IT-Reviews    

САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТА В ИННОВАЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендуем: фильм Паразиты (Корея) - пересказ сюжета, смысл
Источник:
Мазуркин П.М. Статья в формате PDF 255 KB

Приведены и кратко изложены фреймы знаний, полученные за 40 лет умений и навыков изобретательства автора и преподавателей выпускающей кафедры природообустройства с активными в научно-техническом творчестве студентами. Изложены отличительные признаки процессов самоорганизации и самостоятельного поведения активного студента в инновационном его обучении на принципах личностного подхода при многоуровневом образовании компетентной в сфере научно-технического творчества личности молодого человека.

Самостоятельность и самоорганизация возможны только у студента, заинтересованного в накоплении частной интеллектуальной собственности на уровне публикаций, множества «ноу-хау» для производства, рационализаторских предложений для вуза и предприятий и изобретений мирового уровня новизны. Свой и чужой багаж интеллектуальной собственности студент может применять с первого курса обучения и начать индивидуальное предпринимательство, создавая на старших курсах малые предприятия, и/или, при обучении по нескольким образовательным программам бакалавриата и магистратуры, принимать участие в планах инноваций государственных и/или частных предприятий.

Для молодых преподавателей, аспирантов и соискателей, студентов, активно занимающихся рационализацией и изобретательством.

Личностный подход к высшему образованию изначально подразумевает, что учится студент, преподаватель не учит, а только консультирует. Тогда обучение - это процесс усвоения добытых в прошлом знаний в ходе управления самим собой, то есть при самоорганизации деятельности.

Не все студенты в академических группах желают заняться наукой и техническим творчеством. Этому менталитету до достаточного уровня не научила школа. В вузах, из-за сильной формализации процесса получения плановых знаний студентами, также не создана творческая атмосфера для поиска в направлениях новых идей (И), физических принципов действия (ФПД) и патентоспособных технических решений (ТР).

Поэтому вначале на кафедре нужно создать условия для поисковых исследований и научно-технического творчества и, что самое главное, преподаватели, как научные руководители НИРС, должны сами активно заниматься не только научной, но и изобретательской деятельностью. Здесь трудоемкость индивидуальной работы с активным студентом возрастает в несколько раз. О добыче новых знаний на мировом уровне (патенты на изобретения в России выдают за мировую новизну) в системе отношений «преподаватель ↔ студент» даже в ведущих вузах страны не отмечают как о стиле обучения. Во многих вузах за год получают 5-7 патентов на изобретения со студентами.

В школах еще хуже, так как детское творчество здесь не выходит за рамки, в лучшем случае, изготовлении макетов и моделей общеизвестных технических средств. Поэтому со всей страны собирают новшества школьников. Но, как правило, самостоятельно созданных ребятами в школах технических решений мирового уровня новизны, то есть с получением патентов на изобретения, в нашей стране единицы.

Активизация вначале возможна на выпускающих кафедрах технических университетов, продвинутых в добыче принципиально новых знаний хотя бы заметной частью профессорско-преподавательского состава. Наши наблюдения показывают, что критическая масса изобретающих преподавателей на кафедре должна быть не менее 40 % от её численности. При этом доля кафедр, занятых инновационным обучением, по-видимому, не может быть меньше трети от количества выпускающих кафедр. Только тогда технический университет становится заметным среди других технических вузов страны, получая в год патентов на изобретения более 50-70 шт./год. Но, к сожалению, только одних студенческих изобретений ныне почти нет, а в советские годы были и такие дипломники, которые выходили на защиту проектов с 5-6 авторскими свидетельствами на изобретения.

Самостоятельность студента - динамичный процесс от желания стать изобретателем к действительному состоянию молодого изобретателя. Опыт работы с активными студентами показывает, что в среднем происходят следующие переходы к самостоятельности творца новой техники:

1-я заявка на изобретение - 90 % руководитель и 10 % студент;

2-я заявка на изобретение - 60 % руководитель и 40 % студент;

3-я заявка на изобретение - 30 % руководитель и 70 % студент;

4-я заявка на изобретение - 10 % руководитель и 90 % студент.

И только через 4-5 заявок на предполагаемое изобретение за 2-3 года обучения в рамках НИРС активный студент становится уверенным в собственных возможностях и способен самостоятельно разработать техническое решение и составить на него заявку как на новое изобретение. Таким образом, движение к самостоятельности есть непрерывный и длительный процесс с дискретными темами НИРС по выбранной научной специальности и направлению уровневого образования.

Но это движение никогда не будет быстрым вверх без апробации студентом полученных в НИРС результатов в производстве.

Причем студенту, продвигающемуся к самостоятельности в знаниях, умениях и навыках научно-технического творчества, необходимы для роста признанные результаты по НИРС (сделанные доклады, опубликованные статьи, полученные им грамоты, дипломы, гранты
и пр.). Особой формой роста самостоятельности через признание другими является юридически признанная государством интеллектуальная собственность.

В этих отношениях с государством и бизнесом особую роль в инновационной экономике должны иметь патенты на изобретения. Они станут юридической основой не только карьерного роста будущего бакалавра или магистра, но и средством для дальнейшего улучшения собственного материального положения в обществе и благополучия семьи. Только при таком непрерывном подходе к инновациям можно судить о творчестве.

В общем случае процесс продвижения молодого человека к самостоятельности можно показать в виде линейного графа П0 → Пк, где П0 - начальное интеллектуально-профессиональное состояние студента, Пк - конечное состояние студента к выпуску (или несколько раньше) бакалавром или магистром техники и технологии, → - вектор преобразований исходного состояния в конечное в мастерстве (полный граф знаний, умений и навыков в исследованиях и изобретательстве) добычи принципиально новых знаний на уровне мировой новизны.

Конечно же, исходное состояние должно быть не ниже некоторого минимального порога П0 ≥ [П0]. Этот порог никак не может быть определен только баллами вступительных экзаменов в университет.

Нами было замечено, что между способностями к техническому творчеству и уровнем знаний нет четкой корреляции. Поэтому как двоечники, которым всё равно (пофигисты) где быть, в вузе или где-то в другом месте, так и круглые отличники (зубрилки), выпрашивающие на старших курсах у преподавателей отличные оценки, имеют низкий порог исходного состояния для эффективной в будущем научно-технической деятельности на высоком изобретательском уровне.

Но в российских школах на протяжении самого плодотворного периода жизни человека личность не выпускают за пределы школьных программ. Вот этот серый середняк после школы с подавленным личностным менталитетом поступает в вуз. Его целью уже в принципе, даже теоретически, не может стать получение новых знаний для освоения мировых методов добычи принципиально новых научно-технических решений. Но молодой человек еще не растерял совесть, поэтому-то и старается успеть за преподавателями, подробно изучает их поведение в передаче знаний, не выказывает свои умения и навыки ниже себя по интеллекту преподавателям, и не показывает перед студентами превосходство.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

10 05 2021 19:19:19

СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Статья в формате PDF 140 KB...

09 05 2021 19:37:19

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

08 05 2021 7:22:50

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛИЗИ

Статья в формате PDF 108 KB...

07 05 2021 5:39:35

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

02 05 2021 12:32:54

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 224 KB...

28 04 2021 1:23:20

Загиров Умарасхаб Загирович

Статья в формате PDF 65 KB...

13 04 2021 15:18:15

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛИЦ, ПЕРЕБОЛЕВШИХ ХЛОРАКНЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

26 03 2021 0:23:56

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

25 03 2021 0:21:36

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

20 03 2021 14:25:36

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

18 03 2021 20:24:43

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

07 03 2021 7:46:55

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

23 02 2021 21:33:33

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

18 02 2021 13:46:14

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

16 02 2021 21:43:55

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

14 02 2021 15:37:13

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

13 02 2021 23:25:50

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

11 02 2021 18:13:28

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

07 02 2021 1:10:53

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

04 02 2021 3:20:34

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

27 01 2021 20:34:26

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

26 01 2021 9:20:34

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

25 01 2021 4:41:35

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

Статья в формате PDF 84 KB...

20 01 2021 2:21:55

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

14 01 2021 5:43:11

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

05 01 2021 2:49:57

БИОСФЕРА, БИОРИТМЫ, ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

27 12 2020 20:14:40

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

21 12 2020 12:36:50

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

16 12 2020 6:16:31

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!