IT-Reviews    

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР

Иванов В.В. Шабельская Н.П. Таланов В.М. Попов В.П. В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном пространстве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. Статья в формате PDF 283 KB

Словари определяют информацию как «сведения об окружающем мире ипротекающих внем процессах» [1]. Информация выступает как знание оструктурах. Вхимии язык, на котором записано устройство структуры вещества, частично известен ивключает всебя законы Д.И.Менделеева, Е.С.Федорова, стереохимии икристаллохимии. Но сами вещества при своем взаимодействии пользуются более простым «конфигурационным» языком, включающим программы их связывания (программы комплементарности) вболее крупные агрегаты [2, 3]. Комплементарность структурных единиц вещества закодирована содержащейся вних информацией (зарядом, полярностью, размерами, нуклеофильностью ит.д.). При этом существенно, что рост кристаллов является дискретным процессом иосуществляется практически единичным путем (вероятность строго определенного наращивания структуры вконфигурационном пространстве системы взаимодействующих атомов близка кединице). Иное дело внаномире - здесь агрегирование структурных единиц происходит по программам [4, 5]. Структура, таким образом, регистрирует информацию ивыступает как память пути образования нанообъекта. Рост структуры происходит по ветвящимся путям вконфигурационном пространстве.

В данной работе эти общие положения конкретизированы впредложенной эволюционной модели формирования двумерных структур.

В качестве основы для получения локальной структуры может быть выбран один из типов универсальных оптимумов, вчастности, полигоны или полиэдры. Вих вершинах могут располагаться атомы, комплексные частицы или определенные локальные совокупности атомов нескольких сортов - молекулы. Процедура создания локальной структуры Rloc из этих универсальных оптимумов {P} определяется законом Tim) [6, 7]:

Rloc=L {P},im ({P}i, Tim),

а процедура размножения подобных локальных структур - эволюционным законом Tk [7]:

R {P}im=Rloc(Tk).

В общем случае процесс получения совокупностей атомов, которые соответствуют образующимся структурам сдальним порядком, может быть записан следующим образом:

R=L {P},im ({P}i, (Tim, Tk)),

где {P}={Pg} или {Ph} - символ типа изогона - «ядра» локальной структуры: или полигон вида {n} или полиэдр типа призмы {n44}; i - индекс ветвления «ядра», который определяется типом изогона испособом ветвления (посредством вершин iv, ребер (сторон) ir или граней ig изогона); m [0, 1, 2,...] - целочисленный индекс, характеризующий размерный параметр локальной структуры ичисленно равный количеству изогонов-«звеньев» между «ядрами» вветви структуры, при этом относительное «межъядерное» расстояние вединицах размерного параметра изогона внаправлении ветвления равно (m+1); k≤(i - 1) - индекс ветвления вторичных «ядер» [7-9].

Цикл работы генератора (1) (одна генерация ветвлений «ядер») определяет параметр идентичности структуры дальнего порядка внаправлении ветвления, аколичество этих циклов - протяженность упорядоченной структуры. Тип промежуточных между «ядрами» изогонов-«звеньев» определяется типом «ядер», аиндексы их ветвления считаются следующими: iv=ir=ig=1. Для «ядер» ввиде полигонов {n} имеем v=r=n, авозможные значения индексов ветвления iv=ir≤n. Для полиэдров-«ядер» {n44} всоответствии сформулой Эйлера имеем n=g=r-v+2, авозможные значения индексов ветвления iv≤(2+r-n), ir≤(n+v-2) иig≤n. Впроцессе размножения локальных структур Rlok допускается сращивание соседних ветвей структуры между собой за счет вторичных изогонов-«ядер», обуславливающее образование R {P}im -структур, элементы которых полностью или частично заполняют предоставленное им пространство. Вслучае ограничения роста ветвей другими ветвями этой же структуры образуются фрактальные структуры - кластеры или дендримеры [4].

Для полигонных иполиэдрических структур параметр ветвления «ядра» i (совместно спараметром k=i-1) определяет метрическую размерность структуры дальнего порядка R {P}im иформу ячейки. Параметр m определяет размеры этой ячейки вединицах размерного параметра «ядра» внаправлении его ветвления. Для получения полигонных структур вкачестве исходных элементов рассматривали только полигоны сn=3, 4, 6, 8 и12, адля получения полиэдрических структур - полиэдры призматического вида {n44}. Закон генерирования структур спомощью этих элементов определим следующим образом [7-9]:

R {Pg}nm=L {Pg},nm ({Pg}n, (Tnm, T n-1)),

R {Ph}(n/2)m=L {Ph},(n/2)m ({Ph} n/2, (T(n/2)m, T(n/2)-1) ).

Таким образом, дизайн всоответствии сгеометрико-топологическим способом вывода вероятных двумерных структур отражает рост иэволюцию структуры из заданного изогона-модуля (полигона или полиэдра). Взависимости от условий образования иразмножения исходной локальной структуры, атакже пересечения ближайших ветвей роста R {P}im -структуры, имеем более широкое многообразие соответствующих им вероятных двумерных структур. При этом не все они являются структурами стопологически идентичными вершинами изогонов, а, следовательно, не все соответствуют двумерным базовым структурам, которые характеризуются кристаллографически эквивалентными позициями для атомов.

Таблица 1

Двумерные однослойные базовые структуры (сетки Кеплера, обозначения Шлефли) исоответствующие им варианты R {Pg}im -структур

Базовая структура

Характеристики полигона-«ядра»

Характеристика R {Pg}im -структуры

Символ

Симметрия

Обозначение структуры

Топология полигонов

333333

{3}

3m

R {3}30, R {3}31

3(6), 3(5)

33336

{3}

3m

R {3}32

3(4)

{6}∪6{3}

6mm

R ({6}∪6{3})60

3(3), 6(1)

33344

{4}∪2{3}

mm2

R ({4}∪2{3})40

4(2), 3(3)

33434

{3}∪{3}

mm2

R ({3}∪{3})40

3(3)

444

{4}

4mm

R {4}40 , R {4}41, R {4}40

4(4), 4(3), 4(2)

3636

{3}

3m

R {3}30, R {3}31

3(2)

{6}

6mm

R {6}60

6(2)

{6}∪3{3}

3m

R ({6}∪3{3})30

6(2), 3(2)

3464

{4}∪{3}

m

R ({4}∪{3})20

4(2), 3(1)

{6}∪3{4}

3m

R ({6}∪3{4})30

6(1), 4(2)

666

{6}

6mm

R {6}30

6(3)

488

{8}

8mm

R {8}40

8(2)

{8}∪{4}

4mm

R ({8}∪{4})40

8(2), 4(1)

46.12

{6}∪{4}

m

R ({6}∪{4})30

6(1), 4(1)

{12}∪3{6}

3m

R({12}∪3{6})30

12(1), 6(1)

{12}∪3{4}

3m

R ({12}∪3{4})30

12(1), 4(1)

3.12.12

{12}

12mm

R {12}60

12(2)

{12}∪3{3}

3m

R ({12}∪3{3})30

12(2), 3(1)

В случае генерирования двумерных однослойных структур (табл.1) вкачестве вершин элементов-полигонов можно рассматривать атомы. При генерировании двумерных двухслойных базовых структур (табл.2) вкачестве геометрических центров элементов рассматриваются геометрические центры соответствующих полиэдров. Для всех вариантов полученных совокупностей атомов ввиде полигонных или полиэдрических слоев проанализировано условие топологической идентичности вершин вкристаллохимическом
смысле.

Таблица 2

Двумерные двухслойные базовые структуры (полиэдрические слои) исоответствующие им варианты R {Ph}im -структур

Комбинации
полиэдров-изогонов

Характеристика
полиэдра-«ядра»

Характеристика R{Ph}im-структуры

Символ

Симметрия

Обозначение структуры

Топология
полиэдров

4{333} + 3{3333}

{333}

43m

R {333}30

4(4)

{3333}

m3m

R {3333}60, R {3333}30

6(3)

6{344}

{344}

3m

R {344}30, R {344}31

6(6), 6(5)

4{344} + {644}

{344}

3m

R {344}32

6(4)

{644}∪6{344}

6/mmm

R ({644}∪6{344})60

6(3), 12(1)

3{344} + 2{444}

{444}∪2{344}

mmm

R ({444}∪2{344})40

8(2), 6(3)

3{344} + 2{444}

{344}∪{344}

mmm

R ({344}∪{344})40

6(3)

4{444}

{444}

m3m

R {444}40, R {444}41, R {444}40

8(4), 8(3), 8(2)

2{344} + 2{644}

{344}

3m

R {344}30, R {344}31

6(2)

{644}

6/mmm

R {644}60

12(2)

{644}∪3{344}

3m

R ({644}∪3{344})30

12(2), 6(2)

{344} + 2{444} + {644}

{444}∪{344}

mm2

R ({444}∪{344})20

8(2), 6(1)

{644}∪3{444}

3m

R ({644}∪3{444})30

12(1), 8(2)

3{644}

{644}

6/mmm

R {644}30

12(3)

{444} + 2{844}

{844}

8/mmm

R {844}40

16(2)

{844}∪{444}

mm2

R ({844}∪{444})40

16(2), 8(1)

{444} + {644} + {12.44}

{644}∪{444}

mm2

R ({644}∪{444})30

12(1), 8(1)

{12.44}∪3{644}

3m

R ({12.44}∪3{644})30

24(1), 12(1)

{12.44}∪3{444}

3m

R ({12.44}∪3{444})30

24(1), 8(1)

{344} + 2{12.44}

{12.44}

12/mmm

R {12.44}60

24(2)

{12.44}∪3{344}

3m

R ({12.44}∪3{344})30

24(2), 6(1)

Динамика образования простых R {Pg}im -структур (т.е. из полигонов {3}, {4} и{6}) иособенности их эволюции впроцессе роста характеризуют их топологические характеристики. Установлено, что только структуры сминимальными значениями параметра m состоят из полигонов стопологически идентичными вершинами.

Двумерные полигонные структуры получены данным методом из набора возможных R {Pg}im -структур при значениях индексов i=n иm=0 или 1 (см.табл. 1). Однако только часть структурных представителей этого набора соответствуют одиннадцати полигонным структурам стопологически идентичными вершинами полигонов (сеткам Кеплера). Вчастности, двумерным сеткам 33336, 488 и666 соответствуют только структуры R {3}32, R {8}40 иR {6}30. Кроме того, большинство гетерополигонных структур могут быть получены только втом случае, если вкачестве «ядра» R {Pg}im-структуры выбраны объединения двух разных типов полигонов (см. табл. 1, структуры 2-4, 6, 7, 9-11).

Отметим, что для большинства полигонных структур возможны два или более вариантов их образования. Данная многовариантность может быть обусловлена особенностями роста иэволюции структуры из заданного полигона или гетерополигонного модуля. Эти особенности являются результатом наличия как минимум двух типов ветвления «ядер»: ветвление спомощью вершин iv или ветвление спомощью сторон ir полигона (см. табл.1), атакже многовариантностью ветвления вторичных «ядер» R {Pg}im-структур при пересечении вних соседних ветвей.

Полиэдрические слои, соответствующие двумерным двухслойным базовым структурам, получены из 11 двумерных полигонных структур. Все они могут быть представлены как результат размножения локальных R {Ph}im-структур, образованных из полиэдров призматического вида {n44} или их возможных объединений, по аналогии сполигонными структурами (см. табл.1). Исключение представляет октатетраэдрический слой, представленный из тетраэдров {333}, из октаэдров {3333} или их возможного объединения (4{333}∪3{3333}) (см. табл. 2).

Таким образом, предложены информационные генетические коды L {P},im ({P}i(Tim, Tk))) для двумерных полигонных иполиэдрических структур. Методом итерационного модулярного дизайна получены серии структур стопологически идентичными элементами, представители которых могут рассматриваться как структурные элементы структур кристаллов. Разработана модель иопределены алгоритмы формирования структур ваприори структурированном двумерном пространстве путем заполнения его всоответствии сопределенными эволюционными правилами.

Список литературы

  1. Словарь русского языка / под ред. А.П. Евгеньевой. - М.: Русский язык, 1981. - 674 с.
  2. Лен Ж.М. Супрамолекулярная химия: концепции иперспективы. - Новосибирск: Наука, 1998. - 334 с.
  3. Алесковский В.Б. Информация как фактор самоорганизации иорганизации вещества // Журн. общей химии. - 2002. - Т.72, №4. - С. 611-616.
  4. Таланов В.М., Ерейская Г.П., Юзюк Ю.И. Введение вхимию ифизику наноструктур инаноструктурированных материалов - М.: Изд-во «Академия естествознания», 2008. - 389 с.
  5. Таланов В.М., Ерейская Г.П. Методы синтеза наноструктур инаноструктурированных материалов. - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. - 284 с.
  6. Иванов В.В. Комбинаторное моделирование вероятных структур неорганических веществ. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. - 204 с.
  7. Иванов В.В., Шабельская Н.П., Таланов В.М. Информация иструктура внаномире: модулярный дизайн двумерных полигонных иполиэдрических наноструктур // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - №10. - С. 176-179.
  8. Иванов В.В., Таланов В.М. Модулярное строение наноструктур: Информационные коды икомбинаторный дизайн // Наносистемы: Физика, Химия, Математика. - 2010. - Т.1, №1. - С. 72-107.
  9. Иванов В.В., Таланов В.М., Гусаров В.В. Информация иструктура внаномире: модулярный дизайн двумерных наноструктур ифрактальных решеток // Наносистемы: Физика, Химия, Математика. - 2011. - Т.2, №3. - С. 121-134.



c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

22 05 2020 10:45:52

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

20 05 2020 2:31:54

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М. В. Ломоносова, М. И. Алигер, И. В. Гёте, И. А. Ефремова, К. Г. Паустовского, в педагогической практике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

18 05 2020 1:33:34

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

16 05 2020 8:40:40

АКТИВНОСТЬ ФОСФОЛИПАЗЫ А2 И СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕРПЕС-ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением герпес-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого герпеса 1 типа. Установлено, что обострение герпес-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию Т Б К-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к В П Г-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...

11 05 2020 5:49:58

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

05 05 2020 20:30:46

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

01 05 2020 14:16:34

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

27 04 2020 18:34:21

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА

Статья в формате PDF 106 KB...

23 04 2020 2:18:21

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

21 04 2020 3:36:38

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

19 04 2020 7:45:23

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

13 04 2020 14:27:18

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

10 04 2020 4:22:25

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

07 04 2020 19:23:48

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

05 04 2020 0:37:56

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

04 04 2020 22:32:47

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР

В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном пространстве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...

22 03 2020 16:25:26

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

16 03 2020 2:39:20

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

13 03 2020 9:37:18

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

11 03 2020 14:49:53

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья в формате PDF 180 KB...

06 03 2020 3:57:30

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

25 02 2020 17:37:14

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

21 02 2020 5:36:41

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

19 02 2020 6:38:18

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

17 02 2020 5:48:52

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

09 02 2020 2:13:23

ИЗМЕНЕНИЕ КАПСУЛЫ СЕЛЕЗЕНКИ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая характеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потребляемого алкоголя. ...

08 02 2020 21:53:16

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 151 KB...

04 02 2020 19:41:12

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

28 01 2020 6:50:30

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

14 01 2020 18:49:17

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

13 01 2020 2:23:21

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

12 01 2020 15:53:27

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

11 01 2020 19:53:17

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

08 01 2020 18:32:45

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

03 01 2020 8:48:27

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!