IT-Reviews    

АНАЛИЗ ЧИСЛЕННОСТИ ПОГОЛОВЬЯ СКОТА В ХОЗЯЙСТВАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА

Коростелёв А.И. Коростелёва О.Н. Рыбикова А.А. Статья в формате PDF 392 KB

Достижение науки и огромная производственная практика ведения животноводства показывают, что главным направлением увеличения производства продуктов животноводства в целом по стране, а также решение внутриотраслевых проблем в регионе по повышению темпов роста объемов производства продуктов животного происхождения базируется на интенсификации ведения отраслей животноводства. Необходимо совершенствовать промышленную технологию производства, молока, мяса, яиц на базе интенсивного кормопроизводства, использовать генетический потенциал районированных пород в регионах, внедрять рациональные формы организации труда. Высокопродуктивные животные - основа рентабельного и конкурентоспособного производства продуктов животноводства. Отечественный и зарубежный опыт показывают, что реализованная продуктивность животного зависит от уровня кормления, генотипа, технологии содержания и условий среды [1, 2].

Программа Национального проекта «Развития АПК» в том числе по направлению «Ускоренного развития животноводства», предусматривает увеличение производства мяса и молока, среднесуточного прироста на выращивании и откорме при стабилизации численности коров. В Брянской области районированные породы крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направления продуктивности содержатся в основном в хозяйствах имеющих статус племенных хозяйств, а значит, они имеют хороший генетический потенциал продуктивности. Однако это не сдерживает рост сокращения поголовья коров в сельскохозяйственных организациях и хозяйствах населения (табл. 1).

Таблица 1

Поголовье скота по категориям хозяйств, тысяч голов

Показатели

2000 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Сельскохозяйственные организации

Крупный рогатый скот, всего

236,7

173,8

166,1

158,5

145,4

138,8

135,1

в т.ч. коровы

97,4

70,9

67,2

66,3

64,2

60,5

61,4

Хозяйства населения

Крупный рогатый скот, всего

91,5

57,4

51,9

45,9

40,8

37,5

35,5

в т.ч. коровы

82,3

51,9

45,7

39,4

34,1

30,1

27,8

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Крупный рогатый скот, всего

1,1

5,1

9,0

10,3

11,0

12,7

11,6

в т.ч. коровы

0,6

2,3

4,3

5,4

5,5

5,9

5,7

Из табл. 1 видно, что в области не идёт процесс ориентации по направлению «Ускоренного развития животноводства» численность поголовья крупного рогатого скота сокращается из года в год. С 2000 г по 2011 г. в сельскохозяйственных организациях области поголовье крупного рогатого скота сократилось на 101,6 тысяч голов, в том числе коров - на 36 тысяч голов, в хозяйствах населения - на 5,6 и 54,5 тыс. голов соответственно. Рост поголовья наблюдается в крестьянских (фермерских) хозяйствах на 10,5 и 5,1 тыс. голов соответственно, что и отвечает требованиям Программы Национального проекта «Развития АПК».

Сокращение численности поголовья крупного рогатого скота в масштабах области, влияет на производственные показатели, которые имеют график планомерного снижения. А это может означать только одно, что не внедряются интенсивные методы ведения животноводства на основе племенной работы и развития отрасли кормопроизводства (табл. 2).

Производство продуктов крупного рогатого скота в убойном весе сократилось в хозяйствах всех категорий на 11,7 тыс. т, молока - на 172,2 тыс. т, в т.ч. в сельскохозяйственных организациях производство молока снизилось - на 39,6 тыс. т., в хозяйствах населения - на 150,5 тыс. т рост производства молока наблюдается в крестьянских (фермерских) хозяйствах - на 18,1 тыс. т.

Таблица 2

Производство основных продуктов животноводства по категориям хозяйств

Показатели

В среднем за год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1996-2000

2001-2005

2006-2010

Хозяйства всех категорий

Крупный рогатый скот в убойном весе, тыс.т.

27,9

21,8

17,7

19,5

18,5

17,8

19,0

17,0

16,2

Молоко, тыс. т

509,5

458,3

369,7

437,7

421,4

380,5

358,2

351,2

337,3

Сельскохозяйственные организации

Молоко, тыс. т

209,7

180,5

166,0

177,2

171,8

160,4

160,1

167,4

170,1

Хозяйства населения

Молоко, тыс. т

297,9

274,8

188,5

255,1

239,8

207,3

182,0

166,1

147,2

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Молоко, тыс. т

1,9

3,0

15,2

5,4

9,8

12,8

16,1

17,7

20,0

Выводы. Стратегическое направление по обеспечению продовольственной безопасности региона в ближайшие годы не может быть связано с возможностью наращивания собственного производства продуктов животноводства. Идёт процесс снижения выхода приплода на 3-4 %, который составляет всего лишь 71-72 % в расчёте на 100 коров. Падёж скота сократился на 1,9 % к обороту стада. Однако, стабильный урожай зерновых за последние годы способствует боле эффективному их использованию для ускоренного развития отрасли животноводства, т.к. рентабельность зерна, перерабатываемого на комбикорм, через конечную молочную и мясную продукцию во многом возрастёт [3].

Список литературы

  1. Коростелёв А.И. Оптимизация затрат энергии и протеина при производстве высококачественной говядины / Проблемы производства молока и говядины: Межвузовская конференция. - Жодино, 1996. - С. 54.
  2. Коростелёв А.И. Потребность в энергии и протеине бычков черно-пестрой породы при интенсивном выращивании на мясо / Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути её решения: международная научно-производственная конференция. - Белгород, 1997. - С. 12-13.
  3. Коростелёв А.И. Влияние концентратного типа кормления на развитие бычков / Зоотехния. - 2008. - № 10. - С. 12-13.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

24 01 2020 21:12:37

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

21 01 2020 17:20:10

АВЕРЬЯНОВ ПЕТР ФЕДОРОВИЧ

Статья в формате PDF 82 KB...

17 01 2020 21:26:34

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

13 01 2020 13:46:24

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

11 01 2020 1:16:40

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

25 12 2019 9:45:19

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

22 12 2019 10:23:31

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

19 12 2019 13:38:20

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Статья в формате PDF 135 KB...

16 12 2019 19:40:23

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

26 11 2019 5:10:31

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

24 11 2019 4:31:31

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

19 11 2019 18:40:51

Американский студенческий сленг начала 21 века

Статья в формате PDF 249 KB...

15 11 2019 8:43:21

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ

Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного характера. ...

12 11 2019 14:14:13

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

11 11 2019 7:20:36

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

09 11 2019 16:26:21

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

08 11 2019 15:16:24

ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...

04 11 2019 9:13:24

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

02 11 2019 12:37:29

СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Статья в формате PDF 112 KB...

01 11 2019 12:53:28

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в Ф Т Л № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

25 10 2019 11:29:57

К ВОПРОСУ О ДЕФЛЯЦИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭРОЗИИ ГУМУСА

Статья в формате PDF 109 KB...

24 10 2019 12:14:20

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

22 10 2019 20:45:38

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

20 10 2019 8:44:22

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

13 10 2019 8:20:18

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

12 10 2019 18:21:43

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 97 KB...

02 10 2019 0:13:25

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

01 10 2019 19:19:32

КОМПОНЕНТЫ ГЕМОСТАЗА И ВЛИЯНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Статья в формате PDF 91 KB...

30 09 2019 21:22:22

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПЕРМЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

27 09 2019 1:12:20

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

26 09 2019 14:25:53

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 140 KB...

24 09 2019 13:37:40

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

15 09 2019 13:40:53

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

12 09 2019 22:23:35

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

01 09 2019 6:31:46

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!