своеобразием художественных средств.

Дисциплина «История» костюма» должна помочь глубже и вернее понять современное состояние и перспективы развития одежды, дать объективные критерии и оценки, научить различать истинное и ложное в данной области.

Основными задачами данного раздела являются:

- изучение терминологии, типологии и истории развития костюма разных эпох, как особого вида творчества в контексте общей истории художественных стилей;

- обогащение представлений студентов лучшими образцами искусства костюма разных народов и эпох, воспитание на этой основе ценностных ориентаций, развитие художественного вкуса;

- изучение широкого круга информационных источников, формирование аналитического мышления, освоение научно-исследовательских методов работы.

Курс состоит из лекционных занятий. Поскольку студенту предстоит познакомиться с костюмом как своеобразным памятником искусства, понять специфические задачи и исторически-изменчивые формы художественно-образного мышления на лекциях необходимо использование иллюстративного материала в виде видеофильмов, слайдов, альбомов, рисунков, репродукций, фотографий.

В курсе предпочитаются творческие работы, которые способствуют приобретению студентами опыта лекционной работы при выступлении с сообщениями и докладами по отдельным темам и вопросам курса. Также могут прилагаться практические творческо-художественные работы по созданию альбомов рисунков или объемных моделей костюмов различных эпох и стилей (студенты сами избирают вид творческой работы).

В процессе изучения курса проводятся две аттестации, одна из которых является промежуточной, другая - итоговой. Результаты аттестации складываются из баллов, набираемых посещением занятий, активной устной и практической (творческой) работой.

Список рефератов для выполнения творческих работ предлагается студентам в начале изучения курса, Студент вправе выбрать тему или предложить свою (согласовав с преподавателем). В реферате должны быть: план, ведение, основная часть, заключение и библиография (список используемой литературы).

В качестве творческих работ могут быть предложен альбом рисунков или эскизов костюмов к основным историческим эпохам с указателем элементов того или иного исторического костюма. В качестве источников берутся произведения художников, иллюстрации, имеющиеся фотографии. (данная работа обычно предлагается по окончании первого семестра.) Вторая творческая работа (предлагаемая в конце курса) представляет собой создание модели костюма к одной исторической эпохе (по выбору студента.) В созданной модели должны узнаваться стиль, исторический период, учитываются покрой, конструкция, ткатни, цвет, фактура, орнамент, декор, прически, аксессуары, обувь, грим.

Программа части первой предполагает знакомство с историей возникновения и развитием западного и отечественного костюма, начиная с древности до наших дней. Костюм изучается в закономерном историческом развитии и вместе с тем дается понимание его сущности и специфики как образно решенного ансамбля, который объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары и несет определенную эстетическую функцию.

Исторический костюм - это «изменяющаяся одежда», которая с конца средневековья подчиняется моде. В курсе прослеживается связь костюма с морально - этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально - психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды в общей эволюции исторического и современного костюма.

По окончании курса студент должен знать основные этапы, отразившие существенные стороны развития костюма как произведения искусства, представлять себе эволюцию стилей костюма в их сменяемости и взаимодействии, в единстве и многообразии методов, понимая, что общественное бытие определяет искусство, а искусство костюма в свою очередь влияет на людей и на жизнь общества.

Цель части второй «Сценический костюм», являющейся логическим продолжением раздела «Исторический костюм» состоит в совершенствовании и углублении знаний о костюме как многоплановой характеристики личности как средства внешнего воплощения актера в конкретный образ. Рассматриваются вопросы конструктивной логики и художественного облика костюма при воплощении художественных идей в сценических моделях, эстетической общности создаваемых костюмов с театральным миром других, окружающих артиста предметов, бутафории, декораций и т.д. (костюм как элемент сценографии).

Значительное место занимает изучение основных направлений, стилей и видов сценического костюма, а так же методов и материалов, используемых при его создании. Особо затрагивается проблема создания динамики и пластики в балетном костюме, приемы целостности и выразительности создаваемого образа художественными средствами.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

16 06 2021 4:38:29

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

13 06 2021 22:20:56

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбраковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

04 06 2021 13:58:19

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

02 06 2021 10:51:42

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

13 05 2021 6:39:40

МЯСНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ БЫЧКОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ В РАЦИОН ХИТОЗАНСОДЕРЖАЩИХ ДОБАВОК

Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по характеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана. ...

05 05 2021 11:36:45

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

04 05 2021 11:21:18

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!